Чтение RSS В избранное site map
Логин:
Пароль:

Регистрация | Забыли пароль? |

Журнал ProX
poster
  • 0

КЕША - ОРЕЛ


Компания крымских парапланеристов во главе с Евгением Фроловым решила, что я слишком много пишу о парапланах как для человека, который на параплане самостоятельно не летал. Лишь полёты в тандеме на Клементьева.

Вообще-то, полетать на параплане предлагали и раньше. Но на моём пути в небо постоянно возникали какие-то препятствия: нелётная погода, свадьба лучшего друга, сдача в печать очередного номера ProX... И в этот раз всё тоже чуть не сорвалось. Тучи над городом встали и обещали вот-вот разродиться порядочным ливнем. Однако ближе к вечеру распогодилось, и мы всё же выдвинулись на старт.

Пока искали путь к склону, наматывая километры по лабиринту колхозных дорог, в голову мою лезли трусливые мысли: «А, может, не надо? Может, это кто-то сверху специально меня предостерегает?». Но «кто-то сверху», наконец, сжалился и послал нам стадо коров во главе с пастухом, который и указал дорогу к горе.

Поднимаемся на склон. Пряный запах полевых трав кружит голову. Рядом со мной – люди с нездоровым огоньком в глазах. И чем выше мы поднимаемся, тем «нездоровее» этот блеск. Диагноз налицо: пара-зависимость.

Склон весьма пологий. Внизу – поле, засеянное шалфеем. Вдоль поля – столбы линии электропередач, с которых местные жители предусмотрительно сняли провода: а то, не дай бог, ещё какой-нибудь парапланерист зацепится.

Рваный восточный ветер 8–10 метров в секунду. На мой вопрос «Не слишком ли дует для первого полёта?» Фролов с оптимистической улыбкой отвечает: «Да нормально дует! В самый раз!». Но дуло так, что даже профи порядочно намучились на старте. Лишь бывший десантник Георгий Калягин (Гиа, как зовут его товарищи по крылу) взлетел довольно быстро и шалил, проносясь с боевым кличем прямо над нашими головами. Женя Фролов долго боролся со своим «жёлтым дьяволом», прежде чем оторваться вместе с ним от грешной земли. Сделав несколько подлётов, Фролов предложил мне примерить подвесочку. А заодно наколенники, налокотники и шлем. Видя, как Евгений укрощает свой параплан на старте, мне показалось, что на этом крыле я далеко не улечу. Вернее, не улечу вообще. Так и вышло. Несколько неудачных попыток поднять параплан обратным стартом (лицом к куполу) показали: мне это не под силу. Калягин, узрев нашу с Женей настойчивость, предложил свой Aeros Select, как раз моего размерчика. Купол более парючий, да и подвеска удобнее и безопаснее.

Снова обратный старт. И снова неудача. Купол поднялся, потащил меня за собой, но вовсе не в ту сторону, в которую следовало бы. Инстинктивно выставив лапки вперёд, вместо того, чтобы спрятаться в подвеску, раздираю об камни правую руку чуть выше кисти. «Может, хватит полётов на сегодня?», – говорит, глядя на мои царапины, Гиа. Ощутив на собственной шкуре силу ветра, я с ним легко соглашаюсь.

«А небо было так близко», – думал я, теперь уже с грустью, и смотрел на то, как профи облётывали склон. Солнце заползло за гору, и ветер потихоньку стихал. «Пожалуй, теперь и тебя можно запустить», – сказал Гиа, когда на склоне стало практически безветренно.

На этот раз меня «запускают» уже прямым стартом – лицом к склону. 10-минутный предстартовый инструктаж. Мол, больше мозг перегружать не надо, всё равно при таком ветре далеко не улетишь. «Левая клеванта вниз – поворот влево, правая клеванта вниз – поворот вправо. Когда дёргаешь одну клеванту, другую отпускай наверх. Ниже карабина клеванты не опускай! И, главное, – ни в коем случае не поворачивайся лицом к склону: сорвёшься в отрицаловку и ударишься об гору». Всё это я уже читал и слышал много раз. Но повторить перед стартом азы было далеко не лишним... В голове кавардак...

Впрягаюсь. Стропы натянуты по рядам, крыло параплана встало за спиной, потянув немного назад. Всё, что требуется от меня сейчас, – стоять на месте и не двигаться, как бы этого не требовал купол. Гиа с Женей поднимают крыло. Раза три оно срывается. Вижу, Калягин волнуется не меньше моего. Наконец, Фролов кричит: «Беги!!!». Делаю три–четыре шага, и земля вдруг как-то совершенно неожиданно и быстро уходит вниз. «Держи клеванты!!!!»... Держу-держу... «Левый! Левый!!!»... Да не переживайте, мужики, вроде, уловил обратную связь. Высота продолжает расти. Купол глухо посвистывает от ветра. Внизу все внимательно следят за полётом, но с советами никто не лезет. Лишь двое «запускателей» иногда корректируют мои действия. Стараюсь выдержать курс перпендикулярно склону. Начинаю потихоньку спускаться. Хочется как-то продолжить полёт, но пока я такими навыками не обладаю. Единственное моё преимущество как пилота – это небольшой вес. Наконец, мягко приземляюсь под склоном рядом с пилотессой Светланой, сворачивающей свой купол.

  • Ну, как? – спрашивает Света.

  • Просто кайф! – слова эти мало, что говорят о том ощущении, которое я испытал, но она прекрасно всё понимает и без слов.

Вообще, описать свои ощущения от полёта, пожалуй, сложнее, чем совершить сам полёт. Я летел не больше минуты и поднялся не так уж высоко, но ни один летательный аппарат до этого не давал мне такого ощущения высоты. Некоторые знакомые летают на сверхлёгких самолётах, говоря, что открытая кабина и небольшая скорость позволяют вдоволь насладиться полётом. Им явно стоит попробовать параплан: ничего, что бы отвлекало от неба. Ни шума моторов, ни ограничивающей обзор кабины. Только ты, купол где-то над головой и земля под ногами. Тандем – тоже не то. Там у тебя за спиной – опытный пилот, которому ты можешь доверять. Или не доверять. Но, в любом случае, – в тандеме ты просто пассивный наблюдатель. А тут кайф получаешь не столько от того, что летишь, сколько от того, что летишь САМ! От того, что ты активный (и единственный!) участник этого полёта. Пусть это всё кажется довольно простым, но две петли у тебя в руках позволяют ненадолго взять контроль над своей жизнью в собственные руки. А это далеко не всегда получается сделать на земле.

Теперь очень хочется почувствовать, что же такое второй полёт на параплане. Пишу эти строки и параллельно ищу себе в интернете подходящий купол. О боже, неужели это и есть пара-зависимость?

Разместил: darina_dnk Просмотров: 1 491
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Опрос

На чем катаешься? (?)



Наверх

Календарь событий

«    Январь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Популярное


Все права защищены.
Материалы публикуются с разрешения редакции журнала ProX
Любое использование материалов или их фрагментов возможно только
с указанием активной гиперссылки на сайт http://prox.com.ua/