Чтение RSS В избранное site map
Логин:
Пароль:

Регистрация | Забыли пароль? |

Журнал ProX
poster
  • 0

ОСЕННИЙ КАННИБАЛИЗМ 221

– Атомная тревога! – заревели вечно молчащие динамики с фонарных столбов. – Атомная тревога! Это не учения! Внимание! Немедленно укройтесь в ближайших убежищах!
Некоторые из последних, успевших добежать до гермодверей до того, как они закрылись, говорили, что видели отблески вспышки…
Когда это случилось, я ехал в метро. Боюсь, это будет самое долгое моё путешествие.
 
Легенда
«Метро 2033» – фантастическая повесть Дмитрия Глуховского. Сюжет достаточно прост: сверху рвануло, и мир превратился в радиоактивную пустыню. Спаслись лишь те, кто был в это время в подземке. Отчаявшись дождаться помощи, люди поняли, что нужно обустраивать быт, а значит, определять правила сосуществования. А любые правила – это уже игра. Вот об этих правилах в противовес голой и, зачастую, жестокой есhttp://prox.com.uaвенности и рассказывает книга.
С 26 по 28 октября на полигоне «Алсу» прошла ролёвка с элементами страйкбола «Метро’2007».
 
Mein Teil
Полная темнота… Абсолютная темнота. Всё, на что можно надеяться, – маленький фонарик на лбу. Когда сидишь на станции при работающем генераторе, замечаешь за собой, что, глядя на что-нибудь в темноте, гнёшь шею так, чтобы туда попал луч от налобника. Даже если налобника нет.
Они называют себя «Белым крестом», они борются с каннибализмом в метро, и они едят людей. Понимаете, у меня жена и дочь, и они должны выжить. Это сидя в кресле за чашкой кофе, можно рассуждать, зачем жить, нужно ли это, и на какие жертвы можно пойти ради чистоты совести. Настаёт момент, когда нужно есть, когда просто нужно достать пищу семье в огромном тёмном подземелье. «Белый крест» назвали себя пастырями человечества, и они считают себя вправе взять из стада очередного агнца. Я не верю в этот патологический бред, я вижу лишь две пары глаз, которые смотрят на меня, когда я возвращаюсь из рейда. Они сидят в крохотном уголке, пятнышке света в этом царстве холода и темноты, и им некуда идти кроме как в раскрытую пасть тоннеля. А там – только смерть, и, говорят, души не уходят в рай из метро. Они идут по бесконечным трубам вдоль путей, по веткам, кольцам, в вечном циркуле, снова и снова.

Объект 221
Резервный командный пункт Черноморского флота, кодовое название «Объект 221». Строительство началось в 1977 году, да так и не было закончено: власть сменилась. А проект был грандиозен.
Бункер поражает размерами. Весь комплекс состоит из 4-х этажей. Когда снаружи заглядываешь в вентиляционную трубу, кажется, что смотришь в глаз Ктулху: без дна и тянет кинуться вниз головой. Игра проходила на двух «безопасных» этажах – первом и четвёртом. Обходишь там четырёхметровые провалы в бетонном полу, некогда прикрытые железными люками, и думаешь: «Однако…». Но когда попадаешь на 2-й и 3-й уровни, понимаешь: не врали. Собственно, чтобы туда проникнуть, нужно уже спецснаряжение, просто так не залезешь.
Два тоннеля по 192 метра, а между ними – куча комнат, отсеков, переборок…. Ходить один боишься: общая площадь – 17,5 квадратных километров. В нём можно было бы жить несколько лет совершенно автономно, если холодная война вдруг резко стала бы горячей.

Ведьмин студень
180 метров горной породы над головой, сотни метров туннеля, полутораметровые бетонные стены отделяют тебя от поверхности. К этому даже можно привыкнуть. Просто говоришь себе, что зашёл в гараж, просто очень тёмный, большой и гулкий. В первую ночь, правда, я проснулся и почувствовал, что мне нужно, необходимо ПРЯМО СЕЙЧАС выйти наружу, знать, что над головой нет этой чудовищной массы, что я не в каменном мешке, отделанном сантиметровым железом. Будто все переходы, шлюзы внезапно сузились, а гора давит прямо на лобную кость. Давит, а воздух, который проделал такой долгий путь с поверхности к твоим лёгким, вот-вот кончится. Но отпустило. Второй раз это было, когда мы полезли на закрытые уровни, но там мы двигались, и времени сосредотачиваться на ощущениях не было.
Мы называем его «Метро». В нём есть несколько мест, где, при всей необычности объекта в целом, ещё более странно и жутко, чем в остальных туннелях и коридорах. Например, место, названное кем-то «Ментальный туннель». Меня привёл туда Глеб в обход таблички «Проход закрыт». Там нет эха. Вообще. Всё Метро – это огромный бетонный резонатор. Вечером второго дня внутрь въехали какие-то местные табуреточники на скутерах, и звук был такой, будто едет грузопассажирский состав. Глеб сказал, что, когда услышал это, подумал: «Поезд! Завязывать надо с этими играми, а то двинуться можно». На прошлой игре, правда, он весьма успешно изображал электричку с помощью губной гармошки. А в Ментальном туннеле звук как будто приклеен к предмету. Бросишь на пол камешек, он стукнет так робко – и всё. Ни отзвука от стен, ничего. Даже гравий под берцами хрустит как-то глухо.
Объект необитаем. Нет ни летучих мышей, ни крыс, ни пауков, нет даже мха. На всех четырёх этажах есть только одно-единственное место, где мы нашли плесень и колонию сверчков: технологический туннель, соединяющий две части корпуса на 2-м этаже. Сделан он очень неряшливо, вырублен в скале. Судя по неправильной форме и кривым стенам, его использовали для каких-то работ, а потом, скорее всего, закрыли бы или обрушили. Но как только тоннель достигает отделанных помещений, жизнь снова исчезает. Ни флора, ни фауна его не облюбовала, и это притом, что он самое большое подземное сооружение в Крыму.
Не хочется переписывать байки – о Метро их ходит и так немало, и, думается, все они и рядом не лежали с тем, что было на самом деле. Каменный карьер, который никогда не работал – первое, что видишь, когда подъезжаешь к входу. Он служил прикрытием для строительства убежища, и, кажется, достаточно успешно: до 1992 года о проекте мало кто знал. Как нарисованные окна на стенах, из которых никто никогда не смотрел.

Сто лет одиночества
Нашу ветку отрезало обвалом ещё в самом начале. Те, кто ждал чего-то, спятили первыми. Человек – странное и нелогичное существо: на второй год жизни в кромешном аду стали появляться сектанты, ищущие Нового мира. Казалось бы, разумнее было бы уже решить, что это и есть ад, но у бомжеватого вида уголовников даже нашлись последователи, Мать нового человечества, одна на всё Метро, и отвратительно оформленные листовки. С косвенной помощью «Белого креста» вся эта ватага отправилась на заброшенную станцию (что они там хотели найти – выход на поверхность? Врата святого Петра?), где и были благополучно расстреляны ввиду нелепости всей затеи.
Рациональнее всего поступал-таки «Крест». У них была медлаборатория, в которой они оказывали безвозмездную помощь всем нуждающимся. Инфекционные больные приводились в норму и возвращались в строй. Пулевые ранения, как правило, заканчивались летальным исходом (совершенно случайно, разумеется). Потому что никто, на самом деле, не знал, что «Крест» – вовсе не благотворительная организация.
Всё, что нужно человеку, – это чтобы было куда стремиться. Тогда его не остановят даже бетонные стены с трёх сторон. И они не остановили. Всё началось с дневника человека-крысы. Работник метростроя, он только потому и выжил в одиночку, что знал все тайные пути, двери, камеры хранения…. За долгие месяцы общения с одними грызунами решил, что венец творения нынче упал с головы хомо сапиенс, самого себя загнавшего в бетонные щели, на бурую мордочку крысы. И коль скоро ты хочешь выжить, будь как крыса. Его пристрелили случайно, даже не взглянув на форму метростроевца, считавшуюся в тоннелях гарантом безопасности. Но по дневниковым записям узнали, что есть возможность выйти к кольцевой линии, станции «Киевская», а дальше – дело техники… Когда заряд сдетонировал, грохнуло так, что, я думал, обрушится свод. Он выдержал, правда, когда завал разобрали, на другой стороне обнаружились слегка обеспокоенные люди, вооружённые до зубов. Но ничего, обошлось.

Большой взрыв (Биг бада бум!)
Одной из особенностей игры было техническое оснащение. Уровень реализма колебался от маразма до почти полной, хотя и уменьшенной в масштабах, достоверности. Нужно понимать, что такое ролевые игры и чем они отличаются, например, от детских игр в машинки, чтобы адекватно разруливать ситуацию. Если тебе дают в руки какую-то вещь, ты должен оперировать ею так, будто это реальный механизм, и подробно описывать свои действия, обращаясь, по возможности, к физическим терминам. Иначе получается маразм.
Маразм. Действующие лица.
Мастер, представители станции Фили, инженер-технолог, далёкий от ролевых игр.
Мастер сидит на станции Фили с её представителями. У них сломался генератор. Для его починки был приведён инженер-технолог.
Инженер-технолог (входит).
Мастер инженеру-технологу: Видишь ли, в чём проблема – генератор кашляет. (На столе стоит буханка хлеба и свечка в пустой банке из-под кофе. Это генератор.)
Инженер-технолог (оглядывается по сторонам в поисках генератора): Где?
Мастер: Вот. (Указывает на буханку и свечку.)
Инженер-технолог (Молчит. Соображает.)
Мастер: Как будешь чинить?
Инженера посещает просветление. С одной стороны буханка уже кем-то надкушена. Он отрезает «неисправность» ножом и радостно заявляет: Вот в чём причина!
Мастер (Молчит. Соображает.)
Инженер-технолог: Втулка полетела!
Мастер: И что ты будешь делать?
Инженер оглядывается по сторонам, видит: на столе лежит аккуратно отрезанный кусочек другой буханки. Он приставляет кусочек к отрезанному и говорит: Заменю втулку!
Мастер: Ты понимаешь, что тут напряжение – 10 000 вольт?
Инженер ругается и убегает.

С другой стороны, взрыв завала был именно взрывом. Мастера привезли на полигон реальный детонатор, провод и петарду, которую взорвали по всем правилам. И таки действительно было очень громко. Но верхом технической мысли был последний девайс (см. фото), собранный из частей, которые по квестам были выданы разным игрокам, и, будучи собранным воедино, он ЗАРАБОТАЛ. Когда его включили, он первым делом потребовал пароль, который тоже долго узнавали в процессе игры. По идее, это была система управления всеми дверьми и генераторами метро. Игроки, не долго думая, везде включили свет и открыли все двери…

Afterparty
Перед тем как запустить атомную бомбу, на Москву было сброшено бактериологическое оружие, а также галлюциногенный газ. Я очнулся на станции метро. Никакого взрыва не было, не было «Белого креста» и съеденных людей…. Но на стене вдруг взревел громкоговоритель:
– Атомная тревога! Атомная тревога! Это не учения! Внимание! Немедленно укройтесь в ближайших убежищах!
Некоторые из последних, успевших добежать до гермодверей до того, как они закрылись, говорили, что видели отблески вспышки…
Когда это случилось, я ехал в метро. Боюсь, это будет самое долгое моё путешествие.

Разместил: prox Просмотров: 1 385
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Опрос

На чем катаешься? (?)



Наверх

Календарь событий

«    Сентябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 

Популярное


Все права защищены.
Материалы публикуются с разрешения редакции журнала ProX
Любое использование материалов или их фрагментов возможно только
с указанием активной гиперссылки на сайт http://prox.com.ua/