Чтение RSS В избранное site map
Логин:
Пароль:

Регистрация | Забыли пароль? |

Журнал ProX
poster
  • 0

ДРАЙВ В КАЙФ


«С тех пор я живу по-другому. Я готов поменять свой гараж, магазин, свою команду и прочую чушь на 10 секунд перед финишем. Только тогда я полностью свободен».

Доминик Торето (Вин Дизель)

Фильм «The fast and the furious»

Драг-рейсинг (от англ. drag – полоса, прямая дорога; racing – гонка) – зрелищная гонка на максимальное ускорение по прямой на 1/4 мили (402 метра). Официальные соревнования по этому виду гонок проводятся по предварительной регистрации. Правила простые: по разрешающему сигналу светофора, взмаху флага или выстрелу из кольта с места стартуют две машины, каждая едет по своей полосе. Первый, кто преодолел дистанцию в 402 м, объявляется победителем, заслуживает одобрительный свист публики и право бросить надменный взгляд на проигравшего. Эти гонки с чисто мужским характером. В каждом классе драга может быть только один и абсолютный победитель.

О пилотах этого вида гонок говорят, что в их венах течёт не кровь, а бензин, и они сами, делясь впечатлениями, рассказывают, что участие в гонках их «заводит» до предела. Гонщики настолько сливаются со своими тачками, что машины для них – живые существа, а сами они готовы рычать, как автомобили, в ожидании старта.

Учащается дыхание, сердце выскакивает из груди, мир сужается до одной прямой линии. Все действия выполняешь на автоматизме, а сознание захвачено лишь ощущением скорости. Те, кто занимается драгом, именно это ощущение называют абсолютной свободой. Надпочечники в большом количестве вырабатывают адреналин, повышающий скорость реакции, мобилизующий ряд систем организма, отвечающих за выживание. Постоянный выброс гормонов в кровь становится со временем адреналиновой зависимостью, сродни наркотическому опьянению. Не случайно DRAG так созвучно с английским DRUG («наркотик»).

Но не только желание кайфовать от скорости, а ещё и жажда победы манит истинного гонщика. Азарт заставляет отстраняться от эмоций, сковывать холодом рассудка свой горячий нрав и нрав своего драгстера. Выигрыш во многом зависит от скорости реакции, хладнокровия и чёткости действий. Недаром в среде профессиональных драг-рейсеров редко страдают пилоты. Машины, работающие на предельных скоростях, изнашиваются куда быстрее, чем стальные нервы гонщиков.

 

 

История болезни

DR, как и большинство экстремальных видов спорта, зародился в Америке. Считают, что история неофициального DR началась с середины 20-х годов, когда на гладком дне высохшего озера Мохаве (Калифорния) были проведены первые гонки. Гоняли тогда на чём угодно: главное, чтобы у средства передвижения были мотор и колёса...

Страна «свободы» и шоу-бизнеса всегда славилась предприимчивыми людьми. А потому зрелищные гонки на скорость из любительских покатушек быстро превратились в легальное зрелище для миллионов, которое со временем превзошло по популярности все другие виды автомотоспорта. В 1948 году в США на специально построенном для DR треке в калифорнийском городе Голета состоялись первые официальные гонки драгстеров. Тогда же была создана национальная ассоциация хотродеров. Ежегодно в США в 24 этапа проходит Чемпионат Мира по DR, а также мотор-шоу хотродеров, которых только в Америке около пяти миллионов человек.

Из США DR пришёл в страны Европы. Пионером была Англия. После Второй мировой войны гонки проводили на взлётно-посадочных полосах, которые были построены для военных самолётов, а после войны – заброшены. В 1959 году появляется первый молодёжный клуб любителей хотродов. Именно его основатели превратили драг в популярный спорт в Европе.

 

 

История DR на постсоветском пространстве берёт своё начало с середины 90-х, когда были проведены первые гонки на мотоциклах. Позже к ним присоединились автомобили. До недавних пор в большинстве бывших советских стран эти гонки были нелегальными. В основном, мероприятия проводились ночью на пустынных дорогах, нередки были конфликты с представителями дорожно-патрульных служб. Сейчас драг-рейсинг становится профессиональным видом спорта. В этом году прошёл первый официальный Кубок Украины по драг-рейсингу.

 

 

Культура DR

Невольный пиар с помощью компьютерных игр («Need for speed») и фильмов («Тhe Fast and the furious») сделал гонки на скорость сверхпопулярными. Кроме легальных соревнований (которые проводятся сравнительно редко и пока только в Киеве) практически в каждом городе есть полулегальные «ночные» гонки. Увеличение числа фанатов драг- и стрит-рейсинга, конечно же, повлияло на качество гонщиков в худшую сторону. Любители драга просто начинают беситься, подражая увиденным в фильме трюкам, – дымить колёсами, разворачиваться на скорости вокруг своей оси. И именно из-за понтов драйвера часто попадают в аварию. Многие начинают «выяснять отношения» прямо на улице – мигнув друг другу фарами на светофоре. А впереди – машины, город... Нередко такие любители быстрой езды сбивают людей или калечатся сами. И это, конечно, негативно влияет на имидж драгрейсеров.

Но, с другой стороны, очень любопытно наблюдать за национальными особенностями тюнинга драгстеров. В гоночные машины превращают заводские «Жигули», «Таврии»... А в Харькове (впервые за всю автомобильную историю страны) построили настоящий драгстер. Правда, на первом этапе Кубка Украины по драгу этого монстра к заездам не допустили исходя из правил техники безопасности.

Профессионалы и любители мало отличаются друг от друга в своей любви к скорости и азарту. И если пилоты заряжённых «Жигулей» пытаются обогнать «Митсубиси», то гонщики на настоящих драгстерах неоднократно затевали спор на скорость с... самолётами.

 

 

Своя тусовка

Драг-рейсеры – это отдельная субкультура. Профессионалы, как и в любом роде деятельности, здесь наперечёт. Они бесконечно могут рассуждать о преимуществах железа, прекрасно знают все слабые и сильные стороны своих автомобилей и машин соперников. Понятно, что, как всякие мужские тусовки, общество драг-рейсеров не обходится без земных радостей – крепких напитков и девушек, – но машины всё же на первом месте. Даже соблазнительная девушка, сигналящая старт на гонках, не может отвлечь рейсеров от дороги. Да и крепкие напитки парни употребляют только когда сами не за рулём.

Есть в этом сообществе и редкие девушки-пилоты (с мужским характером), которые умудряются занимать в гонках первые места. Например, Ульрике Гольде, победившая в классе Super Comp в чемпионате Европы по драг-рейсингу NitrolympX'2006.

 

 

Классификация

В драг-рейсинге существуют три основных класса драгстеров: якобы «серийный» Pro Stock, спортивный Pro Modified и чисто гоночный Top Fuel. Каждый из них, в свою очередь, делится на десяток подклассов.

 

 

В высшем классе, Top Fuel, топливом для драгстеров служит смесь нитрометана. Top Fuel Dragster – самый мощный зверь (5 000–6 000 лошадок), мало похожий на обычную машину: длинный клиновидный каркас из хромомолибденовых труб, карбоновый корпус, два ведущих задних колеса огромного размера и два рулевых передних практически велосипедных габаритов. Центр тяжести смещён к задней оси. Мягкая резина задних колёс, которая в разогретом состоянии липнет к трассе и обеспечивает необходимое сцепление с трассой на огромных скоростях. За кабиной пилота стоит мощнейший восьмицилиндровый двигатель, по бокам – ряды выхлопных труб. Сзади и спереди драгстера поставлены антикрылья, чтобы он не оторвался от земли и не превратился в летящую ракету. Останавливается этот монстр с помощью парашюта.

 

 

Pro Modified. Болиды второй категории, несмотря на название (серийные, доведённые), не имеют с «конвейером» ничего общего. Funny cars (смешные машинки) – самые лёгкие и скоростные аппараты. Двигатель с нагнетателем и непосредственным впрыском топлива, мощностью до 3 000 л. с. Кузов драгстера специально создаётся под модель в силу того, что ни один серийный корпус просто не накроет огромные драгстерные колёса. Корпус не имеет дверей и сделан из карбона, стилизуется под серийные модели и раскрашивается в невообразимые цвета. Сзади прикреплены небольшие ролики, чтобы при старте драгстер не перевернулся, поднявшись на два задних колеса.

 

 

В классе Pro Stock, машины превращаются в горячие родстеры путём переделки начинки серийного авто. Правила запрещают менять кузов, компоновку и двигатель. А вот остальное – впрыск, все виды наддува, нитрос, увеличение рабочего объёма и т. д. – пожалуйста.

В уличном драге вообще нет классификации. Участники спорят по договорённости, самостоятельно выбирая себе соперника – независимо от объёма двигателя и других характеристик. Силы уравниваются за счёт форы более слабому автомобилю или утяжеления более сильного (сажают полный салон пассажиров).

 

 

Цены?

Дорого, дорого! Это же крутые тачки! Простите, суперкрутые! Но мало просто купить машинку и рассекать на ней, обгоняя всё и вся. Чаще всего купленная машина становится всего лишь основой для тюнинга под драгстер.

Самое простое, что можно сделать, – установить прямоточный фильтр и выхлоп. Это даёт ускорение на 10% от мощности мотора. Серьёзные вещи, вроде турбонаддува, роторного двигателя и т. п., не сделаешь в обычном гараже. Такой тюнинг желательно доверить специализированному СТО. К слову, неправильная установка закиси азота может привести ко взрыву. Такие случаи бывали на некоторых киевских драг-битвах. Без человеческих жертв, конечно, т. к. на драговые машины установлены системы пожаротушения, а кузов машины позволяет быстро выскочить из неё в момент аварии.

Говорят, что гонки на скорость – это битва кошельков. Не без этого, конечно, но человеческий фактор всё-таки важнее. Часто гонщики на сильных тачках проигрывали старым бойцам на более слабых. Просто потому, что боялись скорости. Истинные любители драга порой даже «на коленке» собирали зверей, которые побеждали многие, созданные в салонах машины.

 

 

На плашку.

 

 

Факты DR

Сколько времени требуется для разгона до 100 км/ч? Опытному водителю «Таврии» понадобится 12 секунд. Subaru Impreza WRX «выйдет в сотню» за 6 секунд, пилоты «Ф-1» за 2,6 секунды. А вот драгстер – за 0,5 секунды. Ни ракета, ни космический корабль не обладают столь высокой начальной динамикой.

Рекорд преодоления дистанции в 402 метра – 4,45 секунды.

Предельная скорость в DR – более, чем 530 км/ч (330 миль в час).

 

 

Драгстер VS истребитель

Команда Spyker F1 Team бросила вызов ВВС Нидерландов. В рамках шоу «Full Throttle» гоночный болид F8-VII, которым управлял Кристиан Альберс, соревновался в скорости с истребителем F-16. Первые 300 метров преимущество было на стороне Альберса. Однако на оставшихся 700 метрах самолёт вырвался вперёд и в итоге обогнал болид на два корпуса. Истребитель преодолел километровый отрезок за 15,5 секунды, достигнув при пересечении финишной ленточки скорости 450 км/ч.

«Это была классная гонка, первые 300 метров всё, что я видел, – это самолёт в зеркалах заднего вида, но потом он буквально пронёсся мимо меня и мгновенно оторвался», – поделился своими впечатлениями Кристиан Альберс.

 

 

Funny car (*Обладатели этих тюнингованных монстров обычно смеются последними.)

Разместил: darina_dnk Просмотров: 2 312
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Опрос

На чем катаешься? (?)



Наверх

Календарь событий

«    Октябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Популярное


Все права защищены.
Материалы публикуются с разрешения редакции журнала ProX
Любое использование материалов или их фрагментов возможно только
с указанием активной гиперссылки на сайт http://prox.com.ua/