Чтение RSS В избранное site map
Логин:
Пароль:

Регистрация | Забыли пароль? |

Журнал ProX
poster
» » БРАТВА И КОЛЬЦО: ОТКРЫТИЕ СЕЗОНА
  • 0

БРАТВА И КОЛЬЦО: ОТКРЫТИЕ СЕЗОНА


В недавних выпусках нашего журнала ты наверняка читал о драге, дрифте и прочих зрелищных лакомствах автомобильных развлечений. Да-да, именно развлечений. Потому что истинным спортом можно назвать только ту гонку, в которой адреналин не только бьет в кровь спортсменам.

Соревнование проходило в 4-х классах:
1) «ВАЗ 1500», объединивший наиболее слабые двигатели - в нём могли участвовать только автомобили марки ВАЗ с объемом до 1.5 л.
2) «Туринг-лайт», включающий иномарки и отечественные машины с объемом до 1.6 л.
3) «Формула» - для болидов «Формулы» с объемом 1.6 л.
4) «Супер-2000» - самый мощный класс, где соревновались авто с объемом до 2 л.

    Поддерживая отечественного производителя, наибольшее количество участников выступало в первом классе, собравшем аж 20 любителей 8-й модели Жигули. Наиболее маломощный подвид оказался невероятно зрелищным. То, что творил на своей «белой вороне» среди стада «восьмерок» Руслан Серов, не укладывается в рамки разумного. На «Ладе Калине», уступающей по мощности автомобилям соперников, он умудрялся атаковать настолько активно, что, несмотря на одно из последних мест в квалификации, смог стать 13-ым в гонке. Ну а безоговорочными лидерами были признаны Владимир Апостолюк и Максим Салюк, которые с самого начала ушли вперед и заняли соответственно 1-е и 2-е места.
    Участники «Туринг-лайт», несомненно, превосходили по скорости автомобили класса «ВАЗ 1500». Здесь неистовствовали «Фиесты» - именно они заняли первые четыре места. А уже среди призеров главным было мастерство пилота. Тут-то Андрей Круглик и показал свои навыки пилотирования «Форда», на котором он покорил «Нюрбургринг».
Андрей Круглик («Форд Фиеста») и Руслан Гвоздецкий («Шкода Фелиция») вкратце рассказали о своих достижениях и нынешнем заезде: 

ProX: Андрей, я знаю, что вы совсем недавно участвовали в подобных соревнованиях  на немецкой трассе Нюрбургринг
А.К.: Да, я занял там первое место, мой товарищ Алексей Мочанов – второе. Мы выступали на таком же «Форде Фиеста» как и в этот раз. Поскольку Форд – немецкая машина, мы доверили ее доработку мастерам из Германии. Гонка длилась около 4-х часов, было сложно, но мы все-таки привезли кубок победителя в Украину. Между прочим, сразу после этого этапа нам предстоит еще одна 24-часовая гонка…
   

ProX: Руслан, в каких классах Вы участвуете сегодня?

Р.Г.: В «Туринг-Лайт» и «Супер-2000». ТТХ моего свежесобранного автомобиля: мощность порядка 150 «лошадей», объем 1.6 л., масса вместе со мной - 1020 кг. Параметры рассчитаны на первый класс, но мы попробуем свои силы и в самом мощном. Честно говоря, со Шкодовским кузовом мы ездим 7 лет. Будем продавать на следующий сезон, так как уже не по силам тягаться с такими монстрами, как «Фиеста СТ» или «БМВ 300»

ProX: Каким составом вы выступаете на этих соревнованиях?
Р.Г.: Наша команда называется СВНП, мы в спорте уже 15 лет.

    В классе «Формула» стартовали всего 5 машин. Во время второй гонки у Андрея Скуза загорелся мотор. Сам пилот не пострадал, но авто, по-видимому отправится на свалку. У Володи Бородавченко на одном из колец вытекло масло, так что ему тоже пришлось сойти с трассы.
И снова слова самих участников состязаний, Алексея Варавина и Антона Андрущенко:

ProX: В прошлом сезоне Вы были первым в классе «Формула». Расскажите о всех своих достижениях!
Алексей Варавин: В этом году отмечаю свой спортивный юбилей. Ровно 30 лет исполняется с тех пор, как я сел за руль гоночного автомобиля. 4 года подряд я занимаю первые места на соревнованиях. А за все время выступлений 17 раз становился чемпионом Украины, неоднократно – чемпионом СССР и серебряным призером Славянского кубка. 
   

ProX: Наверняка у Вас есть своя команда.
А.В.: Ни спонсора, ни команды, ни технички у меня нет. Есть гараж на Чайке, этот болид и ребята, которые помогают готовить автомобиль к выступлениям.
   

ProX: Кто Ваш самый «заклятый» соперник?
А.В.: «Заклятых» нет, есть достойные. Антон Андрущенко, например, приобрел итальянскую «Даллару», Франковский – болид «Лотус». У меня «последний из могикан» - «Эстония 25» 1991 года выпуска. Так что о конкурентоспособности судите сами. Все «Формулы» имеют объем 1.6, 4 цилиндра, по 2 клапана на каждый. Моя малышка выдает 158 л.с. при массе около 600 кг.
   

ProX: Вам приходилось выступать за рубежом?
А. В.: Такая возможность выпала мне в прошлом тысячелетии:  в 95-м году я участвовал в борьбе за кубок Форда, на чемпионате в Польше, в Славянском кубке.
   

ProX: Как ветеран автомобильного спорта, не могли бы Вы сделать небольшой прогноз его развития в Украине?
А.В.: В первую очередь это все зависит от политической ситуации. Слишком много показухи: например, в Одессе сейчас строят трассу для дрифта, но он ведь не требует особого мастерства вождения. Спортивное вождение – совсем другое дело. Надо научиться ездить на пределе возможного, обучить механиков. Это требует титанических усилий и немалого времени.
   

ProX: Антон, Вы на новом болиде сегодня – стало быть, фаворит. Расскажите о своём автомобиле.
Антон Андрущенко: У него есть своя история. Мы с отцом купили его в России в этом году, а до этого он был приобретен, в свою очередь, в Германии. Это итальянская Даллара, выпущенная в 1998 году. Двигатель, как обычно, 1.6 ВАЗ, а вот ходовая - самая современная, изготовленная с использованием композитных материалов, а не рамных. 
   

ProX: Давно ли Вы выступаете в «Формуле»?
А.А.: В спорте с 9-ти лет – начинал с картинга. И лишь 2 года назад понял, что надо развиваться дальше, и пересел на болид. Сейчас мне 18, и передо мной столько перспектив! «Формула» – это королевские гонки. Не только дух соревнований будоражит кровь, важно и осознание престижности, факт того, что спорт элитный.
   

ProX: Каков Ваш личный рекорд на этой трассе?
А.А.: Её протяженность - 2750м, и в прошлом году лучший результат показал Гайдамаченко – 1 минута 13 секунд. Я тогда отстал от него на целую секунду. В этом сезоне справился уже за 1.13 сек, так что заявка на лидерство есть.
   

ProX: Если не секрет, сколько стоит такая машина?
А.А.: Сам болид – 25000$, и приблизительно столько же - запчасти. Двигатель мы с отцом полностью дорабатывали сами. Остальные изменения внесли, когда автомобиль еще был  в России.
   

ProX: Вы уже выступали за границей?
А.А.: Пока нет, но если представится случай – сразу поеду. Кстати, эта трасса - единственная в Украине, где проводятся кольцевые гонки. Даже белорусы за неимением своей приезжают к нам проводить свой чемпионат.

    Не было сомнений, что в заезде автомобилей «Супер-2000» победит Ирина Протасова на новой «БМВ» 3-й серии с тремястами лошадьми под капотом. Но она совершила фальстарт, что накинуло ей 20 секунд ко времени. В результате она, лидируя всю гонку, пришла третьей. Уверенное первое место во второй гонке так и не дало Ире быть лучшей в своем классе. Чемпионом стал Кондратенко на «Фиесте».
    С уверенностью можно сказать, что старт сезона прошёл на высшем уровне. Яркое солнце, толпы ликующих зрителей, полсотни рычащих моторов и миллионы кусочков сожженной сликовой резины, разбросанной по трассе. Что еще нужно для счастья?!

Разместил: darina_dnk Просмотров: 1 705
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Опрос

На чем катаешься? (?)



Наверх

Календарь событий

«    Октябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Популярное


Все права защищены.
Материалы публикуются с разрешения редакции журнала ProX
Любое использование материалов или их фрагментов возможно только
с указанием активной гиперссылки на сайт http://prox.com.ua/