Чтение RSS В избранное site map
Логин:
Пароль:

Регистрация | Забыли пароль? |

Журнал ProX
poster
» » БЕЖАТЬ, ПОЛЗТИ, КАТИТЬСЯ...
  • 0

БЕЖАТЬ, ПОЛЗТИ, КАТИТЬСЯ...


Практически в любом виде спорта можно достичь хороших результатов. Главное – долгие и упорные тренировки. А вот попробуй добиться успеха сразу в нескольких дисциплинах. Думаешь, это невозможно? В мультиспорте нет ничего невозможного!

Мультиспортивные приключенческие гонки – это многоэтапное командное соревнование по преодолению пересечённой местности с использованием разнообразных средств передвижения, которые предлагают организаторы. Стоп! А теперь обо всём по порядку. В последнее время мультиспорт становится всё более популярным. Принимать участие в мультиспортивных гонках в самых экзотических уголках земного шара приезжают сотни команд. Огромная привлекательность мультиспорта заключается в его демократичности. Практически каждый из нас катался на велосипеде, бегал по лесу или брался за вёсла. Пускай не всем довелось посидеть в седле или полазить по скалам, но обучение этому не требует от человека особых, заложенных с детства навыков.

Чтобы добиться успехов в мультигонках, не надо быть профессиональным спортсменом. Гораздо важнее – позитивный настрой, открытость и желание раздвинуть границы своих возможностей. А ключевыми качествами являются умение работать в команде и наличие командного духа. Ведь взаимовыручка и психологическая устойчивость бывает куда важнее физической подготовки.

Дать чёткое определение этому виду экстрима вряд ли получится. Хотя латинский корень «multi» указывает на множественность дисциплин, объединённых обобщённым названием. Попробуем разобраться.

 

 

5 фактов о мультигонках

Смысл мультигонок заключается не в том, чтобы просто пройти путь из пункта «А» в пункт «Б». Здесь всё намного сложнее и интереснее.

Во-первых, участвовать в мультигонках может практически каждый, и даже в возрасте нет ограничений. Состав команды – от 1 до 5 человек. Часто обязательным требованием гонки является наличие в команде хотя бы одного участника противоположного пола. Каждый этап начинается и заканчивается в транзитной зоне, куда команда должна прийти в полном составе. Если кто-то из участников не может продолжать соревнования, остальные члены команды могут завершить соревнование вне зачёта.

Во-вторых, от соревнования к соревнованию этапы меняются. Принцип составления программы выглядит достаточно хаотично – всё зависит от фантазии организаторов. Примерно так: бежать, ехать, плыть, грести, лезть, лететь, прыгать – в любом случайном порядке. К тому же практически на каждом соревновании есть так называемая секретная дисциплина. Иногда она не разглашается даже перед самым стартом. Участники знают только то, что она будет.

В-третьих, основная идея мультиспортивных гонок заключается в прямом запрете на любые механические средства передвижения. Разрешено использовать лишь свою мускульную силу. Всё необходимое снаряжение, в том числе и провизию, участникам приходится нести на себе.

В-четвёртых, участники должны уметь ориентироваться на местности с картой и компасом, планировать маршрут и оперативно принимать решения. Ведь ориентирование – непременная составляющая любой мультигонки. Участники не имеют права пользоваться GPS, средствами связи и помощью не членов команды.

В-пятых, результаты соревнований, как правило, определяются по времени прохождения дистанции (в определённых случаях – с учётом штрафного времени). А психологические и физические нагрузки настолько велики, что до финиша доходит едва ли половина команд.

Это, конечно, в общих чертах, ведь гонки бывают разные.

 

 

Виды мультигонок

Гонки могут различаться по длительности.

Самый простой вариант – это спринтерские (от 3–4 до 10–12 часов) старты, состоящие из 4–5 этапов, как правило, в городской черте. Обычно сюда входит беговое и велосипедное ориентирование на пересечённой местности, гребля и работа с верёвками.

Выше начинаются гонки на выносливость или классические гонки (от 12 до 36–48 часов) – названия условные, как и временные рамки. Здесь уже требуются определённые навыки стратегического мышления и умения распределить силы на дистанции.

На высшей ступени стоят приключенческие многодневки, знаменитые Adventure Races – изнурительные марафоны, как правило, по экзотическим закоулкам планеты. Основная идея подобных гонок – автономное скоростное прохождение продолжительного маршрута со сменой способов передвижения. Это уже элита мультиспорта.

 

 

Основные составляющие мультиспорта

Трекинг – в самом широком смысле: передвижение «на своих двоих» по пересечённому рельефу (леса, поля, горы, снежная целина) с постоянной навигацией на местности, зачастую в тёмное время суток. Это самая распространённая мультиспортивная дисциплина. Некоторые гонки состоят целиком из продолжительного трекинга по ненаселённым местам.

Коастеринг (от англ. coast – побережье) – разновидность трекинга, в которой движение осуществляется строго вдоль береговой линии.

Каньонинг – преодоление каньонов как сухих, так и заполненных водой. Сложность заключается в спуске по отвесным стенкам каньонов, нередко под струями водопада, с последующим плаванием в протоках прямо в одежде со всем снаряжением.

Кейвинг (от англ. cave – пещера) – то же самое, только применительно к пещерам. В более широком смысле – любые отрезки в подземелье.

Роллеры – этапы ориентирования на роликовых коньках или лыжероллерах. Обычно встречаются на спринтерских мультигонках в городской черте, потому для их проведения необходимо твёрдое и ровное покрытие.

Велосипедные этапы – это, как правило, ориентирование на велосипеде на изрезанной местности. Это, чаще всего, самые протяжённые этапы, но и средняя скорость движения на них – самая высокая. Однако в мультиспорте эта дисциплина ближе к маунтинбайку, чем к классическому велосипеду: очень часто участникам приходится продираться сквозь заросли, снежные поля или подниматься/спускаться по крутым склонам.

Скачки на лошадях – редко встречаются на коротких и средних гонках. Как правило, лошади – это признак Adventure Races. Достаточно распространена дисциплина под названием Ride&Run: половина команды едет верхом, другая половина ведёт лошадей под уздцы, причём в галоп пускаться запрещено.

Лыжи – главная проблема данного способа передвижения – затруднённое свободное ориентирование. Лидеры попадают в неравные условия с остальными участниками: им приходится тратить больше сил на протрапливание пути, а следы слишком заметны. Поэтому на лыжах распространено «ориентирование наоборот», так называемая «маркировка»: участник идёт по заранее заданному на карте или на местности с помощью цветной ленты маршруту, но должен собрать все КП и/или правильно нанести их на карту.

Каякинг – этим понятием именуются все гребные этапы. Средства передвижения здесь могут быть самыми разнообразными: это и байдарки, и лодки, и каяки, и каноэ или традиционные для места проведения соревнований. Главное условие – никакой механизации.

Рафтинг – сплав по рекам на надувных или деревянных плотах с преодолением порогов и других естественных препятствий.

Дайвинг – ещё одна водная дисциплина, предполагающая плавание в акваланге и с ластами, как правило, вдоль береговой линии.

Альпинизм/техника закреплённых верёвок – в самом общем виде: преодоление как естественных, так и искусственных вертикальных препятствий при помощи альпинистской техники и специальных приспособлений для подъёмов и спусков. На любой гонке наличие минимум одного верёвочного этапа, как правило, считается обязательным.

Конечно же, это не полный список возможных этапов. Всё зависит от фантазии организаторов. В гонки могут добавляться и экзотические способы передвижения и любые специальные этапы. Нередки случаи симбиоза различных видов, учитывающие национальную и климатическую специфику.

 

 

Несколько советов для начинающего мультигонщика

Самое главное – выбрать хорошего напарника, который так же, как и ты, немного умеет кататься на велосипеде, немного бегать, немного знаком с каким-либо видом спорта.

Адекватно оценивай собственные силы.

Не стоит тренироваться до умопомрачения за день до старта, потому как мышцы к началу гонки будут очень сильно болеть.

Когда со старта одновременно тронутся все велосипедисты, не пытайся догнать их. Придерживайся своего темпа, ведь впереди – долгий путь, который сложно будет преодолеть, если сразу же выложиться по максимуму.

Выполняй задания легенды быстро, но без спешки. Если какое-либо окажется не под силу, сразу беги штрафные круги. Их всё равно придётся бежать, потому что, не умея, например, работать с картами, за пять минут на этапе спортивного ориентирования этому не научишься. А так хотя бы сэкономишь время.

Никогда не забывай о мерах безопасности. Если что-то болит, лучше сразу обратиться за медицинской помощью.

Терпеть. Бежать, когда за спиной конкуренты, а ноги уже с трудом передвигаются, сложно, но нужно. Вот тут и сказывается выбор напарника, который в этом случае дотащит до финиша за руку.

 

 

 

 

 

История мультиспорта

Точкой отсчёта истории современных приключенческих гонок принято считать 1989 год, когда француз Жерар Фузиль организовал и провёл в Новой Зеландии 600-километровую международную гонку Raid Galoise. И хотя это было не первое подобное соревнование в истории, пальму первенства присвоили именно «Рейду Галуаз-89» в силу чётко сформированной концепции командной приключенческой гонки.

В 1992-м Марк Бэрнетт организовал первое подобное соревнование в Америке – Eco Challenge. Со временем эта гонка стала самой известной в мире, а Бэрнетт, привлёкший к популяризации нового вида спорта телевидение – мультимиллионером.

Сегодня в одних только Штатах ежегодно проходит от 300 до 500 гонок. Столь же пропорционально растёт их число и в остальном мире. Практически в каждой стране проводятся национальные и региональные мультиспортивные соревнования. В Украине уже несколько лет подряд проходит приключенческая гонка серии «Х-КРЫМ», также проходят экстрим-марафоны в Карпатах.

Со временем возникла идея организации мирового первенства. Сейчас ежегодно проводится около двух десятков представительных международных приключенческих марафонов, главенствующее положение среди которых занимает мировая серия The Raid – своеобразный Кубок мира по приключенческим гонкам: четыре отборочных этапа во всех уголках планеты и финальный турнир. The Raid и A.R. World Championship представляют собой сегодня два главных неофициальных мировых турнира. Мультиспорт же привлекает именно своим бесконечным разнообразием и отсутствием заранее установленных рамок.

Разместил: darina_dnk Просмотров: 2 394
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Календарь событий

07.02.2014
BORZHAVA SNOW FEST 2014
BORZHAVA SNOW FEST 2014
20.04.13
Slackline open season:DNEPR slack FEST!
Slackline open season:DNEPR slack FEST!
22.08.12
Z-Games 2012
Z-Games 2012
2.06.12
В Донецке пройдет чемпионат по роллер спорту
В Донецке пройдет чемпионат по роллер спорту
19.05.12
В Киев едет самый быстрый болид Формулы 1
В Киев едет самый быстрый болид Формулы 1

Опрос

На чем катаешься? (?)



Наверх

Календарь событий

«    Апрель 2018    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30  

Популярное


Все права защищены.
Материалы публикуются с разрешения редакции журнала ProX
Любое использование материалов или их фрагментов возможно только
с указанием активной гиперссылки на сайт http://prox.com.ua/