Чтение RSS В избранное site map
Логин:
Пароль:

Регистрация | Забыли пароль? |

Журнал ProX
poster
» » АКУНА МАТАТА, ИЛИ ОБРАТНЫЙ БИЛЕТ С МАРСА
  • 0

АКУНА МАТАТА, ИЛИ ОБРАТНЫЙ БИЛЕТ С МАРСА


В XV веке Афанасий Никитин совершил грандиозное по тем временам путешествие: из России в Индию и обратно. Сейчас Индия стала куда ближе, однако, не перестала быть интересной и загадочной. В этом убедился на личном опыте парапланерист Вячеслав Копчинский

12.10.05

Первый раз за долгое время встал сразу после звонка будильника. Обычно позволяю себе немного поваляться в постели, и очень часто такое валяние и отдых приводит к просыпанию и опаздыванию. Часто, но не в этот раз. Быстрый душ, легкий завтрак, сонные поцелуи любимой и деток, и вот мой брат Родион везет меня в аэропорт.

Мой багаж превышает допустимые Аэрофлотом нормы более чем в два раза. Показываю на регистрации только парапланерный рюкзак, остальное предусмотрительно оставив в машине (ну вроде как ручная кладь). Рюкзак тянет аж на 29 кг., а это 90 евриков за перегруз. Платить – жаба давит. Это по десять то евро за килограмм! Если меня отправлять как багаж на вес, то моя доставка в Дели обошлась бы отправителю в 800 евро в один конец. Тот факт, что я покупал билет за 590 долларов в оба конца, меня сильно оскорбляет. Выходит, мой багаж Аэрофлоту гораздо дороже, чем я. Поэтому торгуюсь до упора с директором весов. После долгих торгов и его заключения, что мне с моей жабой не в Дели надо, а в Тель-Авив, он забрал 180 грн. (последние гривны в моем кармане) и гордо вернулся к своему агрегату для печатанья дензнаков, согласившись, что вес моего рюкзака таки не превысил 20 кг.

В самолете я быстро уснул (ну ясное дело – проснуться в такую рань). Так же внезапно пробудился. Всех уже кормили завтраком, а меня решили не беспокоить. Лучше б они меня не беспокоили, когда багаж перевешивали, а на завтрак – как раз наоборот. По первому же моему требованию справедливость восторжествовала, и вот я уже поедаю свой бутерброд (кстати, с неплохой колбаской и ветчиной) под чашечку кофе.

Только сели в Москве – звонит Боря. Он тоже уже в столице. Сегодня утром добрался поездом из Днепра и приехал в аэропорт сдать багаж, и заодно забрать меня (чтоб не скучал) для поездки в Параавис.

В Шереметьево быстро прохожу границу, выхожу из терминала – Бори нет. Опять созвонки, поиски друг друга. После очередного тура телефонных переговоров выясняется, что я в Шереметьево-1, а он в Шереметьево-2. Маршрутка – и мы, наконец, вместе. С нами Таня из Барнаула. Едем с кучей пересадок в Параавис (на фабрику по производству парапланов).

Времени на фабрике убили кучу: знакомились с процессом производства. Чувствуем, что опаздываем на самолет. Ловим такси: водитель – кореец, с трудом говорящий по-русски. За 40 баксов он старается изо всех сил и, не обращая особого внимания на знаки и светофоры, мчит нас в аэропорт. Очередной маневр на переезде – и вот нам вдогонку летит спец-автомобиль ГИБДД. Наш кореец (вполне, кстати, обосновано) делает вид, что его не видит и не слышит (так ведь и не обязан затылком-то видеть), и давит на газ. Погоня… эх… догнал.

Рассказы, про уже улетающий без нас самолет, и размахивание билетами, не помогли.

Сотрудник ГИБДД орал на нашего водителя, не стесняясь случайных свидетелей: что-то про его, ничего не подозревающую корейскую мать, и про то, что «спешить он, может только в сортир, и то когда у него понос», и так далее в том же духе. В общем, пришлось нам ловить другое такси.

Встреча с остальной командой москвичей и барнаульцев, дьютифришное пополнение запасов алкоголя, и мы на борту ИЛ-96.

Как наврал нам командир корабля, за бортом -50 С, а на борту у нас очень теплая компания: уже открыта вторая бутылка виски, пошли байки, тосты, (представляю, какими мы приедем в Бир). Отморозки (это я их не оскорбляю: они на самом деле отмороженные наглухо во всех вопросах и нисколько этого не скрывают) предложили помочь пилоту управлять самолетом, создавая крен перебеганием с одного борта на другой, или вообще попугать пассажиров одеванием шлемов и парапланов. Уже пролетели над Кабулом, через час Дели. Не забываем перевести часы: разница с Украиной 2 часа 30 минут.

13.10.05

То, что Дели большой город я знал, но даже представить себе не мог, что настолько большой. Минут двадцать мы летели над ним и огни города были видны всюду, до самого горизонта (и это с высоты полета: горизонт-то тут шире).

В аэропорту нас встретил друг Коли Шорохова – Толик. Он уже три года живет в Индии, работая в каком-то полпредстве российской государственной конторы. Именно он занимался организацией нашего трансфера от Дели до Бира. Бир – это небольшой поселок недалеко от Драмсалы, типа райцентра. Расположен он в штате Химачал Прадеш на севере Индии в предгорьях Гималайских гор. Там и будут проходить соревнования, и там мы планируем летать после них. Толик смог выхлопотать для нас (правда, не знаю у кого) бесплатный автобус. А ведь это без малого 700 км.

Дели сразу сразил наповал своими запахами. Я попытался придумать название тому, чем бы это могло так пахнуть, но не смог. Пришлось разложить запах города на составляющие. Вот неполный перечень: гарь гниющей и горящей помойки, человеческий пот, запах нечистот, пряности, автомобильные выхлопы, благовония, горелое растительное масло, почему-то нафталин и еще целый спектр запахов, которые не смог распознать мой не сильно тренированный в этих вопросах нос.

В автобусе допили недопитое (исключительно из медицинских соображений, дабы не подпустить к себе заразу), провели перекличку и улеглись спать. Как выяснилось, нас тринадцать: два поляка – Войтек и Роман (в обоих случаях ударение на первый слог); два украинца (это, типа, я и Боря); россияне – Отморозки Ник-Ник и Алекс; Татьяна и Курилов Володя из Барнаула; Дима Бондарев из команды Параплан.ру; сестрички Зверьковы Алла и Марина, ласково прозванные Отморозками Зверинцем; к их же числу, как лучшую подругу Зверьковых, причислили и Свету и конечно пилот «намборван» в мировом рейтинге – знаменитый Николай Шорохов.

Несколько раз останавливались ночью покурить и отлить. Одна из таких остановок произошла возле громадного (метров 10) памятника Будде. Освещенный луной, он смотрелся очень таинственно. Говорят, что Будда занимает второе место в мире по количеству памятников (первое, по-моему – Ленин). В шесть утра притормозили у Роялл-Хотеля. Почему часто самые задрипанные гостишки, называют Роялл-Хотелями, а еще чаще впереди добавляют Гранд? Былая роскошь двадцатилетней давности навевала тоску не только в интерьере пригостиничного ресторанчика, но и в качестве пищи. Но поскольку альтернативы завтраку не существовало еще километров на двести, пришлось смириться. Тут же в моем сознании рухнул первый миф (старательно посеянный совсем недавно одним моим знакомым) о превосходном качестве индийской кухни. Случайно (в поисках туалета) заглянул на кухню (прямо из туалета, приподнявшись на цыпочки над простенком: потолок всего помещения оказался общим). Условия, в которых готовилась нам еда, трудно с чем-либо сравнить. У индусов, как я понял, очень своеобразное понимание гигиены, а таких организаций как СЭС у них, наверное, вообще не существует.

По дороге экзотики хватило выше крыши – это и разрисованные и украшенные, как новогодняя елка, грузовики и рейсовые автобусы; и полуодетые (или полураздетые: как посмотреть) индусы с длинными седыми бородами и в чалмах (наверное, йоги); вечные труженицы женщины, несущие на груди детей, а на головах громадные тюки, мешки, корзины и даже кирпичи; школы под открытым небом (просто в поле со школьной доской), где дети сидят на земле… Индия – это сплошная экзотика и местами экстрим.

Особое впечатление произвело движение транспорта: все несутся, миллиметруя мимо друг друга вперемешку: автобусы, грузовики, мотороллеры, велосипеды, стада коз, ослы с повозками, пешеходы, дети, коровы, идущие и просто лежащие на дорогах… И все это на узких улочках-базарах, где продается всё: от кирпича и цемента, до посуды и фруктов. Машины с трудом протискиваются по ним, чуть ли не цепляя зеркалами витрины (поэтому у многих машин зеркал либо нет вообще, либо они сдвинуты в стояночное положение). Неисправной в Индии считается машина, не имеющая сигнала. В автомобиле могут не работать тормоза, коробка передач, отсутствовать глушитель – все это терпимо. Но если у машины нет сигнала, она никуда не поедет. Сигнал и высунутая в окно рука водителя заменяют им правила. Сигналят все и постоянно. Кто громче – тот и главнее. У крутых водил сигналов несколько. На нашем автобусе я насчитал три разных по тону и рисунку. Наверное, это такая азбука. Нам она непонятна, но они в ней разбираются легко. А вообще езда очень агрессивная, и нам еще и вдвойне непривычная, из-за левостороннего движения. Обгонять в закрытом повороте, непрерывно сигналя при этом – норма.

Путь занимает очень много времени. В запланированные 16 часов, (прогнозируемое время в пути, по словам водителей и старожил), мы не уложились. Дорога была утомительная, но интересная. Хотя, осталось негативное впечатление от нищеты этой страны. В Индии, в целом, преобладают бедные, нищие и очень нищие. Роскоши и богатства я почти нигде не видел. Возможно, прилети мы в Дели не ночью, и попади в богатый квартал (а таковые там точно имеются) мы бы обязательно все это увидели в достатке. Хотя и по дороге нам иногда попадались белоснежные мраморные дворцы, построенные с необыкновенной роскошью.

На подъезде к Биру нам начали попадаться билборды, приветствующие участников парапланерных соревнований, что не могло не радовать: значит нас ждут. Организаторов нашли не сразу. Зато, когда наконец их отыскали, были сильно удивлены их многочисленностью. В Индии вообще такой подход ко всему – руководить и контролировать они любят. К тому же, таким образом частично решается проблема безработицы (любое мероприятие должно обслуживать максимальное количество людей).

Нас поселили в отель в 6 километрах от самого Бира, в местечке с трудновыговариваемым названием Джигергирнагар. Отель по Индийским меркам неплохой. Мой номер обошелся мне в 350 рупий за ночь (приблизительно 8 баксов). Но здесь мы пробудем всего одну ночь: завтра нам, судя по всему, придется переселиться поближе к самому Биру. Боря и Шорохов как старожилы рекомендуют тибетскую колонию.

15.10.05

Начались плотные деньки с полной занятостью, а потому на ведение дневника времени совсем не остается. Итак, на чем мы остановились… Ах, да, тибетская колония.

В общем, как запланировали, так и сделали. Утром 14-го мы подорвались… Вернее подорвались все, кроме меня. Я по обыкновению после звонка будильника решил еще немного поваляться и задрых, а эти сволочи про меня забыли. Вспомнили только после завтрака, когда начали вытаскивать купола для погрузки в машины. Вот тогда-то уже и я подорвался и побил все рекорды по сборам. За 20 минут я принял душ, позавтракал и собрался. Мы переезжали в тибетскую колонию. Местечко, действительно, оказалось довольно прикольным. Это квартал на окраине Бира, населенный тибетцами. В Китай можно больше не ездить. Здесь есть все: от тибетских монастырей с монахами, окутанными оранжевыми и прочими разноцветными простынями, до домиков с пагодами и драконами. Мы поселились в маленькой (на 6 номеров) но чистенькой гостиничке, заточенной под европейцев. Рядом располагался дом хозяев гостиницы. Вернее, даже не дом, а лачуга. Хижина Дяди Тома – просто Отель Хилтон в сравнении с ней. Но это Индия, здесь все так и к такому подходу привыкаешь довольно быстро.

Потом была долгая процедура регистрации участников соревнований. Индусы очень большие мастера пускать пыль в глаза. Очень много разного рода начальников, не имеющих ничего общего ни с парапланеризмом, ни с опытом проведения таких соревнований. Как те Морские Свинки, – не имеющие ничего общего ни с морем, ни со свиньями. Но все хотят руководить процессом, особенно когда дело касается бумажек. Ну и конечно пытаются навести марафет в поселке к церемонии открытия соревнований, даже ремонтируют дорогу. Еще бы, ведь приедет высокое начальство, про огромное количество иностранцев (то есть нас) я и не говорю. В целом организация соревнований на довольно неплохом уровне, но огромное количество бюрократии раздражает. Приходится заполнять никому не нужные бумажки, сдавать по три фотографии, которые они прикладывают одной стопочкой к очередной твоей анкете, и прямо через глаза или лоб степлером скрепляют все это навека. Хотя приятно, что государство принимает активное участие в организации соревнований, и, как мне показалось, частично финансируют их (хотя, возможно, имеются и спонсоры). Ведь даже при скромных индийских ценах уложиться в бюджет 5800$ (58 участников по 100$ стартового взноса), чтобы содержать огромную армию организаторов и транспорта не реально. Индию вообще не особо балуют вниманием организаторы различного рода соревнований, а тут вдруг – Этап Кубка Мира. Вот они и рады стараться.

Наконец едем на старт. Перепад высот между долиной и стартом 950 м. Дорога занимает около часа. Старт довольно удобный, хотя не сильно просторный (максимум 3-4 купола). Еще есть место, где можно свободно разложиться десятку куполов, но не для взлета, а так, пристегнуться, стропки распутать. Индусы и здесь наводят порядок: пацан с ведром отковыривает со стартовой зоны коровьи лепешки. Есть еще один старт, чуть повыше. В общем, старт мне понравился, к тому же открывается очень красивый вид на долину и заснеженные вершины Гималаев.

Полеты довольно жесткие: узкие мощные термики очень сложно обрабатывать, крыло постоянно приходиться отлавливать. Сегодня и завтра дни не зачетные, организаторы дают участникам возможность влетаться. Условно задание ставиться, но выполнять его не обязательно. Задание по обыкновению выполнил только Коля Шорохов. Остальные тупили. Большинство пилотов, устав бороться с колбасней, посливалось в долину на финиш.

Вечером ужин в тибетском кафе, на веранде второго этажа, долгие вечерние чае-виски-ромо-пития с обсуждением полетов и не только.

Подъем в 7-00 по местному времени. Утро началось с сюрпризов. Уже встав под душ, и даже частично намылившись, обнаружил, что закончилась вода в баке на крыше нашего жилища. Пришлось самому лезть наверх и открывать кран.

Завтракали у индусов. Небольшая неразбериха – принесли не то, что заказывали. И не тем. И не в той последовательности. Начинаем раздражаться на всякую фигню… Подумаешь, посуду моют прямо тут же, у нас на глазах, на полу. Даже соломинки для сока помыли (ну не выкидывать же, почти новые). А ведь еще вчера Вадик учил: «Ребята, не парьтесь и не удивляйтесь ничему. Принимайте все, как есть. Принесли не то, что заказал – ешь, что принесли, иначе будешь голодным. Станешь возмущаться – унесут и это. Индусов нельзя перегружать лишней информацией. Это тебе что, не еда? Ну и что, что это заказали с соседнего столика. Соседи твой заказ уже съели, им тоже не то принесли. Они вон уже научились не напрягаться». Случайно на первой странице меню обнаруживаем текст на английском, который все расставляет на свои места (выдержка из какого-то местного священного писания). Дословно воспроизвести не берусь, но смысл приблизительно такой: «Люди, живите в мире и не враждуйте, любите людей и животных, не суетитесь (все суета), не раздражайтесь, принимайте все как есть, наслаждайтесь жизнью» и все в таком духе. Ба, так это же Акуна Матата – главное правило мультика «Король Лев». Они тамтоже живут по таким правилам. И пофиг, что и где происходит, здесь территория Акуна Матата. Раздражение быстро исчезает. И даже вымытые соломинки уже просто веселят. С чувством сытости и удовлетворения уезжаем на старт.

Стартовали сегодня раньше, чем вчера, но погода все равно еще не самая идеальная для полетов. Старожилы говорят, что настоящие улетные дни начнутся позже. Только пару недель назад закончился сезон дождей, и «нормальные погоды» еще не установились. Поскольку сегодня тоже тренировочный день, я успел стартовать два раза. Первый полет был слабенький, погода разваливалась на глазах. Улетели только те, кто стартовал первыми. Остальных просадило. Второй полет был немного лучше, но все равно слабовато.

Разместил: darina_dnk Просмотров: 1 799
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Опрос

На чем катаешься? (?)



Наверх

Календарь событий

«    Октябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Популярное


Все права защищены.
Материалы публикуются с разрешения редакции журнала ProX
Любое использование материалов или их фрагментов возможно только
с указанием активной гиперссылки на сайт http://prox.com.ua/