sapun-4

sapun-4

Фотография 1

Фотография 1


«    Май 2010    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 


Требуется для просмотра или выше.

Показать все теги Полезные ссылки
 

Поддерживаете ли вы требование экологов запретить гонки по бездорожью в Крыму, поскольку они губят природу?

Да
Нет
Мне все равно
Даже если и так? Гонки - это круто
Ограничить, возможно, но не запрещать



ХОРОШЕМУ ПАРАШЮТИСТУ НИЧЕГО НЕ МЕШАЕТ

Граунд лонч – спорт сравнительно молодой. Хотя многие и называют старт со склона «изобретением велосипеда», но мы-то точно знаем, что это не изобретение, а эволюция двух видов спорта – парапланерного и парашютного. Суть спорта – скользить на крыле вдоль склона.

Парапланеризм обязан своим появлением запускам с земли на обычных парашютах. Причём эти старты имели место как на диком и безбрежном Западе, так и в защищённом со всех сторон «железным занавесом» СССР. Это потом появились «домашние» разработки первых парапланов, весьма условно безопасных. А вначале своего пути парапланер-пилот выглядел как отставший от самолёта парашютист: на обрыве в сильный ветер раскрывался управляемый парашют-крыло и затем, с громкими воплями дёргая за стропы управления и уворачиваясь от деревьев и скал по пути, он стремительно слетал вниз. И если на Западе процесс совершенствования купола парашюта стимулировался капиталистическим строем и рыночной конкуренцией (что привело к бурному развитию двух разнополярных способов самовыражения – бейс-джампинга и парапланеризма), то в СССР долгое время развитие парашютизма и сверхлёгкой авиации оставалось под запретом, контролем и ограничением. А ограничивалось всё любителями-одиночками или серьёзными экспериментами в воздушно-десантных войсках. Парашюты были нужны для войны, всё остальное было не так уж важно. Ходят слухи, что первые запуски парашютов именно с земли были придуманы десантниками для скрытого и внезапного спуска со склонов гор или же как альтернатива быстрого перебазирования в долину. С другой стороны, спортсмены-любители тоже пробовали такие запуски, когда не было возможности прыгать с самолёта. Остужая уставшие после быстрого спуска конечности, любители-одиночки начинали шевелить мозгами, придумывая, как увеличить время, проведённое в воздухе. Сделав площадь парашюта больше, столкнулись с проблемой укладки его в ранец и плюнули на это, решив: раз нельзя стартовать с самолёта, будем прыгать только с земли, с уже разложенным крылом. Увеличенная площадь крыла позволяла парить в восходящих термических потоках воздуха и даже набирать высоту! Что само по себе нонсенс для парашюта: он ведь для спуска, а не подъёма. Поменялся вектор направления, сделав доступнее попытку старта для желающих с этим помучиться. Да, именно попытку старта. Сам старт получался не всегда. Даже с увеличенной площадью парашют для планирования требовал сильного ветра (10–12 метров в секунду минимум), а порывы такого ветра скручивали купол, тащили пилота по земле и доставляли ещё массу всякого удовольствия, чем только укрепляли понимание того, что полёты – они для избранных и очень, очень терпеливых. Такие купола стали прототипами современных, безопасных и лёгких в управлении парапланов. Надо сказать, что практически все парапланеристы со стажем 10 и более лет начинали летать именно на таких куполах для граунд лонча. Те, кто выжил, в прямом и переносном смысле, смогли освоить парапланы быстрее других. Причина в том, что парашюты для парения, как, к примеру, легендарный СПП-30, требуют большого усердия при старте, и скорость их полёта выше всех современных типов парапланерного крыла. То есть здесь нужны были навыки и опыт парашютиста-спортсмена, а также умение стартовать с земли. Кратко о крыле переходного типа: это уже не парашют – в ранец не засунешь, но ещё и не параплан. У нас таким крылом стал отечественный СПП-30, то есть «спортивный планирующий парашют». Перед тем, как появились первые настоящие парапланы, на СПП-30 учились летать все, кому повезло его достать. Особенности СПП-30: несложное снаряжение, лёгкая подвесная система, приличная скорость и простое управление, возможность парить при ветре 9–12 м/с. Уже в 1992–93 годах со склонов Ай-Петри прыгали наши любители-одиночки, причём это далеко не всегда заканчивалось въезжанием в склон на скорости 100 км/ч, а самое главное: полёт был, и длился он минут пять–десять! А для обычного земного человека это целое сокровище, и ведь без всяких там самолётов, вот в чём чудо было манящее! Но всё это был не граунд лонч, а только его начало. Отделившись от парашютизма (скайдайвинга), появился бейс-джампинг во всей его экстремальности, развивался парапланеризм с совершенствованием крыльев мягкого типа. И при этом всё ещё оставались чудаки, которые летали на обычных парашютах, раскрывая их на земле и стартуя с обрывов. Конкуренция в бизнесе и спорте приводит к потрясающим результатам: как у нас, так и на Западе стали выпускать безопасные аппараты для широкого спектра применения. Каких-нибудь 30 лет назад появились прототипы парапланов – и вот сейчас на рынке представлено огромное количество производителей, моделей и типов этого крыла.

 

Но почему же граунд лонч всё ещё остаётся востребованным? Многие из парапланеристов не понимают граундлончеров: мол, любители побегать по горам, у них полёт на 10–30 секунд и прочее. Здесь нужно смотреть в корень. Погода под нас не подстраивается, мы выбираем лишь то, что нам даёт ветер, на котором можно парить, летать, снижаться. Парапланы хороши при ветре до 8–10 м\с, при более сильном движении воздуха они уступают место дельтапланам или же скоростным парашютам-крыльям, которые спокойно могут летать и даже держаться в воздухе продолжительное время благодаря сильному ветру и малой площади самого крыла (до 5 квадратных метров). Таким образом, граунд лонч прочно занимает свою нишу как способ полётов в сильный ветер для парапланеристов, не желающих сидеть на земле и ждать своей погоды. Кроме того, адреналина от таких экстрим-полётов гораздо больше. Во-первых, сам по себе сильный ветер – штука очень необыкновенная, он как дикий мустанг, которого ты пытаешься оседлать при помощи купола и строп управления. Он вырывается и пытается сбросить тебя, испытывает каждую секунду. Для остроты ощущений и понимания стихии ветра нужно пробовать именно граунд лонч. Во-вторых, скорость полёта здесь гораздо выше, чем у параплана. Кого привлекает свобода от механических приспособлений, поднадоевшей гравитации Земли и хорошая скорость, развивающая реакцию и рефлексы – добро пожаловать в GL, экстремальный спорт! Научившись стартовать с куполом малой площади в сильный ветер, тебе будет гораздо проще освоить параплан, это напоминает обучение гладиаторов Древнего Рима с утяжелёнными тренировочными мечами. Правда, не все, кто поймал кайф от полётов в сильный ветер, возвращаются в обычный парапланеризм. Таких пилотов скорее привлекает аэробатика на парапланах, где те же сумасшедшие перегрузки и скорости за счёт исполнения фигур высшего пилотажа и потрясающей инерции разгона. Наработанные рефлексы позволяют перейти в парапланеризме в класс «компетишн» – это класс спортивных крыльев для профессионалов. Хотя всё же придётся переучиваться под специфику парапланов с их умением внезапно складываться в плохих погодных условиях, что с парашютом малой площади почти никогда не происходит из-за его квадратной формы. В общем, как ты уже понял, граунд лонч (GL) – это хорошая альтернатива для парашютиста без самолёта, для парапланериста без погоды, для бейс-джампера без экзита… Тем более, что парашют, в отличие от параплана, можно уложить в ранец и, накопив денег на прыжок с самолёта, спрыгнуть ещё и оттуда. Хотя есть специальные мешки и для укладки параплана, чтобы прыгать из самолёта/вертолёта/прочего, но парапланы гораздо быстрее изнашиваются при такой эксплуатации и часто ведут себя при раскрытии очень и очень неадекватно. Для фанатиков, которые решили, что это для них навсегда, развился особенный вид экстрима под названием спидфлаинг, или спидглайдинг, почти что параглайдинг, только скоростнее – за счёт малой площади крыла и силы ветра. У нас в Крыму эти фанатики парашютизма во всех его формах избрали для своей базы, конечно же, Клемуху, гору Клеменьтева. Здесь они прыгают с обрывов, самолётов, мотодельтапланов, тандемов-парапланов или же сбегают на Форосский Кант для бейс-прыжков. Если возникнет желание заняться этим видом спорта, можно поехать на Клементьева и найти там специалистов, способных научить летать на всём, что летает, и немного на том, что летать не должно. У них в загашнике есть и парашют, и СПП-30, и параплан, и мотор для параплана, и дельтаплан, и может где-то в гараже они собирают маленький, но свой собственный самолётик…

 

Минимальные требования к пилоту для умения летать в GL самостоятельно:

1. Выбор склона, аэрология места, метеоусловия.

2. Инспекция своего снаряжения, монтаж системы.

3. Подготовка купола к наполнению.

4. Контролируемый кайтинг хотя бы в течение 2 минут (удерживание парашюта в раскрытом состоянии над головой при помощи строп управления).

5. Контролируемые задние и передние старты (как в парапланеризме).

6. Навыки приземления в заданный сектор.

7. Расчёт глиссады (траектории полёта при снижении) и скорости, полёт траверзом (полёты галсами вправо-влево вдоль склона, как в парапланеризме).

 

Минимальное снаряжение для спидфлаинга (рекомендации Михаила Алексеенко – патриарха украинского граунд лонча):

– рюкзак под подвеску;

– CamelBak 3L (это резервуар с водой, который кидается в рюкзак, и трубка с краном висит на плечевом) – подниматься с ним в 2 раза удобнее;

– радиостанции 433MHz;

– шлем;

– очки обычные от солнца;

– часы с высотомером;

– наколенники;

– хорошие трековые ботинки.

купить все это не сложно — достаточно посетить хороший спортивный магазин или экстрим магазин (посоветуйся спрофессионалами спидфлаинга)

 

Зимний сезон в GL:

Одежда: Под температуру от 0 до +10°С комфортные условия для полётов делают FF(фрифлай) штаны или FF комбез, под который одевается только тёплый реглан. Я, например, буду летать в FF штанах, а сверху – лёгкая облегающая куртка и реглан. Если солнечно – сниму куртку.

Защита: Особое внимание я уделяю ногам и рукам. Летаю только в хороших ботинках, которые не скользят по траве, – в них безопаснее ловить жёсткое приземление, чем в кроссовках. Перчатки – важный момент. Они дают возможность комфортно работать со стропами, управлять свободными концами, защищают руки в случае протаскивания по земле, камням. Шлем: Лучше всего открытый шлем – он легче, лучше слышно команды без радиостанции. Шлем обязательно должен быть! Очки, а на зимний сезон я бы взял лыжную маску с хорошим боковым обзором и жёлтыми линзами. Подвесные системы и радиосвязь будут предоставлены инструктором на время проведения курса.

Дата: 13-04-2010, 16:17 | Автор: darina_dnk | Комментариев: 0 |


Другие новости по теме:
Уважаемый посетитель, комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо зайдите на сайт под своим именем.
Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.


ДЖИП-СПРИНТ "ЗА ПОБЕДУ!"
ДРЭГ-РЕЙСИНГ В ЕВПАТОРИИ
OS-DIRECT KIEV TROPHY
ДЕРТ-ДЖАМПИНГ В КРИВОМ РОГЕ
ЗАКРЫТИЕ ЗИМНЕГО СЕЗОНА В БУКОВЕЛЕ




© Все права защищены. E-mail:
Материалы публикуются с разрешения редакции журнала ProX.
Любое воспроизведение материалов или их фрагментов возможно с указанием гиперссылки на сайт http://prox.com.ua
Обмен ссылками