Всеукраинский журнал об экстриме и активном отдыхе, путешествиях и приключениях


Как азартно дрифтили россияне...


26 августа 2008 | 06:50
автоэкстрим  

На третьем этапе чемпионата по дрифтингу "Формула Дрифт" автомобиль ВАЗ 2105 под управлением Федора Воробьева выиграл в четвертьфинале поединок с Вильямом Гукасяном на Nissan Silvia S14! Впервые в российской практике профессиональные соревнования по дрифту проводились ночью в свете гигантских прожекторов.
16 августа 12008 года впервые в российской практике профессиональные соревнования по дрифту проводились ночью в лучах гигантских прожекторов, и все поклонники дрифта могли с особенным наслаждением наблюдать за зрелищными парными заездами.
Более 2-х тысяч зрителей, сидя на высоких косогорах под звездным подмосковным небом, с замиранием и радостными возгласами следили за накалом борьбы, которая теперь, спустя уже полсезона чемпионата, стала особенно азартной.
На соревнования собрались уже узнаваемые всеми автомобили, которые с каждым разом становятся все более красивыми и подготовленными для дрифта технически. Компанию японским Nissan 350Z, Nissan 200SX, Nissan Silvia, Nissan Skyline, Toyota Altezza, Toyota Mark 2, Lexus SC300, Mazda RX-7 составил единственный представитель баварского автопрома BMW 330Ci и, конечно же, любимец публики - отечественный ВАЗ 2105 VFTS.
Трасса "ночного этапа" чемпионата "Формула Дрифт" была разработана на основе уже знакомой конфигурации первого этапа, прошедшего в Сорочанах 5 июля. Однако с одной существенной и значимой поправкой – заезды проводились в обратную сторону, тем самым позволяя пилотам двигаться на постоянном разгоне, увеличивая скорость движения непосредственно в заносе. Маломощным машинам это, конечно же, было трудно, зато обладатели больших "табунов" лошадиных сил могли в полной мере продемонстрировать всю свою мощь.
Трасса была сконструирована под предел второй передачи (скорость до 130 км/ч в заносе), но многие гонщики, которым позволяло техническое состояние автомобиля, на последней дуге переходили даже на третью передачу, что сопровождалось огромными клубами дыма от буквально сгорающих на такой скорости покрышек.
Судили соревнования в этот раз уже всем знакомые и наиболее авторитетные судьи: главный судья чемпионата Александр "Smoll" Смоляр и пионеры московского дрифта Гарик Хачатрян и Денис "Марсель" Трусов, также являющийся и одним из организаторов этого престижного дрифт-первенства.
С самого утра пилоты упорно тренировались, прогревали резину. И уже ближе к вечеру соревнования наконец-то открылись традиционным парадом участников, который по традиции возглавлял safety-car (машина безопасности) чемпионата "Формула Дрифт", автомобиль Nissan GT-R.
Снова более 25 участников боролись за звание лучшего дрифтера, драгоценные очки чемпионата и теперь уже особенный призовой фонд - вполне возможно, что уже в следующем году на чемпионате "Формула Дрифт" мы сможем увидеть целые команды, поддерживаемые шинными производителями и их дилерами, что привнесет в чемпионат еще и дополнительный интересный зачет – соревнования "шинников".
Среди постоянных пилотов чемпионата в этот раз были и новички. Но если зарегистрировавшийся впервые Евгений Харитонов (#88) не смог до квалификационных заездов настроить свой уникальный Toyota Altezza, то дебют Александра Синицына (#35) на Nissan Silvia S15 оказался более удачным. Хотя большая конкуренция и не позволила ему пройти в ТОР 16, выступил в квалификационных заездах он неплохо. А вот еще один новичок, приехавший с Украины Виталий Игнатенко (#37) дошел до 1/8 финала. Да и вообще, вся украинская команда, как и ожидалось, составила серьезную конкуренцию российским пилотам.
Что касается лидеров и постоянных участников, то тут развернулась напряженная борьба. Семен Алексеев (#14), возглавлявший до этого турнирную таблицу, во время одного из заездов влетел в ограждение из покрышек и разнес в щепки свой бампер. К счастью, ничего страшного не случилось и благодаря успешному прокату в другом заезде, он вышел в ТОР-16, где сначала обошел Альберта Бугайчука (#44), но затем уступил Андрею Богданову (#3).
Как всегда, замечательно прошел квалификацию Никита Шиков (#13), в очередной раз продемонстрировав на почти "стоковой" Toyota Altezza высочайшее мастерство и технику управления автомобилем, что в очередной раз доказывает превосходство мастерства пилотирования над мощностью автомобиля в соревнованиях по дрифту. Однако, в ТОП 16 он допустил досадную ошибку и уступил место в ТОП 8 дебютанту из украинской команды – Виталию Игнатенко (#37).
Также порадовал зрителей отличным выступлением Владимир Федорин (#40) на первой в России заднеприводной Subaru Impreza WRX STi, впервые в этом сезоне принимающий участие в чемпионате.
На этом этапе было особенно заметно то, что единственная девушка-участник "Формулы Дрифт" Оксана Фурманчук (#55) выступает с каждым разом все лучше. К сожалению, ей все же было тяжело конкурировать с опытнейшими пилотами на подготовленных машинах за место среди шестнадцати сильнейших.
Для выхода в ТОП 16, к всеобщему разочарованию, чуть-чуть не хватило баллов одному из фаворитов чемпионата Виталию Вавилову (#7) на красном Nissan 200SX S14,5. Зато его товарищ, с которым они составили яркую красно-желтую парочку а-ля М&М's, Вильям Гукасян (#77) на желтой Nissan Silvia S14, успешно прошел квалификацию и в ТОП 16 встретился с народным любимцем Федором Воробьевым (#5) на ВАЗ 2105. Наверное, это был один из самых зрелищных заездов вечера! Разница в мощности этих машин составляла более 500 лошадиных сил! Но все-таки владелец "пятерки" оказался сильнее, а точнее, смог лучше совладать со своими нервами и под ликование многочисленных болельщиков отправился в четвертьфинал, выиграв у самого мощного автомобиля "Формулы Дрифт".
Зрители не успели перевести дух после этого захватывающего поединка, как страсти стали накаляться все больше, и дальше их ожидала еще более упорная борьба. Вообще, динамика мероприятия не давала зрителям скучать даже в перерывах, во время подсчета баллов. Не говоря уже о ходе соревнования, во время которого происходящее на трассе постоянно держало публику в напряжении.
Упорная борьба развернулась в четвертьфинале между Сергеем Зайцевым (#8) на Nissan 200SX S13 и Виталием Геращенко (#27) на Nissan 350Z, в итоге в полуфинал прошел украинский пилот, где его ожидал Илья Кондратьев (#21) на Toyota Mark II.
В другом полуфинале Андрей Богданов (#30) встретился с Вячеславом Ищенко (#63) из Самары, который весь вечер демонстрировал на Nissan Skyline отличную технику прохождения трассы.
В итоге в борьбе за третье место сошлись гости из Самары и Киева. И уже второй раз подряд бронза досталась Виталию Геращенко, вновь подтвердившему высокий уровень мастерства.
В финальном заезде Илья Кондратьев и Андрей Богданов никак не хотели уступать друг другу, демонстрируя отличную технику в захватывающих заездах. Судьям было не просто определить победителя, и на радость зрителям, которые с неослабевающим интересом наблюдали за происходящим в свете прожекторов, понадобились перезаезды. В итоге первое место вырвал Андрей Богданов (#3) на Toyota Altezza.
После окончания соревнований все пилоты преподнесли зрителям сюрприз, устроив коллективный "берн аут". Ночные сумерки усиливали впечатление от происходящего на трассе. Атмосферу праздника дополняли дым, гул и восторженные крики зрителей. А после шоу, показанного дрифтерами, состоялась традиционная церемония награждения. Под нескончаемые аплодисменты всем пилотам вручили грамоты за участие, а победителю и обладателям второго и третьего места - кубки и призы.
Трудно описать радость и ликование автоклуба владельцев Toyota Altezza - примерно около 40 машин выехали на трассу и устроили своеобразный парад в конце мероприятия в поддержку своего победителя. В этот вечер они очень организованно и сплоченно поддерживали всю команду. Эта поддержка, безусловно, и помогла Андрею Богданову стать победителем и выступить всей команде с хорошими результатами.
В целом, в ходе чемпионата нешуточная борьба разыгралась между "Тойотами" и "Ниссанами". Теперь пилоты, выступающие на "Ниссанах", серьезно настроены взять реванш на четвертом этапе. Так что, по всей видимости, следующий этап 6 сентября пройдет под знаком соперничества любителей этих двух автопроизводителей, и пилотам как никогда будет важна поддержка их болельщиков.

Источник:

Наверх | В поле зрения | На главную




Последние новости

Clayton Brothers и Krooked представляют ограниченную серию скейтборд-дек

Clayton Brothers и Krooked представляют ограниченную серию скейтборд-дек 20 ноября 2008 | 16:12
сноуборд  
Krooked Skateboards и легенда скейтбординга Марк Гонзалез собираются выпустить совместно с творческим объединением Clayton Brothers серию скейтовых дек. Подробнее

Дельтапланеристы летят в Австралию

Дельтапланеристы летят в Австралию 20 ноября 2008 | 16:06
дельтапланеризм  
Удивительные по красоте соревнования по дельтапланеризму Forbes Flatlands Hang Gliding Championships-2009 пройдут в Австралии с 3 по 11 января 2009 г. Подробнее

А Шумахер всё хитрит

А Шумахер всё хитрит 20 ноября 2008 | 15:46
мотоэкстрим  
Завершив свою триумфальную карьеру пилота Формулы-1, Михаэль Шумахер пересел на мотоцикл. И нежданно-негаданно начал показывать неплохие способности в области мотоспорта, что сразу же породило ряд слухов о продолжении его карьеры в качестве профессионального мотогонщика. Подробнее

Vans скрестили с Boosted

Vans скрестили с Boosted 20 ноября 2008 | 15:39
разности  сноуборд  
Известная компания Vans объединила свои усилия с Boosted. Результатом их работы стала новая программа, позволяющая лыжникам и сноубордистам не останавливаться во время катания, чтобы поговорить по мобильному телефону. Подробнее

Спрячь свой велик в чемодан

Спрячь свой велик в чемодан 20 ноября 2008 | 15:33
велоэкстрим  
Компания Pinel & Pinel выпустила специальный чемодан для велосипедов, сделанный из дерева и кожи. Подробнее

В Украине расскажут об изменениях климата

В Украине расскажут об изменениях климата 20 ноября 2008 | 14:34
экология  
Завтра, 21 ноября, в Одессе откроется переездная климатическая выставка Всемирного фонда природы (WWF). Подробнее
Все новости...


 




Земля
картинг, паркур, экспедиция, брейкданс, мотоэкстрим, спелео, велоэкстрим, скалолазание, альпинизм, мультигонка, автоэкстрим, пейнтбол, скейтбординг, маунтенбайк, страйкбол, экстримфото, ролики, маунтинбординг, боулдеринг, даунхил, горный туризм, коньки, капоэйра

Воздух
роупджампинг, скайдайвинг, параплан, бейсджампинг, банджи, парашютизм, авиаэкстрим, дельтапланеризм, планеризм

Вода
парусный спорт, кайтсерфинг, дайвинг, рафтинг, яхтинг, виндсерфинг, вейкбординг, катера, сплав, аквабайк, серфинг, водно-моторный спорт

Зима
горные лыжи, сноуборд, лыжи, сноукайтинг, ледолазание

Разности
разности, путешествия, политех, туризм, экология, космос, снаряжение, рекорд



«SOLO CUP 2008»
22 ноября 2008

Индивидуальная приключенческая гонка со сменой видов передвижения.
Зачеты: «М» и «Ж». Количество стартов в гонке: 3 этапа (Финал в Киеве).
Формат: КВ- 10 часов, ВЛ - 5 часов,  дистанция - 50 км, ориентирование, велосипед, треккинг,  закрепленные веревки.

Весь календарь


Ограничиваетесь ли вы одним видом экстремального спорта?






Результаты опроса.


Продается кросс-кантрийная рама Specialized HardRock 19

Британцы будут изучать паркур в школе!

Отдам Проикс в хорошие руки

Експедиція на Ельбрус

Кубок Дружбы 2008

Весь форум




Все права защищены.
Материалы публикуются с разрешения редакции журнала ProX.
Любое воспроизведение материалов или их фрагментов возможно только с письменного разрешения редакции.
E-mail: