Чтение RSS В избранное site map

» » ПОСЛЕДНЕЕ ПРИСТАНИЩЕ ДРАКОНОВ
  • 0

ПОСЛЕДНЕЕ ПРИСТАНИЩЕ ДРАКОНОВ

Наше путешествие по Индонезии продолжалось, и мы собирались посетить загадочные острова Комодо и Ринча. Ты спросишь, в чём их загадка? Там живут единственные в мире огромные комодские драконы. Точнее, это вараны, а драконами их назвали с перепугу в 1911 году, когда один голландский лётчик потерпел авиакатастрофу на своём утлом самолётике. Пилота выловили местные рыбаки, и от них он узнал о существовании на острове огромных чудовищ, которые охотятся на оленей, быков, лошадей и кабанов, впрочем, а если удаётся, то и на человека. Конечно, вернувшись в большой мир, летучий голландец с радостью поведал об удивительном открытии, но никто ему тогда не поверил. Только спустя несколько лет его рассказ и другие блуждающие вокруг этого места слухи решили проверить и отправили на острова целую научную экспедицию, которая обнаружила огромных рептилий. Когда весть об открытии ящеров облетела весь мир, на Комодо отправились десятки бравых охотников за вараньими шкурами. На счастье для драконов, в их шкурах под кожей из роговых пластинок был целый защитный панцирь, и они, конечно, совсем не годились для производства дамских сумочек, сапожек и прочих аксессуаров. Ну а  государство в свою очередь быстренько запретило коммерческую охоту и этим спасло драконов от участи других видов, полное истребление которых  происходило в конце XIX – начале XX века всюду, куда добирались удалые европейские охотники.
 Чтобы попасть на Комодо, мы прилетели самолётом на остров Флорес, а оттуда наняли небольшую рыбацкую шхуну с поэтичным названием «Зулейка». Капитаном «Зулейки» был молодой симпатичный индонезиец по имени Бахтиар – по-дружески его звали Бахой. Под командованием Бахи находились ещё два матроса, которые помогали ему управляться с судном, готовить на всех еду и всячески заботиться о благополучии пассажиров «Зулейки». Баха встретил нас в аэропорту небольшого городка Лабуан Баджо, посадил в микроавтобус и через 15 минут неторопливой езды мы уже находились в порту, где нас тут же окружили продавцы жемчуга. Разогнав торговцев, Бахтиар приказал подать трап к борту и вскоре мы взошли на деревянную палубу его маленького судна. После недолгих переговоров о количестве дней в пути, маршруте следования и рационе питания, Бахтиар поехал закупать необходимые продукты и воду, а мы отправились на краткую экскурсию по окрестностям портового городка Лабуан Баджо. Окрестности оказались так себе, ничего примечательного и интересного. К тому моменту, как Баха прибыл с запасом провианта, мы уже с нетерпением ожидали нашего капитана для выхода в море. Помахав на прощание тоскливым продавцам жемчуга, мы отдали концы и отправились на поиск неведомых чудовищ.
  Первым этапом нашего плаванья был пятичасовой переход к острову Ринча, где по плану мы должны были познакомиться с рейнджерами из Национального парка «Комодо» и переночевать, там же нам предстояло впервые увидеть драконов. Плаванье к Ринче не было утомительным - мы несколько раз останавливались для снорклинга. Откровением для нас стало также знакомство с большим мангровым островом, на котором жила колония огромным летучих лисиц, похожих на гигантских нетопырей с размахом крыльев в полтора метра. Поначалу нам никак не удавалось их увидеть из-за густых мангровых зарослей.
 - Не переживайте, сейчас, на закате, стая летучих лисиц взлетит в воздух, у них по плану ночная кормёжка – рассказал нам Бахтиар.
Действительно, как только солнце стало клониться к закату, над островком начали появляться первые точки. Точки быстро увеличивались в размерах и постепенно вытягивались  в непрерывную колонну, протянувшуюся чёрной змеёй в сторону востока. Я на секунду представил, что это не травоядные лисицы, а настоящие вампиры – и  увидел перед собой кадр из фильмов про Дракулу.
Когда мы отплывали с острова, чтобы успеть затемно добраться до Ринчи, колонна, всё также непрерывно извиваясь, висела над нашими головами.
  Остров Ринча встретил нас сумеречной тишиной. На небольшой деревянной пристани -ни души.
 - Ну что, пойдём к рейнджерам – весело говорит Баха. – Только фонарики возьмите с собой, а то неровен час, на дракона кто-то впотьмах наступит.
Это предупреждение подействовало на нас, как будильник, и мы, убаюканные мерным покачиванием волн, быстро переполошились. Ведь риск нарваться на тёплую встречу с рептилиями всегда есть. Например, в 1978 году швейцарский турист месье Барон, решил прогуляться по острову в одиночестве; спустя несколько дней от него нашли только помятые очки и фотоаппарат.
Тропинка петляет между камней и небольших деревьев. Мы, пугливо прижимаясь друг к другу, шарахаемся от каждой веточки или шороха. Через пять торопливых минут мы выходим к нескольким домикам на сваях, освещённым редкими огнями. Это станция рейнджеров Национального парка «Комодо». Такая же станция находится и на самом острове Комодо, но её мы посетим завтра. Рейнджеры Национального парка выполняют функции охранников одной живности от другой: драконов они защищают от людей, а людей от драконов. К нам выходят знакомиться несколько людей в майках и шортах - вид у них расслабленный, как у пляжных спасателей в Алуште. Рейнджеры показывают небольшой домик, в котором мы сегодня будем ночевать, и предупреждают, что ночью из домика самостоятельно ни ногой, иначе вас ждёт судьба месье Барона. Даже шутка о том, что моим увесистым фотоаппаратом можно отбиться даже от грабителей, не говоря уже о драконах, не разрядила серьёзности происходящего. Под жуткие крики, уханье и шуршание за окном мы крепко засыпаем.
  5 утра. На улице ещё полумрак и висит плотная дымка. Мы выбираемся из домика и замечаем в 10 метрах от нас торчащую из травы неподвижную здоровенную голову, принадлежащую явно очень крупной рептилии..
 - Смотрите, какая классная скульптура, как живая, не пойму никак, из чего она сделана – говорит спросонья моя жена Оля.
Скульптура в этот момент высовывает из открытой пасти длинный раздвоенный язык, и не торопясь, вперевалочку, направляется в нашу сторону. Мы, как по команде, запрыгиваем обратно в домик, впрочем, шагающему мимо дракону нет никакого дела до трёх заспанных путешественников с Украины. Варан спешит в сторону кухни. Через несколько минут с противоположной стороны появляется ещё парочка некрупных рептилий. Запахи, доносящиеся с кухни рейнджеров, привлекают в общей сложности около пяти экземпляров разного калибра.
Пока мы оформляли в местной конторе необходимые для посещения Национального парка бумаги, на улице начался сильнейший дождь. Ливень прибавил решимости моим спутникам, Оле и Санчо, увидеть драконов в дикой природе. Они отправляются под проливным дожём в поход и живо натыкаются на мирно сидящую в засаде самочку дракона. Она явно ожидала увидеть на тропе бычка или оленя, но вместо добычи перед ней предстали двое туристов с массивными фотоаппаратами и рейнджер с большой палкой в руках. Дракониха решила не проявлять агрессивности и даже позволила потаскать себя за хвост, чем немедленно воспользовалась Оля. Очень уж ей хотелось с детства ухватить дракона за зад! Вскоре после этого был обнаружен череп крупного буйвола – остатки драконьего пиршества.
Так закончился наш визит на Ринчу. Мы подняли якорь и отправились дальше. На пути к Комодо капитан Баха предложил завернуть на часик в укромное местечко, которое он называл «Манта Пойнт». Место, действительно, поразило нас до глубины души. На глубине 7-10 метров, посреди океана, мы смогли поплавать среди десятков огромных красивейших мант, собирающихся в этой точке по своим делам. Еще час морского пути – и мы подходим к длинному деревянному причалу и бросаем якорь.
 - Вот мы и на Комодо – весело произнёс Баха – берите свои рюкзаки и идите по тропинке в сторону домиков. Сейчас светло, не заблудитесь. А я пока буду готовить ужин – добавляет он.
 Мы идём по острову. Тишина и спокойствие, иногда только крики нескольких белых какаду напоминают о бурлящей жизни в атмосфере неторопливого шума прибоя и шелеста лёгкого ветра в кронах густых деревьев. Что-то дзэнское было в этом острове. Пройдя по выложенной гравием тропинке к большой деревянной веранде, мы встречаем изумлённого рейнджера: в это время года посетителей в Национальном парке очень немного, как правило, это русские или престарелые японцы, прибывающие зимой погреться за тридевять земель в тропических морях.  Нас сопровождают к большому дому на сваях и предлагают на выбор любые из шести комнат. Сегодня мы - единственные посетители острова. Дом, как и на Ринче, стоит на сваях - это единственная защита от варанов, которые шастают вокруг.
Распаковав рюкзаки, мы отправились на разведку. Традиционно, в районе местной кухни расположились пять крупных особей драконьего вида. Рядом с ними пасутся несколько диких кабанчиков, нимало не смущаясь опасным соседством. Выглянувший из кухни повар предлагает нам покидать ящерам небольшие кусочки курицы. Стоит нам начать кормёжку, и драконы проявляют неожиданную прыть, прыгая и выхватывая друг у друга добычу. Постепенно темнеет, и комодские рептилии быстро расползаются по окрестным кустам, буквально засыпая на ходу. Жизнедеятельность их организма напрямую зависит от температуры окружающей среды. С приходом вечерней прохлады у драконов тут же слипаются страшные глаза на зубастых мордах, и они мирно засыпают.
А теплокровный наш отряд спать пока не собирался. Санчо выяснил у рейнджера, что на острове живёт любитель пения под гитару, и вскоре под тихий шелест комодского прибоя над Комодо раздались разудалые песни в два голоса - на русском и индонезийском языках. Впрочем, это была уже совсем другая история. А нам на следующий день предстояло плыть обратно на Флорес, чтобы продолжать своё путешествие по Индонезии.
Авторы: Андрей и Ольга Андреевы

Разместил: Литания Просмотров: 1 668
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Опрос

262728293031

Популярное

Все права защищены.
Материалы публикуются с разрешения редакции журнала ProX
Любое использование материалов или их фрагментов возможно только
с указанием активной гиперссылки на сайт http://prox.com.ua/