Чтение RSS В избранное site map
Логин:
Пароль:

Регистрация | Забыли пароль? |

Журнал ProX
poster
» » ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО РАЛЛИ: ЭТАП ЗА ЭТАПОМ ВМЕСТЕ С КОМАНДОЙ «SUBARU»
  • 0

ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО РАЛЛИ: ЭТАП ЗА ЭТАПОМ ВМЕСТЕ С КОМАНДОЙ «SUBARU»


Чемпионат мира по ралли – это автогонки в самом жёстком их варианте. В отличие от гонок Formula-1, эти соревнования проводятся на незамкнутых трассах: на дорогах общего пользования и даже по бездорожью.

То же можно сказать и о болельщиках – поддержать любимую команду, понаблюдать за виражами автомобилей можно лишь на отдельных участках дистанции.

Тем не менее, ралли приобретает всё большую популярность во всём мире, и Украина – не исключение. На территории бывшего СНГ именно Украина является бесспорным лидером в мире ралли. Ежегодно здесь проводятся как любительские, так и профессиональные состязания, а в прошлом году весь мир следил за событиями в Ялте, где проходил один из этапов Кубка Европы. Сейчас внимание украинских, да и не только украинских болельщиков приковано к этапам состязаний WRC, тем более, что известный канал Discovery Channel решил исправить ситуацию с явно недостаточным освещением Чемпионата мира по ралли, сняв фильм обо всех этапах прошлого сезона с командой «Subaru» в главной роли.

Прошлогодняя гонка была выбрана телевизионщиками не случайно – 2006 год стал переломным для команды «Subaru», одного из традиционных фаворитов гонок. После провального начала сезона и череды неудач, которые команда терпела этап за этапом, ей всё-таки удалось завоевать бронзу в Уэльсе и подняться на пьедестал. В нынешнем году у них есть неплохой задел, чтобы побороться за победу в этом сезоне. Правда, мнения на этот счёт весьма противоречивые – одни ставят на «Subaru», другие опасаются, что новая Impreza модификации 2007 года ещё недостаточно обкатана для заявки на победу. Как бы то ни было, Чемпионат мира по ралли в WRC-классе – в самом разгаре, и окончательные прогнозы делать ещё рано, однако, благодаря Discovery Channel, можно проанализировать итоги прошлого года и понять, делать ли ставки на «Subaru» или предпочесть их основных конкурентов – «Citroёn» или «Ford». Как команда «Subaru» начала прошлый сезон и как она стартовала в этом году? Сравнив несколько первых этапов 2006 и 2007 года, попробуем понять, стоит ли ждать от «Subaru» побед в этом году или их чёрная полоса всё ещё продолжается.

 

Ралли Монте-Карло

 

Ралли Монте-Карло – одна из старейших трасс в истории автогонок. Ассоциация автоспорта Монако была создана здесь ещё в 1890 году, и уже более 100 лет это княжество является Меккой автолюбителей всего мира.

То, что Чемпионат мира по ралли традиционно стартует в Монте-Карло, во многом символично. Здесь, в европейской столице игорного бизнеса, самые высокие ставки делаются отнюдь не в казино, в начале года всё внимание болельщиков и букмекеров приковано к старту мирового чемпионата по ралли в классе WRC. Для гонщиков WRC первый этап – один из самых важных, ведь удачный старт означает позитивный настрой на весь сезон или, по крайней мере, на несколько ближайших ралли.

Сегменты трассы чередуются, как красные и чёрные сектора рулетки, во время движения сливаясь в одно целое. Асфальтовые сегменты постоянно перемежаются ледяными и снежными вставками, спецучастки, в основном, узкие, с обилием спусков и подъёмов и множеством поворотов. Не случайно именно этому этапу съёмочная группа Discovery Channel отвела значительную часть своего фильма «За кулисами мирового чемпионата по ралли».

 

2006 год. Команда «Subaru» начинает сезон крайне неудачно. На этом состязании она впервые представляет новую модификацию своего автомобиля – Subaru Impreza2 WRC2006. Дебют техники, несмотря на многократное тестирование, оказывается не самым лучшим – в первый же день в автомобиле Петера Солберга потекло масло. Это случилось после того, как он сумел пойти вторым на финальном участке, но из-за аварии Петеру пришлось вернуться в сервисный центр и сойти с дистанции. Кроме того, подбор шин для этой трассы оказался неудачным – это отметили все пилоты.

В итоге гонку продолжили только Аткинсон и Сарразен, третий пилот команды. Несмотря на все усилия, из-за неподходящих шин французский гонщик, «ас» асфальтовых покрытий, пришёл только пятым, а австралиец Аткинсон, который на трассах Монте-Карло выступал впервые, – шестым.

 

2007 год. «Subaru» принимает решение перейти на шины BF Goodrich, выбором остаются довольны и пилоты, и руководство Subaru World Rally Team. На новых шинах Аткинсон улучшает свой результат, по сравнению с прошлым годом: ему удаётся выиграть три спецучастка и прийти четвёртым в общем зачёте. Автомобиль не преподносит никаких неприятных сюрпризов и Солбергу, который финиширует шестым. В итоге команда после первого этапа занимает третье место в зачёте производителей.

 

Ралли Швеции

 

Ралли Швеции – единственный этап Чемпионата, трасса которого полностью покрыта снегом и льдом. Скандинавский февраль не балует гонщиков – температура воздуха иногда опускается до минус тридцати.

Однако и лёд не мешает развивать бешеные скорости. Впрочем, любое неосторожное движение здесь особенно чревато катастрофой. Автомобили порой приходится откапывать из сугробов, а шипованные шины, попадая на гравийные проплешины, теряют шипы, что ухудшает сцепление с ледовой трассой.

 

2006 год. Ралли Швеции’2006 оказывается одним из самых провальных выступлений команды «Subaru». По словам Петера Солберга, об этом заезде он хотел бы забыть, как о страшном сне. С техникой не заладилось с самого начала – на первом же спецучастке на машине Солберга произошла поломка полуоси, в итоге он даже не попал в десятку лидеров. Затем на машине Петера «полетела» коробка передач, а в третий день отказал двигатель. Экипажу пришлось дотолкать автомобиль до финиша допа, ему были присуждены штраф и дисквалификация. Аткинсон, хотя и был более доволен выступлением, финишировал лишь 11-м.

 

2007 год. Судя по всему, Ралли Швеции – роковой этап для Солберга. И в этом году ему пришлось сойти с дистанции. Такое решение было принято после прохождения 12-го спецучастка. Потеряв около 14 минут на 10-м спецучастке, Петер практически лишился шансов на призовые очки. Руководство команды решило не подвергать машину и экипаж лишнему риску и дать Солбергу собраться с силами для следующего выступления в Норвегии. А начиналось всё куда как более оптимистично – Солберг выиграл первый этап, а после второго лидировал в личном зачёте.

У Аткинсона на протяжении всей гонки оставались шансы на высокое место в турнирной стойке, но в итоге ему удалось прийти только восьмым.

 

 

Ралли Мексики

 

Ралли Мексики – достаточно новый этап в WRC, он появился только в 2004 году, но сразу же приобрёл огромную популярность. Это отлично спланированная гравийная трасса, состоящая из серии высокоскоростных спецучастков, проложенных в горах Сьерра де Лобос и Сьерра де Гуанахуато.

В дополнение к крутым подъёмам и спускам гонщики должны преодолевать сухие песчаные участки трассы, а также справляться с негативными последствиями разреженности воздуха. Меньшая концентрация кислорода, связанная с высотой над уровнем моря, снижает мощность турбированных двигателей на 20%, а также влияет на физическое состояние экипажей. Съёмочная группа Discovery отмечает, что работа в Мексике при съёмке фильма «За кулисами мирового чемпионата по ралли» была поистине адской из-за жары и разреженного воздуха – каково же приходилось экипажам!

 

 

2006 год. На ралли Мексики команде «Subaru» наконец-то удаётся получить первые очки в этом сезоне. После первого этапа Солберг захватывает лидерство, отмечая, что он не вполне доволен шинами. После четырёх первых допов резина на передних колёсах оказалась полностью стёртой, так что норвежец к концу дня едва не растерял всё своё преимущество. К сожалению, лидерства ему удержать не удалось, по его словам, опять-таки из-за резины. В итоге Петер приходит только четвёртым.

 

2007 год. Команда «Subaru» официально представила очередную модификацию «Subaru Impreza» WRC. Внешне выглядящая, как и предыдущие версии, эта машина была усовершенствована в ряде ключевых моментов. Инженеры SWRT разработали новые амортизаторы, установили новый радиатор, провели изменения в системе охлаждения, поставили дополнительный воздухозаборник, машина стала намного легче и проще в обслуживании.

Неудачи продолжают преследовать Солберга. Опять удачное начало – и опять сход с дистанции. В первый день заезда Солберг выиграл три допа, но после осмотра его «Subaru Impreza» 2007 обнаружилась утечка масла, которую устранить не удалось. Так что и модификация 2007 года странным образом повторила дебют своей предшественницы.

Аткинсон заканчивает гонку с не таким уж плохим результатом – он приходит пятым. Австралиец остался не вполне доволен, но отметил, что новая «Impeza» лучше прошлогодней модификации.

Итак, основные надежды команда «Subaru» сейчас возлагает на новую «Impreza WRC» 2007. Она уже прошла обкатку на дорогах Аргентины и Италии, и у команды есть все шансы выйти в лидеры на следующих этапах. Однако старт сезона был полон сбоев и неудач – достаточно ли сил у «Subaru», чтобы не потерять оптимизма? Что делают механики для повышения надёжности автомобиля? Как разрабатывалась «Subaru Impreza»? Ответы на все эти вопросы можно найти в новом фильме Discovery Channel, посвящённом одному из увлекательнейших спортивных зрелищ – состязаниям по ралли. Смотрите фильм «За кулисами мирового чемпионата по ралли» в июне по субботам в ночном эфире Discovery Channel.

Разместил: darina_dnk Просмотров: 1 874
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Опрос

На чем катаешься? (?)



Наверх

Календарь событий

«    Октябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Популярное


Все права защищены.
Материалы публикуются с разрешения редакции журнала ProX
Любое использование материалов или их фрагментов возможно только
с указанием активной гиперссылки на сайт http://prox.com.ua/