ПАРАМОТОР, ИЛИ ВОЗДУШНЫЙ МОТОЦИКЛ![]() Наверняка слово "параплан" тебе известно. А знаешь, что в сочетании со специальным мотором он превращается в абсолютно независимый летательный аппарат - парамотор или мотопараплан? Фактически это персональный воздушный мотоцикл, который позволяет спокойно перемещаться в трехмерном пространстве, подниматься или снижаться по своему желанию и произвольно менять траекторию, входить в поворот с одновременным набором высоты.
Вообще, парамоторы набирают более пяти тысяч метров над землей, для них не составляет труда и движение на небольшой высоте. Парамотор дает невероятное ощущение полной свободы перемещения: можно скользить над полем в считанных сантиметрах от травы, повернуть в сторону и пролететь над опушкой леса, заложить вираж и тут же снизиться обратно... Ты, конечно, был пассажиром самолета. Вспомни, какими маленькими кажутся высотные дома и шумные дороги, и какие неповторимые пейзажи открываются даже с небольшой высоты. Пилот мотопараплана видит все это как на ладони и не пропускает ни одной детали: ведь он может приблизиться к каждому интересному объекту, облететь вокруг, рассмотреть во всех подробностях и сделать фото на память. Кстати, сверху отлично видны все особенности местности - никакая карта не сравнится. Так что по кадрам аэрофотосъемки, сделанным с парамотора, планировать территорию гораздо проще. И самое главное - мотопараплан вполне доступен. Более того - это самый недорогой вид авиационного спорта. Стоимость моторов значительно зависит от модели и колеблется от 3500 до 6000 евро плюс параплан, который обойдется в сумму от 1000 до 2500 евро. Цена сопоставима со стоимостью гидроцикла или снегохода, но вот удовольствие… это отдельная тема. У занятий парапланерным спортом нет серьезных требований, запретов и противопоказаний по здоровью. Весит парамотор порядка 30 кг, элементы пакуются в отдельные чехлы и помещаются в багажник любой машины. Для того, чтобы собрать систему, готовую к "запуску", потребуется не больше 10-15 минут. В процессе полета пилот сидит в подвесной системе, как в удобном кресле. Мотор закреплен за спиной пилота на алюминиевой или титановой раме. Ограждение защищает зону вращения винта от попадания посторонних предметов. Для взлета параплану с мотором требуется открытое пространство и ровная площадка размером примерно 100х100 м. Самый трудный момент - первые шаги разбега, ведь поначалу 20-25-килограммовый парамотор висит на плечах у пилота. И со всем этим "хозяйством" предстоит слегка пробежаться, правда, уже через несколько шагов параплан выходит в полетное положение и приподнимает сначала мотор, а потом и подвеску с пилотом. И тому остается с комфортом устроиться в кресле и наслаждаться полетом. Управление парапланом осуществляется при помощи двух строп управления - клевантов - и ручки газа: первые отвечают за маневры в горизонтальной плоскости, вторая - за набор высоты (чем сильнее "выжат" газ, тем быстрее происходит подъем). Мощность мотора влияет на скороподъемность, а следовательно, на скорость отрыва от земли. Более мощный мотор позволит быстрее оторваться от земли и набрать безопасную высоту. Когда парамотор работает на холостом ходу или выключен, параплан плавно снижается в "свободном" режиме со скоростью около метра в секунду. Поэтому даже если с техникой что-то случится, пилот не рухнет камнем вниз. Конечно, думать "о плохом" не стоит, все современные двигатели весьма надежны, однако элементарная осторожность никогда не повредит. Например, не рекомендуется низко лететь над водными и лесными массивами, потому что посадки на них неприятны. Вообще, опытные люди предпочитают ясную спокойную погоду и открытые пространства.
Поговорим с одним из первых пилотов в Москве, руководителем парапланерного клуба "Пилот" (www.paraclub.ru) Александром Трониным.
- Как давно Вы летаете?
- Я начал летать в 1993 году, тогда в Москве летало около 100 человек и что такое параплан знали лишь те, кто на них летал.
- А с какого года Вы летаете на парамоторе?
- С 1998 года.
- Расскажите немного об особенностях парамоторного спорта.
- Сразу хочу заметить, что парамотор рассчитан на довольно состоятельных людей, так как полный комплект оборудования по стоимости сравним с недорогой машиной. К сожалению, в нашей стране этот вид спорта недостаточно развит из-за малого интереса со стороны чиновников, которым легче запретить, чем найти способ разрешить. Но, несмотря на это, он активно развивается.
- Существуют ли какие-то требования по здоровью?
- Особенных требований нет. У нас в клубе проходили обучение люди самых разных возрастов и телосложений. От 11-летней девочки до 62-летнего мужчины. И весом от 34 кг до 126 кг. Так что проблем нет. Было бы желание.
- Как правильно выбрать оборудование?
- Думаю, об этом лучше спросить своего инструктора. Так как это зависит от многих моментов и в двух словах об этом не расскажешь.
Об этом и прочих нюансах, а также о тонкостях выбора парамотора и особенностях управления курсантам расскажут в летных школах и клубах. Прояснят и юридическую сторону вопроса - ведь этот вид воздушного транспорта причислен к разряду сверхлегкой авиации и подчинен тем же законам, что и гражданская авиация. Тем, кто все еще не уверен, что полеты с парамотором доставят ему удовольствие, советуем прокатиться в тандеме с опытным пилотом. Сомнений не останется! А какие там виды… Открывается панорама на несколько десятков километров. Не забудьте взять с собой фотоаппарат.
И в заключение немного технических характеристик парамотора:
Мощность мотора — 15 - 27 л. с.
Скороподъемность — 1,5 - 3,5 м/с
Объем бака — 5 - 10 л
Расход топлива — 3,5 л/ч в среднем
Новость отредактировал prox - 17-02-2010, 20:52
Разместил: MUSE
Просмотров: 3 641
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
|
Специальные Репортажи
Календарь событий


Календарь событий
« Январь 2021 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Популярное
Материалы публикуются с разрешения редакции журнала ProX
Любое использование материалов или их фрагментов возможно только
с указанием активной гиперссылки на сайт http://prox.com.ua/