Чтение RSS В избранное site map
Логин:
Пароль:

Регистрация | Забыли пароль? |

Журнал ProX
poster
Журнал ProX - все об экстремальном спорте! » Статьи » ПАРАМОТОР, ИЛИ ВОЗДУШНЫЙ МОТОЦИКЛ

ПАРАМОТОР, ИЛИ ВОЗДУШНЫЙ МОТОЦИКЛ

Тебе знакомо состояние, когда душа жаждет высоты, синева над головой притягивает со страшной силой, а мысли витают в где-то в облаках? Казалось бы, ты рожден для полетов, да только крылья подводят - не растут...

Наверняка слово "параплан" тебе известно. А знаешь, что в сочетании со специальным мотором он превращается в абсолютно независимый летательный аппарат - или ? Фактически это персональный воздушный мотоцикл, который позволяет спокойно перемещаться в трехмерном пространстве, подниматься или снижаться по своему желанию и произвольно менять траекторию, входить в поворот с одновременным набором высоты.

 

Вообще, парамоторы набирают более пяти тысяч метров над землей, для них не составляет труда и движение на небольшой высоте. Парамотор дает невероятное ощущение полной свободы перемещения: можно скользить над полем в считанных сантиметрах от травы, повернуть в сторону и пролететь над опушкой леса, заложить вираж и тут же снизиться обратно... Ты, конечно, был пассажиром самолета. Вспомни, какими маленькими кажутся высотные дома и шумные дороги, и какие неповторимые пейзажи открываются даже с небольшой высоты. Пилот мотопараплана видит все это как на ладони и не пропускает ни одной детали: ведь он может приблизиться к каждому интересному объекту, облететь вокруг, рассмотреть во всех подробностях и сделать фото на память.

Кстати, сверху отлично видны все особенности местности - никакая карта не сравнится. Так что по кадрам , сделанным с парамотора, планировать территорию гораздо проще.

И самое главное - мотопараплан вполне доступен. Более того - это самый недорогой вид авиационного спорта. Стоимость моторов значительно зависит от модели и колеблется от 3500 до 6000 евро плюс параплан, который обойдется в сумму от 1000 до 2500 евро. Цена сопоставима со стоимостью гидроцикла или снегохода, но вот удовольствие… это отдельная тема. У занятий парапланерным спортом нет серьезных требований, запретов и противопоказаний по здоровью. Весит парамотор порядка 30 кг, элементы пакуются в отдельные чехлы и помещаются в багажник любой машины. Для того, чтобы собрать систему, готовую к "запуску", потребуется не больше 10-15 минут.

В процессе полета пилот сидит в подвесной системе, как в удобном кресле. Мотор закреплен за спиной пилота на алюминиевой или титановой раме. Ограждение защищает зону вращения винта от попадания посторонних предметов. Для взлета параплану с мотором требуется открытое пространство и ровная площадка размером примерно 100х100 м. Самый трудный момент - первые шаги разбега, ведь поначалу 20-25-килограммовый парамотор висит на плечах у пилота. И со всем этим "хозяйством" предстоит слегка пробежаться, правда, уже через несколько шагов параплан выходит в полетное положение и приподнимает сначала мотор, а потом и подвеску с пилотом. И тому остается с комфортом устроиться в кресле и наслаждаться полетом.

Управление парапланом осуществляется при помощи двух строп управления - клевантов - и ручки газа: первые отвечают за маневры в горизонтальной плоскости, вторая - за набор высоты (чем сильнее "выжат" газ, тем быстрее происходит подъем). Мощность мотора влияет на скороподъемность, а следовательно, на скорость отрыва от земли. Более мощный мотор позволит быстрее оторваться от земли и набрать безопасную высоту. Когда парамотор работает на холостом ходу или выключен, параплан плавно снижается в "свободном" режиме со скоростью около метра в секунду. Поэтому даже если с техникой что-то случится, пилот не рухнет камнем вниз. Конечно, думать "о плохом" не стоит, все современные двигатели весьма надежны, однако элементарная осторожность никогда не повредит. Например, не рекомендуется низко лететь над водными и лесными массивами, потому что посадки на них неприятны. Вообще, опытные люди предпочитают ясную спокойную погоду и открытые пространства.

 

Поговорим с одним из первых пилотов в Москве, руководителем (www.paraclub.ru) Александром Трониным.

 

- Как давно Вы летаете?
- Я начал летать в 1993 году, тогда в Москве летало около 100 человек и что такое параплан знали лишь те, кто на них летал.

 

 

- А с какого года Вы летаете на парамоторе?
- С 1998 года.

 

- Расскажите немного об особенностях парамоторного спорта.
- Сразу хочу заметить, что парамотор рассчитан на довольно состоятельных людей, так как полный комплект оборудования по стоимости сравним с недорогой машиной. К сожалению, в нашей стране этот вид спорта недостаточно развит из-за малого интереса со стороны чиновников, которым легче запретить, чем найти способ разрешить. Но, несмотря на это, он активно развивается.

 

- Существуют ли какие-то требования по здоровью?
- Особенных требований нет. У нас в клубе проходили обучение люди самых разных возрастов и телосложений. От 11-летней девочки до 62-летнего мужчины. И весом от 34 кг до 126 кг. Так что проблем нет. Было бы желание.

 

- Как правильно выбрать оборудование?
- Думаю, об этом лучше спросить своего инструктора. Так как это зависит от многих моментов и в двух словах об этом не расскажешь.

 

Об этом и прочих нюансах, а также о тонкостях выбора парамотора и особенностях управления курсантам расскажут в летных школах и клубах. Прояснят и юридическую сторону вопроса - ведь этот вид воздушного транспорта причислен к разряду сверхлегкой авиации и подчинен тем же законам, что и гражданская авиация.

Тем, кто все еще не уверен, что полеты с парамотором доставят ему удовольствие, советуем прокатиться в тандеме с опытным пилотом. Сомнений не останется! А какие там виды… Открывается панорама на несколько десятков километров. Не забудьте взять с собой фотоаппарат.

 

И в заключение немного технических характеристик парамотора:

 

Мощность мотора — 15 - 27 л. с. 
Скороподъемность — 1,5 - 3,5 м/с 
Объем бака — 5 - 10 л 
Расход топлива — 3,5 л/ч в среднем

Новость отредактировал prox - 17-02-2010, 19:52


Разместил: MUSE Просмотров: 1203
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Опрос

На чем катаешься? (?)

БМХ
МТБ
Скейт
Ролики
Лыжи
Сноуборд
Серф
Другое


Наверх

Календарь событий

«    Январь 2012    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Все права защищены.
Материалы публикуются с разрешения редакции журнала ProX
Любое использование материалов или их фрагментов возможно только
с указанием активной гиперссылки на сайт http://prox.com.ua/