Чтение RSS В избранное site map
Логин:
Пароль:

Регистрация | Забыли пароль? |

Журнал ProX
poster
  • 0

ПЛОТНЫЙ ГРАФИК


Классическим рафтом можно назвать надувную лодку с соотношением длины к ширине примерно два к одному и диаметром борта 40–60 сантиметров. Полный объём надувных элементов составляет 2,5–3,5 кубических метра. Пассажировместимость – от 4 до 18 человек.

Плот

Когда-то давно люди жили в пещерах и охотились на мамонтов. В свою очередь на людей охотились всевозможные саблезубые представители богатого животного мира эпохи неолита. А теперь представьте: разгар мамонтовой охоты... Мамонт практически загнан, и до заветного годового запаса мяса осталось совсем немного... Но тут о своих правах на мамонтятину вдруг заявляет саблезубый тигр (а может быть, лев, медведь или… белка). Вместо того, чтобы безрассудно бросится на защиту провианта, человек бежит прочь от голодного хищника и попадает на берег горной реки. Бушующий поток не оставляет надежды на спасение, но... человека не зря назвали Homo Sapiens: он замечает бревно, мирно лежащее на песчаной отмели, со звериной силой поднимает его и уже с ним бросается в реку, преодолевая водную преграду. Голодный, но живой!

Вот так, наверное, и появился первый плот. Ну а после не замедлили последовать более осознанные попытки построить что-то, более напоминающее это плавредство в нашем его понимании. Поваленные бурей деревья связывали лианами, и на них предпринимались попытки форсировать бурную воду.

Плот и сейчас остаётся популярным как судно, самое доступное в конструировании. Особенно в наше время, когда плот освоили туристы и спортсмены.

На бурных реках плоты стали широко применяться туристами примерно с 50-х годов при освоении Алтая. Группы, окончив пеший поход по отдалённым горным районам, использовали плоты для быстрого выхода из тайги к цивилизации. Во время первых сплавов обнаружилось, что плоту не нужно робко жаться к берегу при встрече с препятствиями, что он прекрасно идёт прямо, не боясь волн, а при умелом управлении может и маневрировать. Оказалось, что на интересной, «живой» реке совсем не до скуки, только успевай поворачивать. Появились «чистые» плотовые походы. Количество энтузиастов сплава быстро росло.

Поначалу горно-таёжные реки СССР осваивали на бревенчатых (ставных) плотах. Без спасжилетов и шлемов, зато в тельняшках! По понятным соображениям, под настил плота со временем стали привязывать резиновые камеры от тракторов и грузовиков, и брёвна как элемент плавучести были упразднены.

За какие-то 10 лет плотовики покорили все значительные реки Урала, Алтая, Саян, многие реки Забайкалья и Средней Азии. Были освоены считавшиеся «непроходимыми» пороги и участки рек, по которым до этого ещё никто и никогда не проплывал. Традиционные сложные реки со средним падением на многодневных перегонах около 1,5 м/км, а на отдельных отрезках до 3 м/км, перешли вначале во второразрядные, а потом и в категорию «речки для начинающих». Сложными стали реки и длинные перегоны со средним падением 5 м/км, с повышением на отдельных участках до 15 м/км. Когда и где остановятся водники, сочтя, что радость победы от прохождения рек уже не окупается затраченными силами и риском, покажет будущее.

 

РАФТ

На Алтае рафты впервые увидели во время проведения международных соревнований «Чуя-Ралли» в 1989 году. Этот представительный форум, созвавший 350 водников со всех обитаемых континентов и полторы тысячи зрителей, стал первым этапом зарождения российского рафтинга. В стартах приняли участие 144 экипажа судов разного класса из 14 стран мира. По итогам: Новая Зеландия – «серебро», Великобритания – «бронза». Золотая медаль – СССР. Главный судья соревнований М.Ю. Колчевников отметил в то время, что превосходство зарубежных коллег в производстве снаряжения для сплава заключается не в идеях, а в технологии.

На Западе рафты стали популярным средством сплава задолго до «Чуя-Ралли». Но отечественный водный туризм, долгое время развивавшийся в условиях изоляции, не принимал это «чудо враждебной техники». Исключением стали лишь те организации, которые тогда участвовали в программах обмена туристами с зарубежными странами и которым волей неволей приходилось осваивать новый класс судов. Скептики из туристской среды выражали мнение, что «эти бассейны не приживутся: не обладают устойчивостью плота и манёвренностью катамарана», но они ошиблись. Степень комфортности и надёжности этого судна не уступает известным в России типам гребных туристских судов. Это доказали барнаульцы, проведя совместно с иностранными партнёрами несколько маршрутов на рафтах шестой категории сложности по рекам Башкаус, Чулышман и другим.

Следующий этап развития рафтинга в России пришёлся на конец XX века.

1997 год

– была образована Международная федерация рафтинга (IFR).

1998 год

– создана Российская федерация рафтинга под руководством президента Алексея Викторовича Румянцева. Национальный отбор на международные соревнования по рафтингу с 1996 года проводился на реке Белой (республика Адыгея).

Март 2000 года

– питерская команда «Нева-Тур», представлявшая Россию на чемпионате Мира (река Футалеуфу, Чили), стала сильнейшей на планете.

Во время прохождения «Чуя-Ралли 2000» состоялся национальный отбор на чемпионат Европы в Италии. Сильнейшей алтайской командой стал «Алтай-Рафт». В отборе в европейской части России, проходящем на реке Белой, победила «Нева-Тур». Две российские команды пробовали силы на чемпионате в Италии и показали следующие результаты: «Нева-Тур» – 5 место, «Алтай-Рафт» – 10 место. В этом же году на Алтае состоялся фестиваль «Camel Ak Talai Margan» («Вызов Бурной Воды»), где приняли участие 15 команд из 11 городов России. В рамках фестиваля был проведён не имеющий аналогов в мире 70-километровый марафон на рафтах по реке Катунь. Тогда стало ясно, что центр российского рафтинга окончательно сместился на Алтай.

2003 год

– «Алтай-Рафт» выигрывает национальный отбор, который проводится на Чуе и представляет Россию на чемпионате мира в Чехии на канале Липно, где занимает VI место.

2004 год

– «Алтай-Рафт» взял «Кубок Амазонки» по рафтингу (р. Куихос).

2005 год

– команда из Горно-Алтайского Государственного Университета стала сильнейшей в экипажах четырёхместных рафтов на кубке Мира по рафтингу (Китай).

Август 2006 года

– на Алтае, под эгидой Международной федераций рафтинга (IFR), прошёл этап Кубка Мира по рафтингу, где участвовало 24 экипажа из России, Казахстана, Украины и Чехии. Прекрасный результат во всех этапах показала команда «Алтай-Рафт», в итоге занявшая заслуженное первое место. Молодая команда Украины, выступавшая на таком мероприятии впервые, пришла восьмой.

 

В качестве справки

По информации Алтайской Региональной Ассоциации Туризма, рафтинг на Алтае является самым востребованным и популярным видом активного отдыха, что ежегодно доказывают тысячи туристов со всех концов света.

Разместил: darina_dnk Просмотров: 1 723
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Опрос

На чем катаешься? (?)



Наверх

Календарь событий

«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Популярное


Все права защищены.
Материалы публикуются с разрешения редакции журнала ProX
Любое использование материалов или их фрагментов возможно только
с указанием активной гиперссылки на сайт http://prox.com.ua/