На третьем этапе чемпионата по дрифтингу "Формула Дрифт" автомобиль ВАЗ 2105 под управлением Федора Воробьева выиграл в четвертьфинале поединок с Вильямом Гукасяном на Nissan Silvia S14! Впервые в российской практике профессиональные соревнования по дрифту проводились ночью в свете гигантских прожекторов.
16 августа 12008 года впервые в российской практике профессиональные соревнования по дрифту проводились ночью в лучах гигантских прожекторов, и все поклонники дрифта могли с особенным наслаждением наблюдать за зрелищными парными заездами.
Более 2-х тысяч зрителей, сидя на высоких косогорах под звездным подмосковным небом, с замиранием и радостными возгласами следили за накалом борьбы, которая теперь, спустя уже полсезона чемпионата, стала особенно азартной.
На соревнования собрались уже узнаваемые всеми автомобили, которые с каждым разом становятся все более красивыми и подготовленными для дрифта технически. Компанию японским Nissan 350Z, Nissan 200SX, Nissan Silvia, Nissan Skyline, Toyota Altezza, Toyota Mark 2, Lexus SC300, Mazda RX-7 составил единственный представитель баварского автопрома BMW 330Ci и, конечно же, любимец публики - отечественный ВАЗ 2105 VFTS.
Трасса "ночного этапа" чемпионата "Формула Дрифт" была разработана на основе уже знакомой конфигурации первого этапа, прошедшего в Сорочанах 5 июля. Однако с одной существенной и значимой поправкой – заезды проводились в обратную сторону, тем самым позволяя пилотам двигаться на постоянном разгоне, увеличивая скорость движения непосредственно в заносе. Маломощным машинам это, конечно же, было трудно, зато обладатели больших "табунов" лошадиных сил могли в полной мере продемонстрировать всю свою мощь.
Трасса была сконструирована под предел второй передачи (скорость до 130 км/ч в заносе), но многие гонщики, которым позволяло техническое состояние автомобиля, на последней дуге переходили даже на третью передачу, что сопровождалось огромными клубами дыма от буквально сгорающих на такой скорости покрышек.
Судили соревнования в этот раз уже всем знакомые и наиболее авторитетные судьи: главный судья чемпионата Александр "Smoll" Смоляр и пионеры московского дрифта Гарик Хачатрян и Денис "Марсель" Трусов, также являющийся и одним из организаторов этого престижного дрифт-первенства.
С самого утра пилоты упорно тренировались, прогревали резину. И уже ближе к вечеру соревнования наконец-то открылись традиционным парадом участников, который по традиции возглавлял safety-car (машина безопасности) чемпионата "Формула Дрифт", автомобиль Nissan GT-R.
Снова более 25 участников боролись за звание лучшего дрифтера, драгоценные очки чемпионата и теперь уже особенный призовой фонд - вполне возможно, что уже в следующем году на чемпионате "Формула Дрифт" мы сможем увидеть целые команды, поддерживаемые шинными производителями и их дилерами, что привнесет в чемпионат еще и дополнительный интересный зачет – соревнования "шинников".
Среди постоянных пилотов чемпионата в этот раз были и новички. Но если зарегистрировавшийся впервые Евгений Харитонов (#88) не смог до квалификационных заездов настроить свой уникальный Toyota Altezza, то дебют Александра Синицына (#35) на Nissan Silvia S15 оказался более удачным. Хотя большая конкуренция и не позволила ему пройти в ТОР 16, выступил в квалификационных заездах он неплохо. А вот еще один новичок, приехавший с Украины Виталий Игнатенко (#37) дошел до 1/8 финала. Да и вообще, вся украинская команда, как и ожидалось, составила серьезную конкуренцию российским пилотам.
Что касается лидеров и постоянных участников, то тут развернулась напряженная борьба. Семен Алексеев (#14), возглавлявший до этого турнирную таблицу, во время одного из заездов влетел в ограждение из покрышек и разнес в щепки свой бампер. К счастью, ничего страшного не случилось и благодаря успешному прокату в другом заезде, он вышел в ТОР-16, где сначала обошел Альберта Бугайчука (#44), но затем уступил Андрею Богданову (#3).
Как всегда, замечательно прошел квалификацию Никита Шиков (#13), в очередной раз продемонстрировав на почти "стоковой" Toyota Altezza высочайшее мастерство и технику управления автомобилем, что в очередной раз доказывает превосходство мастерства пилотирования над мощностью автомобиля в соревнованиях по дрифту. Однако, в ТОП 16 он допустил досадную ошибку и уступил место в ТОП 8 дебютанту из украинской команды – Виталию Игнатенко (#37).
Также порадовал зрителей отличным выступлением Владимир Федорин (#40) на первой в России заднеприводной Subaru Impreza WRX STi, впервые в этом сезоне принимающий участие в чемпионате.
На этом этапе было особенно заметно то, что единственная девушка-участник "Формулы Дрифт" Оксана Фурманчук (#55) выступает с каждым разом все лучше. К сожалению, ей все же было тяжело конкурировать с опытнейшими пилотами на подготовленных машинах за место среди шестнадцати сильнейших.
Для выхода в ТОП 16, к всеобщему разочарованию, чуть-чуть не хватило баллов одному из фаворитов чемпионата Виталию Вавилову (#7) на красном Nissan 200SX S14,5. Зато его товарищ, с которым они составили яркую красно-желтую парочку а-ля М&М's, Вильям Гукасян (#77) на желтой Nissan Silvia S14, успешно прошел квалификацию и в ТОП 16 встретился с народным любимцем Федором Воробьевым (#5) на ВАЗ 2105. Наверное, это был один из самых зрелищных заездов вечера! Разница в мощности этих машин составляла более 500 лошадиных сил! Но все-таки владелец "пятерки" оказался сильнее, а точнее, смог лучше совладать со своими нервами и под ликование многочисленных болельщиков отправился в четвертьфинал, выиграв у самого мощного автомобиля "Формулы Дрифт".
Зрители не успели перевести дух после этого захватывающего поединка, как страсти стали накаляться все больше, и дальше их ожидала еще более упорная борьба. Вообще, динамика мероприятия не давала зрителям скучать даже в перерывах, во время подсчета баллов. Не говоря уже о ходе соревнования, во время которого происходящее на трассе постоянно держало публику в напряжении.
Упорная борьба развернулась в четвертьфинале между Сергеем Зайцевым (#8) на Nissan 200SX S13 и Виталием Геращенко (#27) на Nissan 350Z, в итоге в полуфинал прошел украинский пилот, где его ожидал Илья Кондратьев (#21) на Toyota Mark II.
В другом полуфинале Андрей Богданов (#30) встретился с Вячеславом Ищенко (#63) из Самары, который весь вечер демонстрировал на Nissan Skyline отличную технику прохождения трассы.
В итоге в борьбе за третье место сошлись гости из Самары и Киева. И уже второй раз подряд бронза досталась Виталию Геращенко, вновь подтвердившему высокий уровень мастерства.
В финальном заезде Илья Кондратьев и Андрей Богданов никак не хотели уступать друг другу, демонстрируя отличную технику в захватывающих заездах. Судьям было не просто определить победителя, и на радость зрителям, которые с неослабевающим интересом наблюдали за происходящим в свете прожекторов, понадобились перезаезды. В итоге первое место вырвал Андрей Богданов (#3) на Toyota Altezza.
После окончания соревнований все пилоты преподнесли зрителям сюрприз, устроив коллективный "берн аут". Ночные сумерки усиливали впечатление от происходящего на трассе. Атмосферу праздника дополняли дым, гул и восторженные крики зрителей. А после шоу, показанного дрифтерами, состоялась традиционная церемония награждения. Под нескончаемые аплодисменты всем пилотам вручили грамоты за участие, а победителю и обладателям второго и третьего места - кубки и призы.
Трудно описать радость и ликование автоклуба владельцев Toyota Altezza - примерно около 40 машин выехали на трассу и устроили своеобразный парад в конце мероприятия в поддержку своего победителя. В этот вечер они очень организованно и сплоченно поддерживали всю команду. Эта поддержка, безусловно, и помогла Андрею Богданову стать победителем и выступить всей команде с хорошими результатами.
В целом, в ходе чемпионата нешуточная борьба разыгралась между "Тойотами" и "Ниссанами". Теперь пилоты, выступающие на "Ниссанах", серьезно настроены взять реванш на четвертом этапе. Так что, по всей видимости, следующий этап 6 сентября пройдет под знаком соперничества любителей этих двух автопроизводителей, и пилотам как никогда будет важна поддержка их болельщиков.
20 ноября 2008 | 16:12 сноуборд Krooked Skateboards и легенда скейтбординга Марк Гонзалез собираются выпустить совместно с творческим объединением Clayton Brothers серию скейтовых дек. Подробнее
20 ноября 2008 | 16:06 дельтапланеризм Удивительные по красоте соревнования по дельтапланеризму Forbes Flatlands Hang Gliding Championships-2009 пройдут в Австралии с 3 по 11 января 2009 г. Подробнее
20 ноября 2008 | 15:46 мотоэкстрим Завершив свою триумфальную карьеру пилота Формулы-1, Михаэль Шумахер пересел на мотоцикл. И нежданно-негаданно начал показывать неплохие способности в области мотоспорта, что сразу же породило ряд слухов о продолжении его карьеры в качестве профессионального мотогонщика. Подробнее
20 ноября 2008 | 15:39 разностисноуборд Известная компания Vans объединила свои усилия с Boosted. Результатом их работы стала новая программа, позволяющая лыжникам и сноубордистам не останавливаться во время катания, чтобы поговорить по мобильному телефону. Подробнее
Все права защищены.
Материалы публикуются с разрешения редакции журнала ProX.
Любое воспроизведение материалов или их фрагментов возможно только с письменного разрешения редакции.
E-mail: