Чтение RSS В избранное site map
Логин:
Пароль:

Регистрация | Забыли пароль? |

Журнал ProX
poster
  • 0

МЕЖДУ ФРАНЦИЕЙ И ИСПАНИЕЙ


Когда я собирался в Андорру, почему-то в голове крутилась некогда популярная песня на стихи днепропетровского поэта М. Светлова «Гренада». Сейчас эту песню мало кто знает – Сердючка и Поплавский её пока не освоили.

В Андорру тянуло. Хотя Андорра и не Испания, а самостоятельное княжество на самой её границе с Францией, в Андалузских Пиренеях. Население карликового государства – 6 тысяч человек да плюс 50 тысяч с видом на жительство. А перелопачивает до 20 миллионов туристов в год, в основном, зимой. Андорра – не член ничего: ни ООН, ни Евросоюза, ни НАТО. Нет ни армии, ни президента. Может, поэтому и цены у них на всё самые низкие в Западной Европе?

Что-то ведь туда людей тянет. Оффшор? Вряд ли, он узконаправленный – алкоголь, табак, кофе, парфюмерия, бензин. Всё остальное, как потом выяснилось, не на много, но дороже, чем в Днепропетровске, и в первую очередь – фирменные товары. Это не Турция, не Египет, не Эмираты, где тоже умело решают вопросы с таможней.

Имея за плечами более тридцати горнолыжных курортов мира (от отрогов Арарата почти на границе с Ираком до заполярных Хибин, от Урала на Востоке, до Альп на Западе, включая весь Кавказ, Карпаты, Бескиды, Рилы, Высокие и Низкие Татры), я рассуждал просто. Зимы сейчас малоснежные, а Андорра – ближе всех к влажному Атлантическому океану. Зона катания – за 2000 м, там морозы, по крайней мере ночью, будут наверняка. Учитывая сотни снежных пушек, вероятность снега большая.

Так оно и вышло. Снега на трассах Андорры было достаточно для любого вида катания. По крайней мере, в самом фешенебельном регионе для горных лыж «Гранд Валира», объединяющем некогда четыре автономных зоны катания. Четыре больших ущелья с раскатанными северными и южными склонами. Есть в Андорре и другие места для спусков. Говорят, и там было не плохо. Но я туда так и не выбрался.

Перед тем, как охарактеризовать склоны, подъёмники, уровень катающихся, надо обязательно сказать пару слов о выборе места проживания. Как выяснилось, это немаловажно. Мы в Андорру выехали тремя семьями, но жили в разных местах и гостиницах разного уровня. Отправляясь на отдых, наивно считали, что там всё рядом, страна-то карликовая, и будем вместе и кататься, и проводить досуг. Расстояние между гостиницами, действительно, небольшое. Но ширина улиц в Андорре сложилась ещё во времена расцвета инквизиции, и пробки, возникающие по различным поводам (например, по такому экзотическому, как проведение тиража популярной лотереи), могут не рассасываться часами. А в часы пик – они в обязательном порядке. Одни мои друзья жили в столице и добирались до наших же склонов, а потом – назад, около часа автобусом. Что, согласитесь, не совсем удобно. Второй минус столицы – загруженность транспортом, обилие зевак на улицах и в магазинах. Вечером, перед сном, негде погулять, подышать свежим воздухом. В кафе и ресторанах, несмотря на многочисленные объявления, все поголовно курят. Если сам некурящий или с детьми, то особо не засидишься.

Из-за дефицита земли все гостиницы и номера миниатюрные, совсем не похожие на азиатские. Вид из окон апартаментов, как правило, или на подпорную стенку, или глухую стену соседнего отеля. Но мы жили на пятом этаже, что позволяло любоваться только вершинами гор и небом.

Однако даже в двухзвёздночном отеле всё прилично, включая сантехнику, номера убирают каждый день и меняют полотенца. Если вы пока не относитесь к золотой молодёжи уровня Ксении Собчак, то будете довольны и питанием, и сервисом. Ну а вообще, нечего засиживаться в гостинице: не за этим мы сюда приехали. Проснулся, привёл себя в порядок, прослушал по ТV погоду в каждом регионе катания (температура, скорость ветра, влажность, высота снежного покрова), позавтракал, накинул сбрую – и в паровозик, на склон. Накатался. Перекусил на горе. Полюбовался окрестностями. Вернулся в гостиницу, принял душ и переоделся. Сходил в кафе или зашёл в универсам, набрал деликатесов и попользовал всё это в номере. Прогулялся до ужина. Глянул забавные зарубежные программы и забылся крепким здоровым сном.

Единственный момент, который отравлял жизнь пытливого человека, – смешные цены на высококлассное спиртное. Сотни сортов виски, рома, текилы, арманьяка, виньяка, джина, бренди по ценам в четыре раза дешевле, чем в Украине. Но всё только в литровых бутылках! И у малопьющего человека дегустации не получится.

Я и другие мои товарищи жили в городишке Энкамп (это середина Андорры). Из его центра над автострадами, гостиницами и домами поднимает на вершину региона катания (2447 м) огромный скоростной подъёмник с кабинками на 24 человека. 16 минут – и вы в «Гранд Валире». А вдоль всего городка с интервалом в 10 минут ходят стилизованные паровозики (времён покорения прерий) для подвозки к могучему подъёмнику горнолыжников и сноубордистов. Бесплатно.

Так как Энкамп равно удалён от Испании и Франции, то челноков из сопредельных стран тут поменьше, очередей в магазинах нет никаких, и цены ниже. И что интересно, в Энкампе целых две улицы, есть парк с водоплавающими, памятники архитектуры. И прекрасный муниципальный бассейн с двумя чашами (одна для маленьких детей), саунами, тренажёрным залом. Вода в бассейне голубая. И не воняет мерзкой хлоркой. Абонемент на день стоит копейки, спешить некуда.

О склонах в «Гранд Валире». Они просто шикарные. Их сравнивать можно разве что с австрийскими (я был в Капруне и Цель-ам-Зее), но они, в среднем, пошире. И много роскошных мест с девственным снегом, куда народ заезжает лишь изредка. Неделю можно было отрываться по целине. Подъёмники, в основном, четырёх-, шести- и восьмиместные. Все – либо переменной скорости (на станции посадки-выгрузки скорость минимальная), либо с эскалатором, который заметно снижает скорость встречи ног лыжника с креслом подъёмника. Большинство трасс средней сложности (красные). Что позволяет многим спокойно пользоваться подряд минимум десятью подъёмниками, переходить из ущелья в ущелье, спускаться к трассе на Францию и опять подниматься на высоту за 2000 м. И так целый день, точнее, сколько позволяет физическая подготовка. Поэтому нет смысла поддаваться на уловки гидов и брать с 5% скидкой абонемент сразу на весь срок. Практичней покупать абонемент на полдня, выкатать его, а потом посидеть на вершине в кафе на свежем воздухе и полюбоваться сказочными видами. Можно поездить и по другим регионам катания. Проезд в муниципальном автобусе (это не наши «Богданы») на любое расстояние стоит 1,2 евро. Поэтому с одной пересадкой в столице за 2,4 европейских тугрика можно попасть на новые склоны.

В Энкампе осуществилась ещё одна моя мечта. Со времени первого прочтения «Золотого телёнка» мне страстно хотелось увидеть автомобили, на одном из которых ездил великий комбинатор, а другие обещал купить Козлевичу. Только вслушайтесь в пьянящие названия марок машин, ушедших в небытие, как и тот «шикарный» мир зори автомобилестроения, – «Лорен Дитрих» (Антилопа-Гну) и мечта поэта – «Испано Сюиза» и «Изотта Фраскини». Романтика! Это вам не современные грубые названия – «бумер» или, там, «мерин», это музыка даже в произношении. Не исключаю, что Ильф и Петров сами не видели эти редкостные машины (в романе их названия указаны неточно), их могла пленить поэтичность звучания. В трёхэтажном музее автомобильной техники Энкампа я был просто подавлен – сотни экспонатов «в подлиннике», начиная от паровых автомобилей и тележек, заканчивая машинами пятидесятых годов. Представлены также первобытные велосипеды и мотоциклы. И ни одного посетителя, кроме нас. Наверное, испанцам и французам эти машины приелись. Одно плохо – снимать в музее запрещено. Но…

О языке. В московском журнале «Ski/Горные лыжи» перед отъездом прочитал смешной совет, что в Андорре уже все говорят по-русски. Не то, что по-русски, по-английски мало кто понимает. Особенно это касается полицейских (если надо что-то узнать, то подсказать могут только они, так как все остальные – приезжие, и сами ничего не знают), водителей автобусов и такси, официантов уютных кафе и продавцов небольших магазинов. Надо не полениться и выучить два десятка выражений по-испански или по-французски. И тогда приятный вечер в кафе у камина, с винцом, улитками и королевскими креветками вам обеспечен. А где побаловаться простому украинцу этими делами, как не в оффшоре?

И ещё один момент, который поразил. Мне долго не удавалось объяснить хозяину гостиницы, сорокалетнему голландцу Францу, что есть в мире страна, которая гордо называется «Украина». Потом, правда, мы с ним нашли одного общего знакомого – Андрея Шевченко – и подружились. Директор гостиницы стал обращаться ко мне «синьор итальяно». Я долго не соглашался, но потом посчитал, что и для патриота это не так уж плохо.

Разместил: darina_dnk Просмотров: 1 343
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Опрос

На чем катаешься? (?)



Наверх

Календарь событий

«    Сентябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 

Популярное


Все права защищены.
Материалы публикуются с разрешения редакции журнала ProX
Любое использование материалов или их фрагментов возможно только
с указанием активной гиперссылки на сайт http://prox.com.ua/