Чтение RSS В избранное site map
Логин:
Пароль:

Регистрация | Забыли пароль? |

Журнал ProX
poster
» » ТРИАЛ - БЕЗГРАНИЧНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
  • 0

ТРИАЛ - БЕЗГРАНИЧНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

 

Весна наступила! Разбираем завалы на балконах и чердаках, протираем любимых стальных коней, кормим смазкой, подкачиваем колёса – и вперёд! За активным отдыхом! Парки, памятники, просто лестницы и парапеты, новостройки с огромным количеством бетонных конструкций оккупированы странного вида велосипедистами.

Парки, памятники, просто лестницы и парапеты, новостройки с огромным количеством бетонных конструкций оккупированы странного вида велосипедистами, пытающимися сделать невозможное, с точки зрения нормального человека, – взять верх над гравитацией. Они называют это «триал», или «велотриал».

Как и любой экстремальный вид спорта, триал – это способ быть исключительным, «не таким, как все» (в хорошем смысле этого понятия), выделиться из «толпы», обратить на себя внимание. В триале, как и в любой другой дисциплине, совершенства можно достигнуть только постоянными тренировками – это не спорт «выходного дня». Хотя и спортом «для избранных» его тоже считать не следует. В некоторых школах Японии, например, велотриалу учат на уроках физкультуры…

«Дороги? Да кому они нужны!» – таков девиз настоящего триалиста. Триал – это воплощение мечты человека делать всё «не так» и «вопреки» – взлетать на высоту человеческого роста, держать баланс на узеньких бордюрах, досках и поручнях. Зачем идти в обход, тащить свой любимый байк в руках или «на горбу», когда можно всё это преодолеть за мгновение настоящего полёта?!

А начиналось всё с мототриала. В 70-х годах темпераментные испанские парни зажигали на внедорожных мотоциклах. Одним из этих парней был Педро Пи (Pedro Pi) – семикратный Чемпион Испании по мотокроссу и первый Чемпион Испании по мототриалу.

Его сын От Пи (Ot Pi), как и подобает нормальному ребёнку, очень хотел велосипед. Педро, как и подобает нормальному отцу, осуществил мечту сына, когда тому исполнилось четыре года. Но первый велобайк Ота украли. Через год любящий отец-мототриалист решил приобрести сыну внедорожный «лясик». Обойдя все магазины Барселоны, Педро понял, что велосипеда, который нужен его сыну, не существует. Тогда Пи-старший решил сделать такой байк собственными руками. Благо, в то время он работал в компании, выпускающей мотоциклы для мототриала. Имея достаточный опыт в этой сфере, он создал первый велосипед для триала – Montesa T-05.

Маленький От решил сразу же опробовать творение отца во дворике дома. Каково же было удивление Педро, когда сын смог развернуть велосипед в ограниченном пространстве, не касаясь ногами земли. Пи сразу же сообразил, какой потенциал заложен в новом байке.

А потому решил не ограничиваться только детским вариантом и приступил к созданию следующего шедевра. Результатом стало появление Montesa T-10. Райдер Карлос Мас (Carlos Mas) стал первым человеком, протестировавшим этот триал-байк.

Когда оба прототипа были готовы, Педро представил их владельцу компании Montesa мистеру Пермани (Permanyer), который очень заинтересовался новыми велосипедами. Однако объяснил, что завод Montesa не сможет заняться этим. Они готовы всё оплатить, но производство должно быть вне фабрики.

Спустя год, байки были готовы. Пи нашёл первого райдера для велосипедной команды Montesa. Им стал Андре Кодина (Andreu Codina). Педро же в свободное от работы время создал правила для спорта, напоминающего мототриал, но адаптированного для велосипедов.

Эти правила были представлены Испанской федерации велоспорта (Cyclist Spanish Federation), чтобы определить положение нового вида спорта в существующей спортивной системе. Несколько позже было принято решение: новая дисциплина будет отныне относиться к Федерации Велоспорта и называться Trialsin. (с испанск. «sin» – «без»), что означало тот же мототриал, но без мотора, без шума и дыма.

Надежды на то, что Trialsin может получить распространение в мире, было мало, так как Федерация Велоспорта всегда считала этот спорт навязанным. Но велотриал выжил, благодаря федерациям других стран, которые неожиданно им заинтересовались. Во время Чемпионата Мира 1992 года, проходившего в Андорре, иностранные делегаты предложили Педро создать отдельную федерацию. Так появился Biketrial International Union, который по сей день продолжает расти и успешно развиваться.

В общем, мир занимается велотриалом уже более 20 лет, и за этот период дисциплина значительно выросла. Триалистов становится всё больше, они взбираются всё выше, велосипеды становятся более совершенными, трассы – изощрённее. И то, что раньше казалось верхом мастерства, теперь выполняется после полугода тренировок.

Разместил: darina_dnk Просмотров: 1 284
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Опрос

На чем катаешься? (?)



Наверх

Календарь событий

«    Сентябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 

Популярное


Все права защищены.
Материалы публикуются с разрешения редакции журнала ProX
Любое использование материалов или их фрагментов возможно только
с указанием активной гиперссылки на сайт http://prox.com.ua/