Чтение RSS В избранное site map
Логин:
Пароль:

Регистрация | Забыли пароль? |

Журнал ProX
poster
  • 0

BLOKART SAILING

Глядя на блокарт, вспоминаю слова нашего главного украинского кайт-конструктора Александра Кривши: «Каждый год человечество выдумывает новый дорогой и красивый способ, как свернуть себе шею». Спрашивается: и не надоело? 

Теория относительности, вероятно, наиболее относительна у братьев наших эстонских – со скоростью у них, говорят, исторически как-то не сложилось… Но почему-то с каждым днём больше утверждаюсь в том, что клевета всё это, господа! Вот посмотрите. Кто изобрёл скайп? Эстонцы! И причём так хитро изобрели, что он абсолютно неприхотливо – самостоятельно – подстраивается под любой прокси-сервер. 
Блокарт эстонцы не изобретали. Но создаётся впечатление, что больше всего гоняют под парусом на карте именно они. И это в то время, как большая часть украинцев даже не представляет себе, что это за странная «порода» такая. 

Кто скрестил?
Мир гоняет под парусами ещё со стародавних времен. Но вот таким причудливым образом – меньше десяти лет, а если быть точнее, то всего семь. 
Отцами блокарта являются новозеландские отчаянные фантазеры Матт и Пуль Бекеты, которым пришла в голову идея объединить парус с небольшим картом. Вот и родилось у них веселое, быстрое и помещающееся в багажник любого авто компактное средство для экстремального спорта, на сборку которого уходит не более 5 минут. Блокарт быстро стал популярен в Америке, Англии и в целом в Европе. Так что сейчас уже проще посчитать те страны, которые и слухом не слыхивали, чем так называемые «посвящённые». 
Вот в Эстонии, к примеру, блокарт приютился в конце февраля прошлого года. Уже в марте прошла известнейшая, седьмая по счёту, морская выставка Mere- ja Vabaajamess, на которой среди роскошных яхт красовались и блокарты собственной персоной. «На нём можно кататься на пляжах, больших автостоянках, газонах, если прикрепить специальные полозья, то и по замёрзшим водоёмам. Он – как альтернатива виндсёрфингу. По воде на доске можно проехать недолго, а тут – сколько угодно», - так презентовал новинку представитель фирмы Blokart Balti Рауль Наппа.
С 2007 года Россия тоже присоединилась к блокарт-альянсу. Здесь его популяризирует команда вдохновлённых блокартеров BlokartRussia – лаконично и ёмко: «Compact, Fast, Fun».

В деталях
Пусть льются конструкторские слёзы Лего, но те, кто познал все плюсы блокарта, с бoльшим удовольст вием собирают (или разбирают) теперь именно его. Тем более времени нужно – всего каких-то 5 минут. Столько же (ну, возможно, ещё плюс-минут 5) – на то, чтобы научиться кататься на этой хитрой штуке. Это если, конечно, ты свободно катаешься на карте. И чемпионом, кстати, при регулярных тренировках можно стать очень даже быстро.

Как быть с весом?
Барышням не нужно переживать по поводу лишнего веса, как, собственно говоря, и мужчинам, ибо блокарт рассчитан на пилотов весом до 120 кг. В зависимости от роста, регулируется упор ног. Для детей предусмотрен специальный упор.
Насколько блокарт безопасен?
Дабы быть уверенным в завтрашнем дне, дизайнеры выработали максимально безопасное спортивное средство. В комплекте с ним идут ремни безопасности. При катании советуется надевать шлем, перчатки и очки (всё-таки пыль в лицо да мухи и вообще живность, обитающая в воздухе)

Надо ли уметь?
«Не надо» – говорят представители эстонской компании. Главное понять, есть ли ветер. Дети, например, могут выучить главные навыки езды за 5–10 минут. А вообще в комплекте с блокартом идёт руководство по эксплуатации, карта мест катания. Так что все ответы буду там.

Физическая подготовка?
Езда на карте не требует специальной подготовки. Достаточно иметь нормальную физическую форму.
Как остановить блокарт?
Отличный вопрос! Для остановки блокарта парус надо убрать с ветра и повернуть против ветра или использовать ручной тормоз. Главное заранее спланировать следующий маневр. 
Какой ветер должен быть для езды?
На блокарте можно ездить при ветре от 2 до 14 м/с. Самый лучший ветер от 5–6 м/с. Для стабильного сейлинга рекомендуется использовать разные паруса. Например, при ветре до 14 м/с рекомендуется парус 2 м2 STORM, а при ветре 2-3 м/с парус 4 м2 LITE.
 
Где кататься?
Кататься можно везде, где просторно и достаточно гладкая поверхность. Самые хорошие места – это старые аэродромы, стоянки автомобилей и пляжи.
 
Сколько места занимает блокарт?
Размеры 1,2 м x 0,7 м x 0,2 м. Он помещается дома под кроватью и запросто в багажник автомобиля.

Какая скорость?
Скорость зависит от твоих навыков, а также от скорости ветра и выбора паруса. Вполне реально разогнаться до 100 км/ч. Только не переоцени свои возможности, а то ненароком оставишь неприятный след в истории блокарт-сэйлинга.

Как перевозить блокарт?
Ты помнишь, сколько места в машине занимала твоя доска? А теперь можешь забыть эту информацию и порадоваться: блокарт абсолютно неприхотливо помещается в багажник , а также можно возить его как сумку на колёсах.
 
Какие паруса можно использовать?
При покупке в комплект входит парус 3 м2 STANDARD. Этот парус даёт возможность научиться кататься на Карте с любым ветром. Если твое мастерство нуждается уже в чём - то экстримальном, можешь дополнительно купить парус 2 м2 STORM и 4 м2 LITE. Чем больше ветер, тем меньше нужен парус. Детям рекомендуются паруса поменьше.
Какие материалы использованы в создании блокарта? 
Высококачественная калёная сталь и нержавеющая сталь. Амортизация из стеклофибера. Мачта из карбонфибера. Так что, не переживай о том, как закалялась сталь, а просто бери доску, точнее карт, и полный вперёд!

Первый опыт от Орма Валтсона 
«Ветреное субботнее утро в Нарва-Йыэсуу. На берегу одиночные отдыхающие. Датчик скорости ветра показывает 10-12 м/сек., ветер дует с севера. Ощущаю чисто физически, как меня так и тянет под паруса. Мною завладевает азарт. Открываю багажник машины и вытаскиваю свой парусник на траву. Удивляетесь, что парусник сумел поместиться в автомобиль? Прекрасно помещается, так как блокарт можно уложить в дорожную сумку и привести на берегу в рабочее состояние за 5 минут.
Быстро подготавливаю свой парусный карт для езды: выбираю 3 кв. м паруса, проверяю все соединения и устанавливаю на руль GPS. Теперь осталось только надеть шлем, очки, перчатки, и я в полной готовности.
Охваченный весь возбуждением и нетерпением, усаживаюсь в блокарт. Затягиваю покрепче ремень безопасности и вспоминаю указания, приведенные в руководстве для пользователя. Делаю три глубоких вдоха-выдоха... И наконец, готов вступить в борьбу с силами природы, познать что-то неизведанное и особенное.
Ускорение невероятное! За одно мгновение блокарт достигает скорости 30 км/час, подветренное стекло приподнимается. Наклоняюсь против ветра и приземляю колёса, но снова уже одно из них в воздухе. Отпускаю шкот и стараюсь сохранять контакт с землей.
Блокарт всё больше набирает скорость. Спидометр показывает уже 40 км/час. Время от времени под шквалами ветра он вздымается на два колеса или, как любят говорить яхтсмены, задирает нос. Если чересчур приближаюсь к границе волн, ветер и вода бьют в лицо. Но это мелочи, так как ощущение от движения под парусом, скорости и полёта — фантастическое.
В промежутках случаются провалы ветра, и на момент, когда скорость спадает, можно расслабиться. При следующем мощном порыве ветра считаю разумным ослабить шкот, так как конец пляжа уже совсем недалеко, а скорость возросла до 50 км/час.
Решил повернуть против ветра. Так на повороте для оборота будет меньше риска. Но скорость остается всё ещё слишком большой. Предоставляю парусу свободу. Направляю блокарт на мягкий песок. Скорость заметно уменьшается. Начинаю совершать оверштаг, резкий поворот руля направо, и каким-то чудом совершаю свой первый поворот на 180 градусов. Из-под колёс летит песок, блокарт на мгновение замирает и начинает снова набирать скорость уже на новом галсе. Опять напрягаю парус. И вскоре возросшая скорость заставляет меня пустить в ход все мои навыки в парусном картинге, дабы дело не кончилось опрокидыванием.
После получасового парусного картинга чувствую себя довольно уверенным. Уже хочется ехать чаще на двух, а не на трех колесах. Пытаюсь совершать какие-то трюки, которые видел на видео. Первый поворот на 180 градусов, или так называемый спин-поворот, удался, следующий на 360 градусов требует уже значительно больше опыта. Появляется азарт: хочется достичь ещё более высокой скорости, проехать длиннее дистанцию на двух колесах, поучаствовать в гонке. Пока что-то не видно на берегу других парусных картингов. По-видимому, однако, не так далеко то время, когда число любителей этого спорта будет составлять на берегах и пляжах десятки и сотни.
К тому моменту, когда заканчиваю езду, незаметно пройдена дистанция в 50 км. Немного обсыпан песком и промок, слегка устал от напряжения, но счастлив. Должен признаться, что управление блокартом является по-настоящему захватывающим!»

А у нас водопровод. Вот!
Вот в Украине купить блокарт пока проблематично. На поиск такого механизма можно потратить уйму времени – и максимум найти объявление на форуме, что там-то тот-то продаёт блокарт. Можно выйти на западные сайты (опять-таки ближе и доступнее в Эстонии). Но наши виндрайдеры, к примеру, гоняют на, так сказать, бюджетной версии – парус и маунтинборд. Принцип самой езды, конечно, другой. Зато создаётся более реальное ощущение виндсёрфинга. 
Наш знаменитый севастопольский сёрфер Макс Колпаков, гоняющий круглый год на египетских волнах, поделился своим опытом катания на блокарте (бюджетной версии).

— Макс, правду говорят, что это так просто – научиться кататься можно всего лишь за минут пять?
— Правду говорят. Просто надо понимать некоторые вещи.

— Что за вещи?
— Ну, откуда ветер дует, как двигаться против ветра, как разгоняться, как вообще управлять.
 
— А в чём кайф-то самой езды? Твоя оценка, как профи.
— Кайф в том, что прямо перед народом катаешься и всякие штуки можно делать, типа фристайла, которые на воде не получаются. Но это всё равно слабый заменитель нормального катания. Зимой, чтобы не соскучиться.

Покататься под таким чудо-парусом захотелось и нам. Связываюсь с нашим хорошим другом из клуба WindRider Серёжей Алексеенко. Уж он-то точно должен знать, как да где на украинских просторах можно раздобыть блокарт.
— В продаже я таких не видел. Народ сам делает. В теории можно под заказ.

— Серёж, ну ты сам же катался? Каково оно?
— Катался на таком «лыжном» варианте. Эстонцы делали.

— Так что, только у них и можно заказать?
— Теоретически да. Вообще у нас эта тема слабо развита.

— Я заметила.
— Так вот, я катался на фристайловой. Очень прикольно тренировать элементы. Ещё есть вариант на базе маунтинборда. На нём можно делать всё то же, что и на воде. Даже с прыжками.
— Дык... а по эффекту?
— Да офигенно! Только опасней. Ну, не в воду ведь падать, а на твёрдый лёд, землю или песок. 

— Да-с, синячков поболе будет.
— Да, надо защиту. Как минимум, шлем.
Так вот. Значит, опять все дороги ведут в Эстонию...
По словам Рауля Наппа (Blokart Balti), управлять блокартом может каждый: «Если вы чувствуете, откуда дует ветер, значит, сядете и поедете!». Как научиться чувствовать ветер – это отдельная песня, конечно, но очень простой совет дать можем. С ним точно не прогадаешь: послюнявь пальчик и протяни руку (ноги не нужно). Удачного!
Автор: Снежана Масалова 

Разместил: prox Просмотров: 5 162
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Опрос

На чем катаешься? (?)



Наверх

Календарь событий

«    Октябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Популярное


Все права защищены.
Материалы публикуются с разрешения редакции журнала ProX
Любое использование материалов или их фрагментов возможно только
с указанием активной гиперссылки на сайт http://prox.com.ua/