Чтение RSS В избранное site map
Логин:
Пароль:

Регистрация | Забыли пароль? |

Журнал ProX
poster
» » НА ПРОЧНЫХ СТРОПАХ И НА ОДНОМ КРЫЛЕ
  • 0

НА ПРОЧНЫХ СТРОПАХ И НА ОДНОМ КРЫЛЕ


На Климухе снова было шумно, пёстро и просто здорово! На Климухе снова проходил «Кубок Коктебель». Без малого десять дней – с 5 по 14 сентября – сорок пять опытных пилотов из Украины, России, Беларуси, Польши, Германии, Молдовы

Орден вольных летунов
В первый официальный день соревнований, 6 сентября, после протокольного открытия состоялся брифинг, на котором участников регистрировали, инструктировали, информировали об особенностях судейства и основных дисциплинах, а также наделяли эксклюзивными футболками с логотипом турнира-2008. Организацию чемпионата взял на себя клуб «Бриз» и его руководитель Сергей Жукарин, а главным судьёй соревнований был назначен уважаемый всеми Игорь Федорович Недопата.
После регистрационной суеты субботним вечером в парапланерном баре участники и гости пели песни под гитару барда Константина Фролова, пили вино и угощались всем, что находили на фуршетном столе.
На самом-то деле участников было гораздо больше сорока пяти, но далеко не все зарегистрировались по тем или иным причинам. Эти «вольноопределяющиеся» носят гордое имя фрифлаеров, и главная их задача – не мешать основному составу, а второстепенная - по просьбе судей вылетать на разведку погоды.
На «Кубке Коктебеля-2008» я тоже принадлежал к «вольной братии» и о том, как происходят синоптические вылазки, могу рассказать от первого лица.

Куда хочу – туда и лечу!
В воскресенье, 7 сентября, ветер капризничал. Приехав на тейк-офф с несколькими фрифлаерами, мы решили полетать, пока спортсмены не успели заполонить небо своими куполами. Нам везло как никогда: резво поднявшись на 250 метров, я наблюдал, как надо мной набирает высоту Слава Копчинский, а подо мной накручивал один из зарегистрировавшихся, Евгений Вольф, не упуская шанс проверить погоду на себе лично. Увидев наше гордое парение, остальные спортсмены засуетились и активизировали подготовку к полёту - мы как флюгеры свою миссию выполнили.
Потом Слава, не сдерживаемый никакими обязательствами, улетел в Судак, на сегодняшний официальный финиш. За ним следом, сбросив профессиональную депрессию по поводу погоды, косяком потянулись остальные. Правда, долетели не все - автобус потом подбирал по дороге раскиданных парапланеристов, в том числе и меня, приземлившегося на самом краю одного из многочисленных виноградников.
По правилам безопасности судьи решают, открывать ли стартовое окно, учитывая силу ветра в данный момент. В наш первый улётный день с 12 часов стартовое окно было открыто для всех участников. Затем  ветер стал сильнее безопасных 7-8 м/с, и старт закрыли до 16 часов. После погода была благосклонна и позволяла набирать высоту в 1000 и выше метров. Там работают совсем другие законы ветра и восходящих потоков, и от пилота требуется опыт маршрутных полётов - для вычисления возможностей прохождения маршрута без потери высоты. Именно для этого в арсенале каждого участника соревнований необходимы были вариометр и GPS. Вариометр графически отображает высоту на экране и звуком сообщает пилоту, если он снижается или набирает высоту, а GPS указывает направление полета, скорость и точки маршрута.
Кстати, на всех серьёзных соревнованиях организаторы собирают GPS`ы у пилотов для того, чтобы загрузить маршрутные точки, а после окончания полётов снимают показания приборов. Таким образом, ничего ни скрыть, ни упустить не получится, и судьи сразу могут определять победителей и штрафовать тех, кто посмел превысить разрешенную высоту и рисковал столкнуться с дельтапланом или вертолётом.

«Натасканные» побеждать
Обычно на парапланерных соревнованиях разыгрываются «таски» - задания на выполнение упражнений. В воскресенье и понедельник, пока позволяла погода, провели по одной гонке на скорость - SpeedRun. Точка финиша была установлена заранее на картах организаторов и загружена в навигаторы участников, поэтому промах исключался. Сложнее было долететь, да ещё и быстрее всех. Лучше всех получалось это у особенно удачливых фрифлаеров, которые, как назло, не участвовали в соревнованиях официально. Например, Марина Стаценко добралась до Морского, что между Судаком и Алуштой, хотя предполагалось, что обычный спортсмен дальше финиша в Судаке не улетит.
В первый день победителями стали россиянин Владимир Пирожкин, украинец Константин Матусевич и Сергей Удот (Россия). Они смогли первыми полностью преодолеть 25,3 км гоночного маршрута - по прямой от горы Клементьева до Судака.
В понедельник первым пришёл Глеб Сухоцкий (крымская команда, Симферополь), за ним следом – россияне Алексей Уфимцев и Владимир Пирожкин.
К слову, команду Крыма представляли три симферопольских пилота и один из Коктебеля, зато какой! Это был один из организаторов турнира, опытнейший пилот, мастер спорта по парапланеризму Сергей Жукарин. Благодаря ему и завоевавшему первое место в понедельник Глебу Сухоцкому команда Крыма смогла занять 4-е место в командном зачёте.
10 сентября дул сильный западный ветер, поэтому организаторы решили не рисковать здоровьем участников и перенесли состязания на другой день. На случай нелётной погоды существует правило резервного дня - он может использоваться для дополнительных попыток разыграть то или иное упражнение.
На следующий день решено было выехать на Агармыш, один из  наиболее перспективных стартов для северо-западного направления ветра. Но как только спортсмены вышли на старт, сносный до этого ветер усилился настолько, что даже дельтаплан было бы опасно поднять в воздух, не говоря уже о мягком крыле параплана. Открытое на 15 минут стартовое окно благоразумно закрыли – очень уж из него дуло.

Ветер перемен и перемены ветра
12 сентября райдеры продолжали спасаться от порывистого ветра – в этот раз на Бор-кая, известном также как Крокодил - превосходном хребте со своеобразным рельефом длиною около 5 км. Но там полётам помешали грозовые тучи.
13-го, в субботу, всё-таки получилось разыграть два «таска». Первым заданием стали 40,6 км через одну поворотную точку маршрута с северного старта. До точки не долетел никто из участников, тем не менее, лучший результат - 11,2 км - показал Дмитрий Белкин (Одесса), чуть отстали от него Анатолий Михайлюта и Евгений Калашник. Ветер на старте развернулся на противоположный, поэтому, собрав с маршрута улетевших пилотов, судьи приняли решение о постановке новой задачи. Вторым испытанием стали 61,7 км через одну поворотную точку со стартом из юго-восточной ложки. Представь: в небе полно дельтапланов, рядом летают управляемые авиамодели и планеры, граница облаков очень низкая (500-600 м), ветер сильный, главный судья объявляет закрытие наземного старта… При всём этом «великолепии» дальше всех пролетел Сергей Удот (18,9 км), немного меньше удалось преодолеть Владимиру Пирожкину и Андрею Маршалковичу.
Суббота считалась завершающим днём турнира, а оставшееся в запасе резервное воскресенье решили провести в свободных полётах ради удовольствия.
14 сентября на закрытии соревнований награждали лучших. Победителем турнира Кубок Коктебеля 2008 стал Владимир Пирожкин ( Россия ), который лидировал с первого упражнения, на втором месте - Сергей Удот ( Россия), на третьем - Константин Матусевич (Киев); в женском зачёте победила дебютантка соревнований Светлана Билик (Харьков), вторая - Ольга Федак (Киев), «бронза» у Анастасии Леоновой (Крым/Москва); в командном зачёте по набранным очкам победила «Пермь», на втором месте - команда «Небо», третьи – «Animals».
Уезжая, я поймал себя на мысли, что порывистый ветер, низкие тучи, отмены стартов и томящее ожидание «погоды» - всё это было с кем-то другим. А я в эти дни летал сколько душе угодно, смотрел с высоты на мягко очерченные коктебельские берега, поддавался азарту, и в который раз у меня от всего этого захватывало дух.

Разместил: darina_dnk Просмотров: 1 969
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Опрос

На чем катаешься? (?)



Наверх

Календарь событий

«    Октябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Популярное


Все права защищены.
Материалы публикуются с разрешения редакции журнала ProX
Любое использование материалов или их фрагментов возможно только
с указанием активной гиперссылки на сайт http://prox.com.ua/