Чтение RSS В избранное site map
Логин:
Пароль:

Регистрация | Забыли пароль? |

Журнал ProX
poster
  • 0

В ПОИСКАХ СОВЕРШЕНСТВА

Ежегодно в начале октября в южнокорейском городе Чхунджу проводится международный фестиваль боевых искусств мира. По приглашению его организаторов там побывала и украинская съёмочная группа. Результатом чего стал цикл заметок, представляющих широкую панораму современной корейской действительности. Богатая история полуострова, бережное отношение корейцев к памятникам своей многотысячелетней культуры, образ жизни людей Востока, их верования, обычаи и обряды – эти и другие темы легли в основу живого журналистского дневника, отрывки из которого мы публикуем.

 

Из заоблачной выси Корейский полуостров своими очертаниями и цветами напоминает зелёный, немного подгоревший на солнце чайный лист. Кажется, он вот-вот оторвётся от континента и, подхваченный волнами Жёлтого и Японского морей, пустится в кругосветное плавание. Впрочем, это не преувеличенное представление. Южная Корея из клочка суши на географической карте превратилась в одну из самых преуспевающих стран, надёжного партнёра в мировом сообществе. Приземлившись после девятичасового перелёта в аэропорту Сеула, мы автобусом отправились в Чхунджу. Добравшись до места, мы сразу же окунулись в пёстрый поток людей, растекавшийся по улицам празднично украшенного города. Сразу же бросилось в глаза: среди приезжих – немало иностранцев. Да это и неудивительно. Ежегодно Чхунджу принимает до пяти миллионов туристов, заботе о которых здесь уделяется большое внимание. Для них проложены удобные туристические маршруты, построены комфортабельные гостиницы, открыты первоклассные рестораны, в которых можно познакомиться со всем разнообразием корейской кухни. Поэтому у нас не возникло никаких проблем с тем, чтобы на скорую руку перекусить и поселиться в гостинице, хотя в период проведения фестиваля в город съезжаются толпы почитателей боевых искусств со всего мира, для которых Чхунджу стал уже своего рода Меккой. Номер нам был любезно предоставлен на четвёртом этаже. Конечно, мы не могли предвидеть последствий того, что в группе нас четверо и что с этой цифрой здесь вообще будут недоразумения. А начались они сразу же в кабине лифта, где мы не смогли обнаружить нужной нам кнопки с цифрой «4». Как позже выяснилось, этого числа корейцы избегают не только в нумерации этажей. Например, номера мобильных телефонов, заканчивающихся на четыре или имеющих много четвёрок в своём составе, стоят у операторов мобильной связи намного дешевле других. Просто тетрафобия какая-то! И распространена она не только в Корее, но и в Китае, и в Японии. А причина её – в особенностях китайского письма, заимствованного корейцами более двух тысяч лет назад – иероглифы «четыре» и «смерть» читаются одинаково. Устроившись в гостинице, мы отправились осматривать город. Чхунджу со своим 50-тысячным населением расположен в самом центре Корейского полуострова, в живописной провинции, едва ли не единственной не граничащей с морем. Его ещё называют «родиной бриза и яркой луны». Благодаря своему географическому положению ещё со времён Трёх Царств – Силла, Когурё и Пэкче – Чхунджу снискал себе славу стратегически важного места. Именно здесь зарождалась военная промышленность Кореи. Компромиссом постоянному противоборству этих трёх государств стала уникальная синкретическая культура города, получившая название Джунгвон. В Чхунджу всё напоминает о важных исторических событиях, былых подвигах и кровавых сражениях. Здесь сохранились памятники древней архитектуры, в частности храм, в котором была создана первая металло-печатная книга. Следуя за стрелкой туристического компаса, мы обошли наиболее известные достопримечательности города: 14-метровую семиэтажную каменную пагоду Джунган, символизирующую центр корейского полуострова; музей традиционной корейской архитектуры под открытым небом; гору Тангём-дэ, где в 1592 году генерал Син Рип дал японским захватчикам отчаянный бой, изменивший ход всей Имджинской войны. Все эти достопримечательности сосредоточены вблизи озера Чхунджу, которое является самым большим и самым чистым водным резервуаром Кореи. Здесь обитает множество видов птиц, среди них и утка-мандаринка, являющаяся одним из символов города Чхунджу. Местные жители уверены, что она приносит удачу всякому, кто её увидит. К сожалению, полюбоваться этим представителем местной фауны нам так и не удалось. Увлёкшись красотами озера, мы едва не пропустили открытие действа, ради которого и приехали. Фестиваль, который проводится здесь с 1998 года, представляет собой важный международный форум боевых искусств, участие в котором принимает 35 национальных команд со всех пяти континентов планеты. На столь представительный фестиваль мы попали благодаря Ассоциации боевых искусств Чхунджу, выступившей главным организатором мероприятия. О высоком уровне и значимости фестиваля свидетельствует и то, что в его проведении большую поддержку оказывает Министерство иностранных дел, а также Министерства культуры и туризма Южной Кореи. Действо началось с выступления хозяев фестиваля. На наших глазах ожили легенды, которые на протяжении столетий составляют основу корейской культуры. Одна из таких легенд, воспроизведённая средствами пластики и танца, рассказала нам об основании корейской нации божественным небесным духом Хванином и его сыном Хвануном – правителем земли. Далее перед нами развернулась театрализованная программа «История боевых искусств Кореи». До приезда на фестиваль мы и не представляли, сколько видов боевых искусств существовало и существует поныне на корейском полуострове. Мы могли назвать разве что пять–шесть их разновидностей. Каково же было наше удивление, когда мы узнали, что здесь их существует как минимум несколько десятков. Думаем, что точное их количество не возьмётся назвать никто. Сегодня все они успешно развиваются как на самом полуострове, так и за его пределами. У каждого из видов боевых искусств своя история, философия, техника. Формирование корейских стилей единоборств происходило под влиянием не только местных боевых традиций, но и китайских, японских и других систем. На протяжении столетий национальные боевые искусства передавались из поколения в поколение, сохраняя для потомков уникальную боевую культуру Страны Утренней Свежести. Яркие и захватывающие выступления представителей таких школ, как юсуль, кум е до, кук джаранг и мулим до произвели на зрителей, впрочем, как и на нашу съёмочную группу, неизгладимое впечатление. Уверены, что большинство знатоков боевых искусств даже и не слышали названий этих боевых систем. А если и слышали, то вряд ли представляют себе, как они выглядят. К примеру, много ли известно у нас в стране о боевых искусствах средневековых корейских воинов – хваранов? А ведь «путь хварана» нередко сравнивают с японским «путём воина» (бусидо). И, наверное, не зря. Моральный дух хварана формировался на «Пяти заповедях»: «Господину будь верен, с родителями будь почтительным, с друзьями будь искренним, в бою будь храбрым, не убивай без необходимости». Сформулировал эти заповеди буддийский монах Вонгван. Что же касается системы боевой подготовки хваранов, то она включала в себя элементы джигитовки, медитации, умение обращаться с мечом, луком, а также искусство ведения боя без оружия. Хваран должен был уметь вести бой с всадником. Отсюда и берёт начало техника удара в прыжке. Легенды свидетельствуют, что хвараны умели регулировать вес своего тела, владели гипнозом, были способны раскалывать руками даже камни, были нечувствительными к боли... Глядя на сцену, мы чувствовали, как время ускоряется, столетия спрессовываются в минуты, и видели, как оживает история, открывая неизвестные нам страницы. Переполненные впечатлениями от первого дня фестиваля и испытывая полное физическое и интеллектуальное изнеможение, мы отправились в свои номера в надежде расслабиться и отдохнуть после напряжённого съёмочного дня. Но сделать это нам так и не удалось. Во-первых, из-за отсутствия в номерах кроватей как таковых – как известно, корейцы спят на полу, и, во-вторых, из-за, с позволения сказать, плохого корейского, не позволившего нам разобраться в инструкции пользования системой отопления, вмонтированной, в отличие от европейской, во всё тот же пол. Позже, конечно, мы по достоинству оценили современные корейские технологии, но в ту ночь мы продрогли буквально до костей. В последующие восемь дней фестиваля мы работали на износ. На 3-х площадках, установленных в разных местах центрального стадиона города Чхунджу, в режиме нон-стоп проходили показательные выступления национальных команд и соревнования профессиональных бойцов мирового уровня. Китайских монахов в оранжевых одеяниях сменяли татуированные с ног до головы новозеландские аборигены, а японцы в самурайских одеждах чередовались с полуголыми африканцами, вооружёнными копьями и полосатыми щитами из воловьей шкуры. Были среди участников и наши соотечественники. Выступления украинской команды вызывали бурю зрительских эмоций. Ведь крепкие ребята в «жовто-блакитних» шароварах – это для корейцев такая же экзотика, как для нас – индийские гурукаллы в набедренных повязках. Визитной карточкой Украины на этом фестивале стал «казацкий поединок» – вид спортивного единоборства, созданный на основе многих национальных школ боевых искусств. Фестиваль подарил нам удивительную возможность лично познакомиться с выдающимися мастерами, которые не только выступали с показательной программой, но и проводили практические мастер-классы для всех желающих. Чувствуя искреннюю заинтересованность, мастера охотно отвечали на наши вопросы, делились своими знаниями, а нередко и секретами. Самые тёплые воспоминания у нас остались от общения с представителем старинного самурайского искусства иайдо Комэем Сэкигути. На протяжении многих лет он является неизменным участником фестиваля. И постоянство, с которым его приглашают организаторы, отнюдь не случайно. Ведь присутствие 21-го наследного главы школы Эйсин-рю иай-дзюцу делает фестиваль весьма значительным событием в мире боевых искусств. Школа Комэя Сэкигути имеет подразделения во многих странах мира. К тому же он возглавляет международную федерацию иайдо и одну из самых авторитетных в Японии организаций традиционных боевых искусств – «Ниппон Будокан». Но наибольшей неожиданностью для нас стало знакомство с мастером древнего новозеландского искусства владения копьём – «мау тайаха». Колоритная фигура Тауриронги Кёртиса, возглавлявшего команду из Аотеаруа, как традиционно называется Новая Зеландия, думаем, надолго запомнится всем участникам и гостям фестиваля. Члены команды с загадочным названием «Матаруа» – это родственники ныне покойного старейшины рода Ириранги Тауриоранги, выдающегося мастера Мау Тайаха, который передал нескольким избранным ученикам эту старинную боевую традицию. Некоторые её аспекты были представлены на фестивале в Чхунджу. Приняв приглашение организаторов фестиваля, группа «Матаруа» впервые покинула берега Новой Зеландии, чтобы продемонстрировать миру мощь и красоту боевого искусства своего народа. Однако рассказать обо всех представленных на фестивале школах и стилях боевых искусств в рамках одной небольшой статьи просто невозможно. Скажем лишь, что отснятого материала с лихвой хватило на задуманный нами цикл передач о боевых искусствах планеты.

Разместил: prox Просмотров: 1 373
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Опрос

На чем катаешься? (?)



Наверх

Календарь событий

«    Октябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

Популярное


Все права защищены.
Материалы публикуются с разрешения редакции журнала ProX
Любое использование материалов или их фрагментов возможно только
с указанием активной гиперссылки на сайт http://prox.com.ua/