МАРТИН ЧЕРНИК: «НА СТРАХ НЕТ ВРЕМЕНИ»Мартин – один из первых известных чешских райдеров, кто начал участвовать в соревнованиях мирового уровня. 200 дней в году он проводит, катаясь на сноуборде, в остальное время его можно найти на юге Франции, бороздящим морские волны на виндсёрфере. Но о сёрфинге поговорим как-нибудь в другой раз. На данный момент Черник интересует нас как тренер Red Bull Snow Mastaz.
Год рождения: 1976 Рост/вес: 182 см/75 кг Хобби: сёрфинг, скейтбординг, музыка Место рождения: Чехия, Градец Кралове (Hradec Králové) Катается на сноуборде с: 1992 Любимая еда: все острые блюда Философия жизни: fair play…
– Мартин, а когда ты впервые встал на доску? – Впервые на сноуборд я встал в 1992 году. Тогда специализированных магазинов ещё не было, поэтому друг моего отца в гараже стал делать нам первые деревянные доски. Сейчас это уже небольшая фабрика, наверное, первая в Чехии, которая и по сей день выпускает сноуборды. Порядка 500 досок в месяц стоимостью от 200 до 400 евро. Спустя лет пять, в 1996 году, любимое занятие принесло мне первые деньги. Сейчас мы уже разработали обучающий видеокурс по сноубордингу. Он включает в себя как разные уровни (от начинающего к более профессиональному), так и различные стили. По нашим дискам обучаются не только заядлые любители и продвинутые райдеры, но и школьники. В Чехии в школьной программе (7 класс) предусмотрен недельный выезд в горы, где дети обучаются базе сноубординга.
– Как быстро человек с «нуля» может научиться стоять на доске и делать элементарные движения? – За неделю, а если ещё кто-то сможет объяснить, тогда вообще за 1 день. Человек научится спускаться и делать хоть какие-то повороты.
– А какими физическими качествами необходимо обладать, чтобы достичь определённых высот? – Как и в каждом виде спорта – немного мышц и воображения. Из специальных качеств: человек должен обладать навыками акробатики, то есть быть гибким, не очень большим, и не слишком перекачанным.
– Как часто приходится падать во время обучения? – Ты падаешь до того момента, пока не перестанешь повторять одну и ту же ошибку. За всю свою карьеру я один раз сломал плечо и руку. С повреждённой рукой я катался, но вот плечо пришлось 3 месяца восстанавливать. Чтобы избежать травм, нужно обучаться шаг за шагом, размеренно и последовательно, внимательно следить за своими движениями. Если человек уже на второй день начинает прыгать, совершать сложные повороты, то неудивительно, что он травмируется.
– Какие ты ставишь перед собой цели на Red Bull Snow Mastaz? – Во-первых, посмотреть страну. Во-вторых, я считаю, что это очень полезное мероприятие. Подобное происходило в Чехии в прошлом году. Ребята, которые принимали участие в тех мастер-классах, сейчас уже имеют спонсоров. Я здесь для того, чтобы поделиться опытом с украинскими райдерами. Так они меньше времени потратят для выхода на более высокий уровень. Я вижу и знаю, что им нужно, ведь был таким же, как они. К сожалению, у меня не было учителей, до многого пришлось доходить самому. Но я катался с хорошими специалистами, смотрел на них и учился.
– Как ты оцениваешь украинских райдеров? – Их уровень ниже, чем в западных странах, которые намного дольше и, есhttp://prox.com.uaвенно, больше занимаются сноубордом. Если сравнивать с Чехией, то уровень приблизительно одинаковый. В нашей стране есть около 5 серьёзных сноубордистов, но средний уровень такой же, как и здесь. Нужно работать над этим видом спорта, развивать его. А также поддерживать лыжные курорты, строить трамплины, выделять место для тренировок.
– Расскажи, в какой ситуации у тебя был самый колоссальный выброс адреналина? – Самое экстремальное катание было на Аляске. Горы роскошные, но очень опасные, они достаточно крутые, там много камней. Каждая гора на Аляске заканчивается ледяной плитой, в которой нередко встречаются достаточно глубокие трещины. Вертолёт высадил меня на 3 000-метровой высоте, меня ожидало 800 метров спуска, откуда, опять же, меня забирал вертолёт. Так вот, я на огромной скорости лечу и врезаюсь в стену ледяной трещины. Подвох ещё и в том, что такие расщелины, как правило, припорошены снегом, их не видно, да и глубина немаленькая. Та, в которую я вклеился, например, метров 60–80.
– А часто у тебя возникает чувство страха? – На страх нет времени, дома нужно бояться. А вообще, ко всему нужно подходить с умом. Прежде чем куда-то отправиться, я тщательно изучаю местность, выбираю подходящие участки, тренируюсь!
Разместил: prox Просмотров: 1942
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
|