sapun-9

sapun-9

Марш!

Марш!


«    Июнь 2010    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 


Red Bull, альпинизм, Ванкувер, велосипед, велоэкстрим, виндсерфинг, гаджет, гонка, гонки, гора Клементьева, горы, Дайвинг, достопримечательности, игра, кайтсерфинг, Крым, лыжи, мотоэкстрим, олимпиада, олимпиада 2010, отдых, путешествие, путешествия, ралли, рекорд, скалолазание, сноуборд, сноубординг, соревнования, спорт, туризм, туры, фестиваль, Формула-1, фрирайд, фристайл, Эверест, экстремальный спорт, экстрим

Показать все теги Полезные ссылки
 

Поддерживаете ли вы требование экологов запретить гонки по бездорожью в Крыму, поскольку они губят природу?

Да
Нет
Мне все равно
Даже если и так? Гонки - это круто
Ограничить, возможно, но не запрещать



ДРИФТ В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ

В начале 70-х в Японии Такахаси Кунимицу прославился прохождением на высокой скорости так называемых «апексов. Эти нелегальные уличные гонки со временем переросли в профессиональные соревнования по дрифту.

Drift – управляемый занос автомобиля при срыве задней оси колёс. Передние колёса всё время повёрнуты в противоположную повороту сторону.

 

22 марта на столичном аэродроме «Чайка» состоялся первый этап первого в Украине дрифтинг-чемпионата.
Событие вызвало небывалый ажиотаж среди автолюбителей и простого люда. На трибунах собралось около 1 500 человек. В начале соревнований стартовали 20 участников (8 одесситов и 12 киевлян), впоследствии киевская BMW E39 потеряла в заносе колесо и сошло с дистанции. Очевидным стало, что одесситы более мастерски управляют заносами, нежели хозяева соревнований, хотя времени на испытание трассы у них практически не было. Я решил выяснить, почему всё-таки столица пасёт задних.

Алексей
, Киев, Mazda RX-8
– Давно занимаешься дрифтингом?
– Я только начал! Выступаю в любительских, раллийных, кольцевых гонках, а тут пришлось немножко переучиться.
 
 

– А как ты оттачиваешь свою технику?
– У меня есть тренер – Володя Савченко. И брата моего под своё крыло взял. Вон его «копейка» стоит. Не особо важно в данном виде спорта, на каком автомобиле ездишь, главное – техника. Я пользуюсь ручным тормозом, чтобы задние колёса в занос пошли. А потом уже главное – удержать автомобиль на треке.

Павел (брат Алексея), Киев, ВАЗ 2101
– Поддерживаем отечественного производителя?
– Просто была единственная заднеприводная машина. «Строили» её 2 года. Чтобы добавить мощности, пришлось поставить мотор от ВАЗ 2106 и инжектор. В итоге получили 130 л.с. Но этого всё равно не хватает. К следующему сезону будем ещё переделывать.

 

 Скажи, а по каким критериям оцениваются сегодняшние соревнования?
– Как правило, в профессиональных соревнованиях существует четыре оценки:
1) угол к траектории (чем он больше, тем выше оценка);
2) скорость (думаю, что на «Чайке» не учитывалась, т.к. сама трасса небольшая и особо не разгонишься);
3) траектория прохождения поворота;
4) зрелищность и стиль.
 

– А какая у тебя техника вхождения в поворот?
– Существует три основных приёма: дёрганье ручника, удар по сцеплению, включение пониженной передачи. Я пользуюсь первыми двумя. Наш с братом тренер сказал замечательную фразу: «Главное не как ты войдёшь в поворот, а как ты из него выйдешь».

Костя, Киев, Mercedes Benz 190 Evolution
– Что ты с этим автомобилем сделал для выступления на соревнованиях? Ведь это же мерседес!
– Этот мерседес не простой! На таких в прошлом веке в Германии полиция ездила. Тут под капотом 2,3 литра, 16 клапанов, 190 л.с. Достаточно жёсткий кузов, чтобы машина не деформировалась в поворотах.
Я раньше картингом занимался профессионально, и там все трассы левосторонние были (против часовой стрелки), а тут наоборот, поэтому непривычно.
 
 

– А где тренируешься?
– В основном, на парковках всяких. Ставлю фишки и дрифтую между ними.

Дима, Киев, Toyota MR Spider
– Эта машина идеальна для данного вида спорта?
– Нет, она слишком короткая. Просто была такая машина, вот мы и сделали её. Тут заднее расположение двигателя (как у Porsche), выдаёт 400 лошадок при 1,8 объёма с турбиной. Готовили её полгода, изначально – для драга, а недавно увлеклись сжиганием резины. Практиковаться начали около недели назад. В следующем сезоне будем показывать чудеса пилотирования, а пока – усердные тренировки.

Пожелав киевлянам удачи, я отправился к главному механику одесситов, чтобы узнать все секреты южных дрифтеров.
Ваня, Одесса, главный механик одесской команды
– Скажи, а как вы входите в занос на полноприводном автомобиле?
– Это не полноприводный автомобиль, это обычный переднеприводный Mitsubishi Lanser. Просто тут бампера и пороги под Lanser Evolution, вот тебе и показалось. Машины, где полный привод, просто скользят боком.

 

– А можно 4 колеса сорвать?
– Они-то срываются, только дрифт – это занос задней оси. Машина с ведущими задними колёсами меняет угол к траектории… В этом и весь смысл.

 

– Сколько машин приехало из Одессы? Как называется ваш клуб?
– South Drift Syndicate. Сюда нас ехало 14. А до сегодня дожили только 8. Кто поломался, кто обломался.

 

– Как долго вы этим занимаетесь?
– Вот парень на старой чёрной BMW 3-й серии уже 4 года этим болеет. Многие считают, что в Украине именно из нашего города пошёл этот спорт. Поэтому можешь считать нас самыми опытными.
Каждое воскресенье собираемся на старом заброшенном аэродроме и там проводим тренировки. Два года назад приезжало всего 2–3 машины, а сейчас уже – 7–10, результат и популярность, как говорится, налицо.

 

– Какие основные настройки должны быть у машины для прохождения поворота в заносе?
– Начнём с того, что если ты не умеешь ездить, то тебе и настраивать без толку, всё равно ничего не покажешь. Тут надо контролировать автомобиль. Некоторые ребята красиво катаются на старых «бэхах» со 115-ю силами, а иные и на Nissan 200SX существенно им уступают. Всё потому что прокладки между рулём и сиденьем разные.
Для начинающих, в первую очередь, надо ужесточить подвеску и сделать блокировку заднего дифференциала, для того чтоб оба колеса с одной скоростью крутились.
Вот ещё что интересно: когда приезжаем в Киев, владельцы «БМВ» и «мэрсов» слюни пускают, когда наши машинки видят. А мы на их «аппараты» заримся. У нас портовый город, что даёт возможность привозить японские б/у автомобили без особых проблем. Зато мало немецких.

 

– А что лучше: Азия или Европа? Ведь большинство всё-таки последних!
– Первые удобнее тем, что на них легко купить нужную дрифтовую деталь. В Японии это всё-таки началось раньше, поэтому существует много фирм, занимающихся тюнингом именно узкоглазых лошадок. А большинство БМВистов делают подвеску на заказ у токарей.

 

– Кто у вас лучший в клубе?
– По моему мнению - Дима Ильюк, у него бордовый Nissan S13, думаю, он сегодня первое место возьмёт. Нам тут вообще-то тяжело, т.к. только второй раз приезжаем. Покрытие не такое, как на аэродроме. Привыкнуть надо. На нашей взлётной полосе трасса настолько шершавая, что за 10 минут покрышка улетает в трубу, а на «Чайке» покрытие почти идеальное. В прошлом году, когда ехали, взяли с собой 3 трейлера скатов, покатались, сожгли несколько пар и увезли их обратно. Были приятно удивлены.

 


– Много денег уходит на этот спорт?

– Немало. Причём основные расходы идут на резину, малярку и бампера. Одно неправильное движение в заносе – и ты грузишь последние в багажник. А если брать поломки из-за повышенной нагрузки на автомобиль, то у БМВ, наверное, ломается чаще подвеска, а у нисанов – двигатели, т.к. они турбированные.

По результатам соревновнаий все три первых места достались одесситам:

1-е место: Дима Ильюк Nissan 13S (рис. Winner - 1)
2-е место: «Grinya» Nissan 350Z (рис. Nissan 350Z)
3-е место: Дима Сила BMW M3 (рис. M3 red)


Как и полагается по традициям японских дрифтеров, пилот, который в конце сезона займёт первое место по сумме всех этапов, будет удостоен почётного среди своих коллег звания Drift King!

 

 

 

 

 
Дата: 9-05-2008, 07:43 | Автор: darina_dnk | Комментариев: 0 |
Ключевые теги: автоэкстрим, гонка, дрифтинг


Другие новости по теме:
Уважаемый посетитель, комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо зайдите на сайт под своим именем.
Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.


КОРОЛЕВСКИЙ КУБОК В ТАИЛАНДЕ
КУБОК ДОНБАССА 2010 ПО ПАРАПЛАНЕРНОМУ СПОРТУ
ЧЕМПИОНАТ УКРАИНЫ ПО РОГЕЙНУ
В КРЫМУ ПРОЙДУТ МАСТЕР КЛАССЫ ЭКСТРЕМАЛЬНОГО ФОТО
В РОССИЮ ВЕРНУТСЯ СОРЕВНОВАНИЯ ПО ЭКСТРЕМАЛЬНОМУ СПЛАВУ




© Все права защищены. E-mail:
Материалы публикуются с разрешения редакции журнала ProX.
Любое воспроизведение материалов или их фрагментов возможно с указанием гиперссылки на сайт http://prox.com.ua
экстрим, активный отдых, журнал, путешествия, приключения, сноуборд, зима, туризм, экстремал, ролики, спорт, крым, украина, экстрим магазин, турист, экстремальный спорт, туры, новости, экстремального спорта, экстремальные путешествия, сноубординг, , бади джампинг, кулибина из города кирова, александр фурсов, yalta grand prix of the sea