Британский еженедельник Autosport составил традиционный рейтинг лучших гонщиков по итогам прошедшего сезона. Критерии оценки не называются, но учитывались уровень серии, конкурентоспособность машин, сила соперников и успехи в отдельных гонках. Кроме текущей позиции, указываются изменения относительно прошлогоднего рейтинга.
1-е место: Льюис Хэмилтон (5-й в Формуле 1). MP4-24 была совершенно безнадежной до гонки на Нюрбургринге, и тем не менее Хэмилтон продолжал бороться, как лев. Ближе к концу сезона, когда машину, наконец, удалось улучшить, британец одержал две победы, напрочь затмив своего напарника, Хейкки Ковалайнена. Не стоит сомневаться, что как только у Хэмилтона вновь окажется достойная техника, успех не заставит себя долго ждать.
2-е место: Дженсон Баттон (чемпион Формулы 1). Если бы рейтинг составлялся в июле, а не в декабре, Баттон бы лидировал в нем с огромным отрывом. Преимущество, которое он так блестяще добыл в начале года, улетучилось не в последнюю очередь из-за его бледных выступлений во второй половине сезона. И тем не менее никому из соперников не удалось опередить Баттона, который показал себя один из лучших мастеров по обгонам.
3-е место: Джимми Джонсон (чемпион NASCAR Sprint Cup). Американец 4-й раз подряд выиграл престижный чемпионат NASCAR Sprint Cup, который в наше время отличается высочайшей конкуренцией. Это беспрецедентное достижение заставляет многих считать его лучшим гонщиком за всю историю NASCAR.
4-е место: Себастьян Феттель (2-й в Формуле 1). Ошеломляюще яркие выступления чередовались с ошибками, которые, вероятно, стоили ему титула. Его таланту еще необходима огранка.
5-е место: Себастьен Лёб (чемпион WRC). Суперзвезда Citroen показал, что может выигрывать и в такой сложной обстановке, которая сложилась для него в этом году. В чемпионате француз опередил своего главного соперника, Микко Хирвонена, всего на одно очко, вырвав победу на последнем этапе.
6-е место: Дарио Франкитти (чемпион серии IndyСar). Возвращение в Indycar после неудачной попытки попробовать свои силы в NASCAR оказалось триумфальным. Шотландец повторил свой успех 2007 года, завоевав титул в последней гонке сезона.
7-е место: Марк Уэббер (4-й в Формуле 1). Знаковый год прошел для Уэббера неоднозначно: с одной стороны, австралиец смог оправиться после очень неприятной травмы, полученной перед началом сезона, с другой - не смог опередить своего напарника по команде. Как бы то ни было, Уэббер открыл счет своим победам.
8-е место: Скотт Диксон (2-й в серии IndyСar). Уступил чемпиону Indycar Дарио Франкитти самую малость и вполне соответствовал ему по скорости. Отметился также эпизодическими появлениями в ALMS.
9-е место: Роберт Кубица (14-й в Формуле 1). Как и Льюису Хэмилтону, ему в 2009-м году досталась очень неудачная машина. После упущенного в Мельбурне подиума его таланту было сложно достойно проявить себя в борьбе с медленной техникой BMW.
10-е место: Фернандо Алонсо (9-й в Формуле 1). В этом году подиум в Сингапуре и поул в Венгрии стали его высшими достижениями. Как-то Алонсо сказал, что лучше бороться за очки в Renault, чем за победы, выступая за McLaren. К сожалению, в прошедшем сезоне ему далеко не всегда удавалось заработать даже несколько очков.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Все права защищены.
Материалы публикуются с разрешения редакции журнала ProX
Любое использование материалов или их фрагментов возможно только
с указанием активной гиперссылки на сайт http://prox.com.ua/