Чтение RSS В избранное site map
Логин:
Пароль:

Регистрация | Забыли пароль? |

Журнал ProX
poster
  • 0

АНДЕГРАУНД: ТРЕТИЙ РАУНД

- Станция, в ружье! Вижу огни на Ближней ветке! – Голос постового заставляет хвататься за оружие, судорожно пересчитывая в уме оставшиеся патроны.
- Свет погасить, подпускайте максимум на расстояние выстрела и врубайте прожектор! Готовы? – Спокойный голос Франца Гроссмана, «военоначальника» станции Пражской Московского метрополитена упреждает панику. – Внимание…Свет!
- О, чёрт…- Кто-то из станционников не выдерживает зрелища, выхваченного лучом яркого фонаря. Фигура делает резкий рывок на звук голоса и замирает, прислушиваясь.
- Всем тихо. Тихо, я сказал! - Из темноты выступает доктор, наклоняется, берет небольшой камешек и бросает его в сторону. Монстр поворачивается на звук прошуршавшего по гравию камня и движется в заданном ему направлении.
Прожектор освещает словно слепленные из полиэтилена конечности роботоподобной твари, а доктор продолжает свои маневры, заставляя монстра скрыться в глубинах, из которых он появился.
- Я видел подобных тварей вчера в туннеле. Они слепы, но ориентируются по звуку. Если замереть, то тварь проползет мимо, даже не заметив тебя…


Нет, это не пролог к роману. Это – начало статьи или, если хочешь, - одно из ярких воспоминаний о прошедшей в октябре ролевой полигонной игре «Метро» по одноименной книге Дмитрия Глуховского.

Осторожно, двери открываются!
Объясню-ка я вкратце, что такое ролевые игры. В детстве, играя, мы искренне верили, что ветка орешника - меч, бабушкин фартук – плащ, а шляпа от солнца, сколотая булавками по краям, - пиратская треуголка. И не то, чтобы, повзрослев, мы обзавелись проблемами с фантазией, просто рациональный взрослый ум потребовал более достоверных атрибутов другой реальности. Выбирая полюбившиеся сюжеты и миры из книг, игроки полностью воссоздать их в реальности на пару-тройку дней. Шьют костюмы, изготавливают или покупают оружие, антуражную посуду, обувь, украшения, ремни и сумки. На некоторое время мы сами становимся героями книг. Мы уходим из городов и живем в другом мире.
Уже третий год подряд игра по миру «Метро» проводилась в подземном бункере у посёлка Алсу. Занималась проектом новая мастерская команда из Симферополя. Несмотря на то, что на игры молодых мастеров ездят не очень охотно, ребятам удалось собрать отличный игровой состав (здесь скептики могут сказать, что игра удалась только благодаря опытным игрокам, но автор статьи придерживается иного мнения…). Люди, создававшие «Метро» в этот раз, действительно не имели опыта ни в роли игроков, ни в роли мастеров. И это позволило избежать шаблонов в организации и координации проекта и воспроизвести атмосферу игрового мира. Возможно, именно поэтому на «Метро-2008» родилось так много необычный идей и решений: «звук метро» - спрятанные в коридорах колонки, издающие ни с чем не сравнимый леденящий душу звук; «вызов монстров» - система, позволяющая мастерам, не вызывая подозрений, координировать перемещение по полигону монстров; ввод в игру реальных предметов и т.д. Особый колорит создавала специально приехавшая команда, отыгрывающая монстров. Ребята отлично подготовились, взяв с собой сменные и взаимодополняемые костюмы, комбинируя которые им удавалось практически не повторяться в отыгрыше.

Пространственно-временные мутации
Чтобы игровой полигон соответствовал своему назначению, его тщательно готовят. Именно поэтому мастерская группа с частью игроков, располагающих свободным временем, выезжает на объект за несколько дней до игры. Они размечают и расчищают от камней подземные площадки для будущих станций, выбирают место для стоянки монстров, для бара, блокируют некоторые проходы и лазы, набивают камнями большие строительные мешки (из них потом будут сооружаться баррикады и огневые точки), собирают бревна, доски, покрышки, устанавливают оборудование, привезенное с собой.
И вот уже коптят самодельные парафиновые свечи в консервных банках, играет патефон, а в углу настаивается квас. Столы сбиты из найденных здесь же досок, скамейки зафиксированы старыми покрышками, слышны бряцанье железных мисок и кружек и запах приготовленной на газовой горелке долгожданной горячей еды…
Постепенно старый бункер наполняется голосами приветствующих друг друга людей – это начинают съезжаться команды игроков: Симферополь, Харьков, Севастополь, Запорожье, Феодосия. Некоторые видятся только раз в году – на игре, другие общаются намного чаще, но их объединяет одно: все они прожили часть жизни здесь, под землей, в реальности «Метро», и каждый испытал что-то, что изменило его раз и навсегда.
Расселение команд происходит по мере их прибытия. Как правило, все стараются приехать пораньше, чтобы было время на обустройство и отдых перед сутками игры «он-лайн». Нам повезло: обустройство нашей станции взял на себя наш повар-плотник, мастер на все руки, приехавший на объект вместе с мастерами за несколько дней до игры, и теперь у нас есть не только аккумуляторы, но и столы, скамейки и даже полки, подвешенные на стены с помощью ручной дрели. Два дня ушло на создание подземных станций и оборудование туннелей. Зато теперь ни у кого из нас не возникает сомнений по поводу того, где мы находимся…

Просыпаюсь от холода. Ветра нет – это не лес, где может быть дождь или снег, где шуршат листья или трещат ветки. Это – огромный железобетонный лабиринт с собственным характером – живой, кто бы что ни говорил…
Рядом посапывает наш повар-плотник Иван Федорович. Поворачиваюсь на другой бок. Черт! Разбитое вчера колено дает о себе знать. Мысленно костеря на все лады монстров, от которых вчера так неудачно убегала, сжимаю зубы – не хватало еще разбудить кого-нибудь: люди спят всего несколько часов в сутки, да и то если уже совсем валятся с ног.
- Ты как? Как нога? – раздается тихий шепот дяди Вани. Всё-таки разбудила…
- Болит, - просто отвечаю я. - Да вы спите, нам же скоро в караул…
- Товарищи, может не будить Катьку и дядю Ваню? Еще пару часов как-нибудь продержимся… - Слышу приглушенный голос Франца Гроссмана, и грустная улыбка трогает губы: а он-то сам еще и не спал ни минуты. Начальник…

Дети подземелья
- А-а-алег! – парень широко улыбается, теребя в руках облезлого оранжевого медведя. – Меня зовут А-а-алег! Мама даже научила меня писать свое имя. – Он наклоняется, подсвечивая себе фонарем, и криво выводит пальцем в пыли: АЛЕГ.
- Точно на конце «г»? – Переспрашиваю я.
 Он мотает головой:
- Меня мама учила… - Олег прижимает к себе медведя, как бы отгораживаясь от дальнейших расспросов.
Его мать была хирургом на станции. Родила уже под землей. Сын – умственно отсталый, но послушный, добрый и исполнительный мальчик, - был оставлен на Пражской даже после смерти матери – как-никак, а к Олегу успели порядком привязаться, почитая ребенком в его почти тридцать лет.

Я ехала на игру, заранее обдумав характер, привычки и поведение своего персонажа (собственно, для этого и пишется так называемая «квента» - описание персонажа, которым собираешься ехать, его биография, склонности, особенности и цели в игре, - которая высылается мастерам в виде заявки на участие в проекте). Но отыграть задуманное мне не довелось: слишком поверив в реальность происходящего, я начала жить в постъядерном мире, убегая от смерти, караулившей меня за каждым углом. Выжить – вот что интересовало и волновало меня там.
Надо сказать, что, в отличие от меня, другие игроки блестяще исполняли свои роли…

- Где мой пистолет? – Невозмутимо спрашивает у расположившихся за столом постовых руководитель станционной свинофермы Валерий Шулер.
- Кажется, уже в руках у Олега. – Так же хладнокровно отвечает один из них, кивком головы указывая на радостного парнишку, вертящего в руках оружие.
- А…черти бы вас подрали!!! – Шулер кидается к Олегу. – Какой идиот дал этому идиоту, прости Олег, мой пистолет?!
За столом раздается дружный хохот.
- Следить надо за оружием. – Отвечает один из станционников, выпуская в холодный воздух струю сигаретного дыма…

Там даже нервы ржавеют
Чувство постоянно преследующей опасности не отпускает, изматывая, лишая сил…
Если выключить фонарь и затаить дыхание, можно услышать стук собственного сердца. Или звук капель, падающих с потолка в одном из коридоров. Жаль только, что разглядеть невозможно практически ничего: свет сюда не проникает вовсе. Суровый закон мира «Метро» гласит: «остался вне станции без света – умер».
Этот мир действительно не отличается добротой, все время держит в напряжении. Даже сейчас, спустя почти месяц после игры, в моей голове калейдоскопом проносятся моменты, пережитые там…

Крупный гравий, дыры в полу, куда так и норовит соскользнуть нога, командный голос, фонарь, выхватывающий из тьмы приближающихся монстров, бегство, мат, горячая яичница, психи, патроны на вес золота, вылазки в непроглядную темень и снова мат. 
Одна палатка на всю станцию, один автомат, два пистолета и горстка патронов – что-то около 12 штук на всех. И нет топлива, и нужны батарейки, и прут монстры…
Три часа на сон, дежурства с вглядыванием в темноту и криками: «Стой, кто идет? Руки в стороны!». А еще: «Свет на Ближней. Двое на Дальней. Вижу еще пять фонарей!». Потом: «Сууу-ки!» - очередь из автомата. «Всех положу! Ненавижу вас всех! НЕНАВИЖУ!!!» - и молчание в полной темноте в ожидании огня из АК по своим, вжавшимся в стенку…
Холодный квас зеленоватого оттенка, тусклый свет, перепачканные сажей лица, отломанный от буханки хлеба на скорую руку ломоть, чьи-то руки, подхватившие резко посеревшего от боли товарища.

Это - как отпечаток странного сна. Сна, который не должен повториться. То, из-за чего я переживала там, утратило после возвращения свою остроту. 
Ведь все, что мне было нужно, у меня уже есть. Мой мир без войны.

Разместил: prox Просмотров: 1 771
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Опрос

На чем катаешься? (?)



Наверх

Календарь событий

«    Декабрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

Популярное


Все права защищены.
Материалы публикуются с разрешения редакции журнала ProX
Любое использование материалов или их фрагментов возможно только
с указанием активной гиперссылки на сайт http://prox.com.ua/