Чтение RSS В избранное site map
Логин:
Пароль:

Регистрация | Забыли пароль? |

Журнал ProX
poster
  • 0

КОНЕЦ СТОЯЧИХ АКВАБАЙКОВ?

Стоячий гидроцикл, который также известен под именем Jet Ski, прочно вошел в историю аквабайка. Однако в некоторых странах ужесточение экологических нормативов ставит под угрозу само существование этого типа скутеров.

В США, например, принят закон, согласно которому, в 2012 году будут запрещено использование двухтактных моторов, которые стоят на таких популярных моделях, как Yamaha SuperJet и Kawasaki JetSki. Пока ни один производитель не готов предложить рынку достойную четырехтактную замену.

 

История стоячего аквабайка началась в 70-х, когда изобретатель Клейтон Джейкобсон, который уже сделал сидячий гидроцикл для Sea-Doo, продал свой патент Kawasaki. Вскоре японский производитель выпустил модель JetSki. Скутер новой конструкции вышел в производство в 1976 году и сразу стал популярным. Первая модель с двигателем в 400 кубических сантиметров уступила место новинке, которая была уже оснащена мотором в 440 кубических сантиметров. Затем появилась более мощная модель с двигателем в 550 кубических сантиметров. Со временем корпус скутера становился все больше, пока не достиг своего апогея с выходом SX-R.

 

В 1990 Yamaha решила не отставать от своего конкурента и представила публике свой стоячий скутер SuperJet. На непродолжительное время в гонку вступила и компания Polaris, однако быстро потерпела поражение. В отличие от нее, компании HydroSpace все же удалось отвоевать небольшую долю рынка.

 

Однако в конце 90-х стоячие аквабайки стали менее популярными, чем сидячие. Сидячие скутеры становились все мощнее и быстрее, поэтому многие любители экстрима выбирали именно их.

 

В середине 2000-ых новые законы практически обрекли стоячки на вымирание. Большинство сидячих аквабайков стали четырехтактными, а на стоячках по-прежнему использовались компактные двухтактные силовые агрегаты. Сейчас производство стоячек держится на плаву за счет того, что производителям разрешено выпускать ограниченные партии экологически вредных двухтактников, если большая часть продукции будет оснащена четырехтактными моторами. Однако с 1 января 2012 года производство стоячек будет невозможным. Если ведущие производители не придумают альтернативу, но на рынке полностью исчезнут Yamaha SuperJet и Kawasaki JetSki SX-R. Возможно, эти модели все еще будут доступны в некоторых странах, где нет подобных законов.

 

Исключением из правил станут гонщики, которые по-прежнему смогут соревноваться на двухтактных водных мотоциклах. Однако простому покупателю эти скутеры уже будут недоступны. На приобретение сточки будут наложены несколько ограничений. Во-первых, двухтактные скутеры нельзя будет продавать через дилерские центры. Во-вторых, продажа будет возможно только спортивным командам или отдельным гонщикам. В-третьих, характеристики двигателя и самого скутера должны превосходить характеристики обычных несоревновательных аквабайков.

 

 

ИСТОЧНИК

Разместил: Литания Просмотров: 2 199
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Опрос

На чем катаешься? (?)



Наверх

Календарь событий

«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Популярное


Все права защищены.
Материалы публикуются с разрешения редакции журнала ProX
Любое использование материалов или их фрагментов возможно только
с указанием активной гиперссылки на сайт http://prox.com.ua/