Чтение RSS В избранное site map
Логин:
Пароль:

Регистрация | Забыли пароль? |

Журнал ProX
poster

Разместил: prox Просмотров: 1 748
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  • 0

АЭРОПЛАН ЭВАКУАЦИИ

 

Статистика уверяет, что самолёт безопаснее автомобиля. Тем не менее, шансы выжить в авиакатастрофе малы. О том, как повысить эти шансы, поговорим в рубрике «Безопасность».

В 1974 году при аварии самолёта В-707 в Паго-Даго (Самоа) из 101 пассажира остались в живых лишь 5...

 

Декомпрессия

 Быстрая декомпрессия обычно начинается с оглушительного рёва (уходит воздух). Салон наполняется пылью и туманом. Резко снижается видимость. Из лёгких человека быстро выходит воздух, и его нельзя задержать. Одновременно вероятны звон в ушах и боли в кишечнике (расширяются газы). Не дожидаясь команды, а тем более помощи экипажа, немедленно надевай кислородную маску. О том, где она находится и как ею пользоваться, расскажет стюардесса в начале полёта. Маску надо именно надеть, а не просто прижать к носу и рту – даже при поступившем кислороде ты ещё можешь потерять сознание и выронить маску. По той же причине не пытайся оказать кому-то помощь до того, как сам надел маску. Разреженный воздух в салоне – декомпрессия – аварийная ситуация, которую экипаж немедленно начинает исправлять, снижая высоту полёта. Ниже трёх тысяч метров содержание кислорода уже можно считать нормальным. Поэтому после надевания маски пристегни ремни и подготовься к резкому снижению или «твёрдой» посадке. 

 

Аварии при взлёте и посадке

Как, опять же, говорит сухая статистика, именно во время взлёта или посадки происходит большинство аварийных ситуаций. Об аварии такого рода тебя вряд ли предупредят заранее. Поэтому самая разумная тактика – принять меры личной безопасности перед каждым взлётом и посадкой. Например, быть в верхней одежде: пальто или куртка (не синтетика!) могут защитить тебя от ожогов, если придётся выбираться из пожара. Оставайся в обуви, даже если она на высоком каблуке – на случай, если надо будет идти по осколкам, горящему пластику и т.д. Туфельки на «шпильках» надо снимать лишь перед надувным трапом, но не выпускай их из рук, чтобы на земле тут же обуться. Безусловно, надо снять галстук, шарф, очки, заколки и т.д. – в экстремальной ситуации опасна даже авторучка в боковом кармане пиджака. Перед каждым взлётом и посадкой тщательно подгоняй ремень безопасности. Он должен быть плотно закреплён как можно ниже у бёдер. Проверь, нет ли у тебя над головой тяжёлых чемоданов. Непосредственно перед аварией обычно есть возможность принять безопасную фиксированную позу. Обычно рекомендуется согнуться и плотно сцепить руки под коленями (или схватиться за лодыжки). Голову надо уложить на колени, а если не получается, наклонить её как можно ниже. Ноги следует упереть в пол, выдвинув их как можно дальше (но не под переднее кресло, которое при аварии может заклинить). В момент удара следует максимально напрячься и подготовиться к значительной перегрузке. Её направление при большинстве аварий – вперёд и, может быть, вниз. Во время краткой инструкции стюардессы мысленно представь свой путь к ближайшему выходу. А если ты сидишь рядом с аварийным люком, то подумай, как ты его будешь открывать. Однако не всегда можно воспользоваться ближайшим выходом (пламя снаружи, деформация фюзеляжа в этом месте и т.д.), поэтому помнить надо обо всех путях спасения. Для аварий на взлёте или посадке обычна внезапность, и предупреждения экипажа ты можешь не дождаться, поэтому отложи журнальчик и будь в курсе событий за бортом (дым, резкое снижение, остановка двигателей и т.д.), чтобы принять фиксированную позу. Однако ни при каких обстоятельствах не покидай своего места до полной остановки самолёта.

 

Пожар

 Большинство пассажиров считает, что во время пожара за бортом у них будет около пяти минут после приземления, чтобы покинуть самолёт. Однако опыт показывает, что лучше рассчитывать на одну–две минуты. По данным Национального управления по безопасности перевозок США, пожарами сопровождаются приблизительно 20% аварий самолётов; свыше 70% людей, попавших в авиакатастрофы с пожарами, остаются в живых. При пожаре особенно важно помнить, где находятся выходы – дым мешает не только дышать, но и видеть указатели. А самое главное при пожаре – немедленно после остановки самолёта направиться к ближайшему выходу. При этом: – защити свою кожу (надень пальто, шапку, накинь плед); – не дыши дымом, защищайся одеждой, пригнись или даже пробирайся к выходу на четвереньках – внизу дыма должно быть меньше. Именно дым, а не огонь – первая опасность; – не стой в толпе у выхода, если очередь не двигается, обрати внимание на другие выходы. Если проход завален, пробирайся через кресла, опуская их спинки; – не бери с собой ручную кладь – это может стоить тебе жизни; – не открывай запасные люки в том месте, где снаружи огонь и дым.

 

Падение в воду

Если полёт будет проходить над водой, то тебе будут рассказывать ещё и о местонахождении спасательного жилета. Даже если тебе на ухо сел сосед, и ты не особенно слышишь рассказ стюардессы, по её движениям тебе всё станет понятно. Если таки не услышал где и что – подробный иллюстрированный самоучитель-листок, как правило, лежит в карманчике на спинке переднего сиденья. Катастрофические ситуации на самолётах показывают два опасных типа поведения пассажиров – паника и апатия. Как ни странно, оцепенение встречается значительно чаще. Это надо помнить, чтобы предупредить у себя такую реакцию и ни при каких обстоятельствах не прекращать борьбу за своё спасение. Самолёт – вовсе не железный ящик с людьми внутри. Защитные системы машины, аэродинамические качества, даже деформация материала, на которую уходит энергия удара при падении, – всё это служит спасению, как и твоё умелое поведение. Кроме того, бывают и чудеса. Югославская стюардесса Весна Вулович, например, после аварии упала с высоты 10 600 метров и осталась жива (кстати, после выздоровления она вернулась на прежнюю работу). В 1981 г. в катастрофе Ан-24 смогла выжить при падении с 5 000 метров русская девушка Лариса Савицкая. Трезвый ум и желание спастись – главное в экстремальных ситуациях.

   

Опрос

На чем катаешься? (?)



Наверх

Календарь событий

«    Октябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Популярное


Все права защищены.
Материалы публикуются с разрешения редакции журнала ProX
Любое использование материалов или их фрагментов возможно только
с указанием активной гиперссылки на сайт http://prox.com.ua/