Чтение RSS В избранное site map
Логин:
Пароль:

Регистрация | Забыли пароль? |

Журнал ProX
poster
  • 0

ПЛОТНЫЙ ГРАФИК


Классическим рафтом можно назвать надувную лодку с соотношением длины к ширине примерно два к одному и диаметром борта 40–60 сантиметров. Полный объём надувных элементов составляет 2,5–3,5 кубических метра. Пассажировместимость – от 4 до 18 человек.

Плот

Когда-то давно люди жили в пещерах и охотились на мамонтов. В свою очередь на людей охотились всевозможные саблезубые представители богатого животного мира эпохи неолита. А теперь представьте: разгар мамонтовой охоты... Мамонт практически загнан, и до заветного годового запаса мяса осталось совсем немного... Но тут о своих правах на мамонтятину вдруг заявляет саблезубый тигр (а может быть, лев, медведь или… белка). Вместо того, чтобы безрассудно бросится на защиту провианта, человек бежит прочь от голодного хищника и попадает на берег горной реки. Бушующий поток не оставляет надежды на спасение, но... человека не зря назвали Homo Sapiens: он замечает бревно, мирно лежащее на песчаной отмели, со звериной силой поднимает его и уже с ним бросается в реку, преодолевая водную преграду. Голодный, но живой!

Вот так, наверное, и появился первый плот. Ну а после не замедлили последовать более осознанные попытки построить что-то, более напоминающее это плавредство в нашем его понимании. Поваленные бурей деревья связывали лианами, и на них предпринимались попытки форсировать бурную воду.

Плот и сейчас остаётся популярным как судно, самое доступное в конструировании. Особенно в наше время, когда плот освоили туристы и спортсмены.

На бурных реках плоты стали широко применяться туристами примерно с 50-х годов при освоении Алтая. Группы, окончив пеший поход по отдалённым горным районам, использовали плоты для быстрого выхода из тайги к цивилизации. Во время первых сплавов обнаружилось, что плоту не нужно робко жаться к берегу при встрече с препятствиями, что он прекрасно идёт прямо, не боясь волн, а при умелом управлении может и маневрировать. Оказалось, что на интересной, «живой» реке совсем не до скуки, только успевай поворачивать. Появились «чистые» плотовые походы. Количество энтузиастов сплава быстро росло.

Поначалу горно-таёжные реки СССР осваивали на бревенчатых (ставных) плотах. Без спасжилетов и шлемов, зато в тельняшках! По понятным соображениям, под настил плота со временем стали привязывать резиновые камеры от тракторов и грузовиков, и брёвна как элемент плавучести были упразднены.

За какие-то 10 лет плотовики покорили все значительные реки Урала, Алтая, Саян, многие реки Забайкалья и Средней Азии. Были освоены считавшиеся «непроходимыми» пороги и участки рек, по которым до этого ещё никто и никогда не проплывал. Традиционные сложные реки со средним падением на многодневных перегонах около 1,5 м/км, а на отдельных отрезках до 3 м/км, перешли вначале во второразрядные, а потом и в категорию «речки для начинающих». Сложными стали реки и длинные перегоны со средним падением 5 м/км, с повышением на отдельных участках до 15 м/км. Когда и где остановятся водники, сочтя, что радость победы от прохождения рек уже не окупается затраченными силами и риском, покажет будущее.

 

РАФТ

На Алтае рафты впервые увидели во время проведения международных соревнований «Чуя-Ралли» в 1989 году. Этот представительный форум, созвавший 350 водников со всех обитаемых континентов и полторы тысячи зрителей, стал первым этапом зарождения российского рафтинга. В стартах приняли участие 144 экипажа судов разного класса из 14 стран мира. По итогам: Новая Зеландия – «серебро», Великобритания – «бронза». Золотая медаль – СССР. Главный судья соревнований М.Ю. Колчевников отметил в то время, что превосходство зарубежных коллег в производстве снаряжения для сплава заключается не в идеях, а в технологии.

На Западе рафты стали популярным средством сплава задолго до «Чуя-Ралли». Но отечественный водный туризм, долгое время развивавшийся в условиях изоляции, не принимал это «чудо враждебной техники». Исключением стали лишь те организации, которые тогда участвовали в программах обмена туристами с зарубежными странами и которым волей неволей приходилось осваивать новый класс судов. Скептики из туристской среды выражали мнение, что «эти бассейны не приживутся: не обладают устойчивостью плота и манёвренностью катамарана», но они ошиблись. Степень комфортности и надёжности этого судна не уступает известным в России типам гребных туристских судов. Это доказали барнаульцы, проведя совместно с иностранными партнёрами несколько маршрутов на рафтах шестой категории сложности по рекам Башкаус, Чулышман и другим.

Следующий этап развития рафтинга в России пришёлся на конец XX века.

1997 год

– была образована Международная федерация рафтинга (IFR).

1998 год

– создана Российская федерация рафтинга под руководством президента Алексея Викторовича Румянцева. Национальный отбор на международные соревнования по рафтингу с 1996 года проводился на реке Белой (республика Адыгея).

Март 2000 года

– питерская команда «Нева-Тур», представлявшая Россию на чемпионате Мира (река Футалеуфу, Чили), стала сильнейшей на планете.

Во время прохождения «Чуя-Ралли 2000» состоялся национальный отбор на чемпионат Европы в Италии. Сильнейшей алтайской командой стал «Алтай-Рафт». В отборе в европейской части России, проходящем на реке Белой, победила «Нева-Тур». Две российские команды пробовали силы на чемпионате в Италии и показали следующие результаты: «Нева-Тур» – 5 место, «Алтай-Рафт» – 10 место. В этом же году на Алтае состоялся фестиваль «Camel Ak Talai Margan» («Вызов Бурной Воды»), где приняли участие 15 команд из 11 городов России. В рамках фестиваля был проведён не имеющий аналогов в мире 70-километровый марафон на рафтах по реке Катунь. Тогда стало ясно, что центр российского рафтинга окончательно сместился на Алтай.

2003 год

– «Алтай-Рафт» выигрывает национальный отбор, который проводится на Чуе и представляет Россию на чемпионате мира в Чехии на канале Липно, где занимает VI место.

2004 год

– «Алтай-Рафт» взял «Кубок Амазонки» по рафтингу (р. Куихос).

2005 год

– команда из Горно-Алтайского Государственного Университета стала сильнейшей в экипажах четырёхместных рафтов на кубке Мира по рафтингу (Китай).

Август 2006 года

– на Алтае, под эгидой Международной федераций рафтинга (IFR), прошёл этап Кубка Мира по рафтингу, где участвовало 24 экипажа из России, Казахстана, Украины и Чехии. Прекрасный результат во всех этапах показала команда «Алтай-Рафт», в итоге занявшая заслуженное первое место. Молодая команда Украины, выступавшая на таком мероприятии впервые, пришла восьмой.

 

В качестве справки

По информации Алтайской Региональной Ассоциации Туризма, рафтинг на Алтае является самым востребованным и популярным видом активного отдыха, что ежегодно доказывают тысячи туристов со всех концов света.

Разместил: darina_dnk Просмотров: 657
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Онлайн поиск авиабилетов

купить авиабилет

Календарь событий

20.04.13
Slackline open season:DNEPR slack FEST!
Slackline open season:DNEPR slack FEST!
22.08.12
Z-Games 2012
Z-Games 2012
2.06.12
В Донецке пройдет чемпионат по роллер спорту
В Донецке пройдет чемпионат по роллер спорту
19.05.12
В Киев едет самый быстрый болид Формулы 1
В Киев едет самый быстрый болид Формулы 1
28.04.12
Чемпионат Киева по минидаунхиллу
Чемпионат Киева по минидаунхиллу

Опрос

На чем катаешься? (?)

БМХ
МТБ
Скейт
Ролики
Лыжи
Сноуборд
Серф
Другое


Наверх
Все права защищены.
Материалы публикуются с разрешения редакции журнала ProX
Любое использование материалов или их фрагментов возможно только
с указанием активной гиперссылки на сайт http://prox.com.ua/