Чтение RSS В избранное site map
Логин:
Пароль:

Регистрация | Забыли пароль? |

Журнал ProX
poster
» » ГЛУБИНОМЕРЫ КРЫМСКОГО СНЕГА
  • 0

ГЛУБИНОМЕРЫ КРЫМСКОГО СНЕГА


В предвкушении ледяных штурмов, холодных экстремальных ночёвок и долгожданного горного душевного уединения мы собрались пасмурным субботним утром на Симферопольском ж/д вокзале. Было нас поначалу 4,5 человека...

По щиколотку

В предвкушении ледяных штурмов, холодных экстремальных ночёвок и долгожданного горного душевного уединения мы собрались пасмурным субботним утром на Симферопольском ж/д вокзале. Было нас поначалу 4,5 человека, так как один из участников, проспав контрольное время «Ч», догонял состав экспедиции в течение трёх часов. Округлившись до целого числа на станции Сирень, наш бодрый, сытый и тёплый отряд докатился на «батоне» (ЛАЗ «Турист») до села Соколиного. Выйдя на конечной остановке, все мы ясно и чётко узрели ледяной водопад, который ещё издали притягивал наше сознание величием форм и казавшейся доступностью. Подъём к водопаду прошёл без особых трудностей. Самое сложное, как это ни странно, выпало на долю наших желудков. Требовалось разделить туристские колбаски на столько частей, чтобы накормить ими пятерых голодных путников, не доведя отношения в отряде до напряжённых. В итоге колбаски ели только те, кто держался поближе к владельцу тех самых копчёностей и периодически отводил его за пышный снежный куст «погуторить».

К началу второй половины дня мы карабкались по склону горы Бойка, высматривая в тумане нашу ледяную цель. Прямо по курсу появилось скалистое ущелье, которое мы попробовали форсировать. Первым пошёл шеф экспедиции Роман Ребров. Однако мы решили, что руководством рисковать не стоит, и спустили нашего шефа обратно, отговорив его штурмовать неприступную твердыню. Огорчённые, но отнюдь не смущённые неудачей, мы спустились ниже, протопали по неглубокому снегу по горизонтали и… начали тыкать пальцем в руководителя, собираясь перейти с пальцев на более серьёзные вещи – обледенелые брёвна, камни и сосульки. Как оказалось, мы большую половину дня ломились не в том направлении! И до искомого водопада было ещё несколько километров вверх по склону.

Так начался второй штурм, длившийся до потемнения в глазах и на небе. Страховка присутствовала в опасных местах, экипировка у отряда была снегоупорная, а исчезнувший в желудках обед давал энергию на уровне АЭС, однако сумерки медленно забирали своё. Хотелось сидеть у костра, петь песни под выжившую в нашей компании гитару, пить горячее вино, спать, наконец, а не хвататься зубами за мёрзлую траву, карабкаясь по отвесному склону с двумя ледорубами в руках...

Пока автор кувыркался по водопаду, проверяя на разрыв страховочную верёвку, остальные уже развели костёр и грели свои бренные тела у жадных языков страстного пламени. Вечер удался на славу, правда, уровень бодрого состояния души поддерживался отрядом исключительно до момента делёжки пяти мест в двухместной палатке. Вспомнили далёких предков каждого, покряхтели, отработали на «бис» дружный поворот с одного бока на другой и закутались в пушистое одеяло манящего сна.

 

По колено

Взглянув утром на водопад, все решили, что попытка лезть по нему во второй раз равносильна самоубийству. Законы геометрии и физики из школьной программы ласково шептали на ухо о возможных последствиях повторного штурма ледяного красавца. Отряд, взвесив все «за» и «против», вынес вердикт об ослаблении категорийности выхода, расслабился, напился горячего чая и, решив попытать судьбу как-нибудь в другой раз, двинулся вдоль нависающих скал ко входу в Большой каньон. Начали встречаться следы разумных существ (людей), заметно оживились вблизи реки Коккозки птички и прочая фауна. Появились и явные признаки цивилизации: бутылки, банки и прочая нечисть. Темп ходьбы не сбавляли, всем не терпелось скорее попасть в Большой каньон. По дороге некоторые из нас грызли снег, сено для парнокопытных, сосульки, шла жёсткая конкурентная борьба за предстоящий перекус и за роль каждого в поедании сладостей. В Большом каньоне стали над Голубым озером на ровной прямоугольной площадке, заботливо очищенной инопланетянами от снега. Уговорили костёр гореть по ГОСТу и съели всё самое вкусное.

После привала наши пути разделились. Автор сих строк и Гилев Алексей отправились домой, на тёплые кухни с горячими ужинами, а отряд, представляя интересы Киева, Николаева и Симферополя, продолжил путь. Форсировав Коккозку вблизи источника Пания, они начали отбирающий оптимизм подъём. Приходилось чередоваться, чтобы давать возможность впереди идущему отдыхать некоторое время от протаптывания набирающего толщину снега. Силы таяли, как ароматный мёд в закипающем глинтвейне с травами. После употребления стратегической шоколадки рывка хватило ещё метров на 250–300 подъёма, затем в полной темноте начались экскаваторные работы с целью ответить на вопрос: «А есть ли земля под ногами?». Да, на глубине около метра обнаружился твёрдый грунт, он был принят за основание и нагружен сверху костром, палаткой, просыхающими дровами и, наконец, не растратившими оптимизм участниками отряда. Ночь, сон и трескучий, как костёр, мороз опустились на яйлу, накрыв её темнотой, сновидениями и холодом. Отряду снился день грядущий...

 

По пояс...

Третий день экспедиции выдался не из лёгких. Анализируя два прошедших дня, доказывалась придуманная теорема продвижения по снежным крымским горам: скорость продвижения зимой при существенном изменении абсолютных высот прямо пропорциональна движению тем же маршрутом летом, но с коэффициентом «2,5–4». Спланированное командиром время и скорость движения требовалось умножить на пресловутый коэффициент, что совсем не радовало. В попытке успеть на киевский поезд на 20.00 из Симферополя было принято решение форсировать Ай-Петринскую яйлу и спускаться на южный берег по канатной дороге. Многочасовой переход по яйле дался с трудом. Проваливаясь по пояс в снег, отряд продвигался на юго-восток к намеченной цели. Положение усугублялось ещё и густым туманом.

Долгожданная накатанная по снегу дорога «Бахчисарай–Ялта» встретила группу, раскрыв свои холодные объятья. Отряд твёрдой поступью направился к верхней станции канатной дороги «Мисхор–Ай-Петри». По пути то и дело маячили лыжники, проносились местные аборигены на «буранах». Свернув с трассы направо, на канатку, встряли по пояс в снег. Боевой настрой испарился в момент. И тут свершилось чудо: навстречу пронёсся местный житель на «буране», выкрикнув ответ на давно мучивший вопрос: «Канатку запустят в среду-у-у-у!!!». Лёгкий холодок закрался в душу, ибо на календаре был реальный понедельник! Разворот на 1800, гробовое молчание, включение первой пониженной – и курс по своим следам в обратном направлении. Бредя по пояс в снегу, двое членов отряда ощущают, что киевский поезд от них с каждым шагом становится всё дальше.

Включали GPS, держали в руках карту, взывали к ай-петринским богам, пели на пару с ветром заунывные песни, танцевали с рюкзаками. И эти усилия даром не прошли! Сильный ветер, взяв в песне протяжную высокую ноту на припеве, так увлёкся дьявольским пением, что приоткрыл завесу тумана и открыл начало спуска в Ялту. На первом этапе снижения уровень снега мягко начал переходить из пояснично-крестцового отдела в шейный. Общим решением отряда был организован привал, плавно перетекающий в ужин, а затем – в ночлег. И огонь надежды питался в тот вечер газом, а надежду звали примусом.

 

По шею и глубже...

Поднявшись в тот момент, когда солнце только начинало творить над Крымом пёстрый и красочный рассвет, руководитель мероприятия предпринял отчаянную вылазку в снежные дебри с целью найти возможный спуск к водопаду Учан-су по погребённой заживо Таракташской тропе. Второй причиной поисков была попытка опровергнуть теорему: «Видит око Ялту, да зуб неймёт». Такая добрая, знакомая и приветливая в летний день тропа зимой – как десантник в белом маскировочном халате – лежит перед тобой в двух метрах, а ты её не видишь. Единственное, что радовало при спускопоисковых работах, это подтверждение ещё одного изобретённого закона экспоненциального возрастания толщины снежного покрова при продвижении по крымским горам с севера на юг.

Пара часиков «проваливания» – и командиру всё-таки посчастливилось отыскать лёгкий намёк на Таракташскую тропу. Спуск предстоял не из лёгких, и перед ним явно следовало подкрепиться. После трёх дней колдовства над кострами, разжигаемыми в нечеловеческих условиях, сил осталось лишь на то, чтобы разговорить газовый примус. Завтрак на Таракташе можно было озаглавить «Дозаправка в воздухе». Ибо когда стоишь над Ялтой на склоне градусов, эдак, 45–55, по уши в снегу, то чувствуешь себя слегка замерзающим «боингом» на высоте пяти километров, попавшим в нежно-белое прохладное облако. Околдованный мастерством разжигания примус выдал всем по кружке горячего чая, благодаря которому тела прогрелись и, чёрт возьми, ещё глубже погрузились в снег! Балдели недолго, так как солнце неумолимо ползло над морем. Киевский поезд рисковал уехать, оставив на вокзале двух участников экспедиции, да и ноги соскучились по твёрдому асфальту. Откопали вещи, взглянули ещё раз на цель и покатились колобками по склону.

Применялась тактика «пропрыгивания» склона, спуска по прямым участкам на подручных средствах под пятой точкой, бега «шагами жирафа». Естественно, что все эти тактические приёмы сопровождались периодическим исчезновением солнца с глаз из-за «небольшой» толщины снежного покрова над головой. С помощью твёрдой силы воли и поминаний далёких предков, поредевший отряд благополучно достиг водопада Учан-су, затем – ялтинской объездной и, наконец, Симферополя. Автор же сих строк, слинявший на второй день экспедиции, незримо бдел и парил над оставшимися участниками, чем и обеспечил правдивое повествование о глубиномерах крымского снега.

Разместил: darina_dnk Просмотров: 1 218
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Опрос

На чем катаешься? (?)



Наверх

Календарь событий

«    Сентябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 

Популярное


Все права защищены.
Материалы публикуются с разрешения редакции журнала ProX
Любое использование материалов или их фрагментов возможно только
с указанием активной гиперссылки на сайт http://prox.com.ua/