sapun

sapun

Ледолазание 1

Ледолазание 1


«    Сентябрь 2010    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 


Red Bull, аквабайк, альпинизм, альпинист, велосипед, виндсерфинг, восхождение, Гаджет, гонка, гонки, горы, Дайвинг, Достопримечательности, Казантип, Крым, Новости, олимпиада, отдых, парашют, путешествие, путешествия, ралли, рекорд, скалолазание, сноуборд, сноубординг, соревнования, Сочи, спорт, спортивные соревнования, туризм, туры, фестиваль, Формула-1, чемпионат, Эверест, экстремальный спорт, экстрим, яхта

Показать все теги Полезные ссылки
 

Поддерживаете ли вы требование экологов запретить гонки по бездорожью в Крыму, поскольку они губят природу?

Да
Нет
Мне все равно
Даже если и так? Гонки - это круто
Ограничить, возможно, но не запрещать



ИГОРЬ ПЕЛЫХ: «БЕCСТРАШНЫЙ – ЭТО ИДИОТ, ТАКИХ НУЖНО В ПСИХУШКУ САЖАТЬ!»

С этого номера мы начинаем новую рубрику «Интервью со звездой», в которой будем раскладывать на мелкие кусочки известных людей. Узнаем про их экстремальные увлечения, безумные поступки и вытянем наружу самые сокровенные страхи.

– Каким экстремальным видом спорта ты занимаешься?

– Не могу сказать, что я чем-то занимаюсь профессионально. И всё-таки как та собака – ветра, жду, когда, наконец, появится хоть немного снега... Выкраиваешь два–три дня, чтобы поехать в Карпаты, встать на доску и покататься, реально поездить в своё удовольствие. Практически вся наша компания – это люди, которые на чём-то катаются: доска или лыжи. Каждый год мы собираемся вместе и отправляемся в горы. За зиму я около десяти раз бываю в Карпатах. Если есть время – не два–три дня, а хотя бы полторы недели, – можно поехать в Швейцарию или Польшу.

 

– А где тебе больше нравится кататься?

– Очень классно в Буковели. Сервис, трассы, подъёмники – это суперский комплекс, далеко не худший в Европе. У меня была возможность кататься везде, есть с чем сравнивать. Буковель развивается в нужном направлении! Но там есть свои недостатки. Обычный скипас перед Новым годом там стоил 180 грн в день, а VIP-карта, которая давала возможность проходить огромные очереди, ожидая лишь среди таких же VIPов, – аж 850 грн. Платить 160 $ за скипас на один день, чтобы кататься вне очереди, сама понимаешь…

 

– Но всё же очереди есть?

– Очереди есть, и людей много. Да ещё и поляки визу ввели, теперь сложнее в то же Закопане добираться. Кстати, всем, кто любит кататься, рекомендую открыть для себя Турцию. Мне очень понравилось кататься в Улудаге. Разница в том, что ты платишь не 160 долларов, а 10 долларов в день. И гостиница вместе с перелётом, выпивкой и едой тебе обойдётся долларов в 800 на 8 дней. Да и сервис там не хуже. В общем, из того, чем мне нравится заниматься зимой, – это доска. А на протяжении целого года – авто. Машину можно использовать в качестве средства передвижения, тогда разницы между ней и троллейбусом – никакой. Ездить на авто и водить – это принципиально разные вещи. Теперь я учусь водить машину. В прошлом году я для себя открыл понятие «каяки». Мы ходили по Ворскле, в Сумской области, возле границы с Россией. Садишься на каяк и целый день гребёшь. А вечером выходишь на берег и жрёшь, как в старые добрые времена, тушёнку с макаронами. Как говорил кто-то из моих добрых друзей в этом путешествии: «Если бы я у себя дома съел тушёнку с макаронами, я бы две недели отходил», – а здесь выбора нет. Ещё нравится стрельба, я ею в детстве занимался. А теперь это как раз тот вариант, когда «лицо из телевизора помогает». У меня есть возможность с вояками популять на их стрельбищах. И нет ничего лучше, чем подержать в руках красивое оружие.

 

– А вообще, какие чувства, когда ты стреляешь из винтовки или из пистолета? Для тебя это экстрим?

– Стрельба – это не экстрим. Это чёткий холодный расчёт, когда нужно понимать, что делаешь. Можно, как идиот, стрелять куда попало, случайно разик попасть в мишень. А можно все десятки выбивать. Но для этого нужно понимание процесса и какие-то практические навыки. Я это люблю!

 

– Хорошо, а каким был твой самый экстремальный опыт в жизни?

– Он, опять же, связан с машиной. Есть в Украине такая гора – Драгобрат, где нет никакой дороги. Есть дорога к селу Ясеня, куда все приезжают на машинах, оставляют их на парковке и пересаживаются на уазики. Гуцулы, которые собаку съели на этом, в гору поднимаются на КрАЗах или «Уралах» с цепями на колёсах. Длина того подъёма километров 14, не так уж и мало, но этот «Урал» проезжает меньше чем за час. Вообрази: справа там – реальный обрыв, слева – крутой поворот, снова подъём на гору, сбоку видишь перевёрнутую машину – какой-то идиот решил сам поехать. Когда же я собираюсь на Драгобрат, то, как нормальный вменяемый человек, оставляю машину в Ясенях и вместе с моими друзьями-гуцулами, которые меня уже там ждут, поднимаюсь на гору. В позапрошлом году, на Рождество, мы ехали с женой и двумя детьми, я договорился с гуцулами, что буду в 8 утра. Но вышло так, что я приехал в 4. И здесь мне стало жаль будить гуцула, а в машине спали жена и дети. Лыжи, сноуборд – всё упаковано, и я сказал себе: «Чёрт его знает, буду ехать до того момента, пока реально не станет страшно!». И знаешь, я очень легко поднялся на эту гору – у машины полный привод. А когда утром постучался к хозяину отеля, по-другому посмотрел на это дело. Половина моих знакомых пальцами возле виска крутили, что ума нет вообще. Жена просто не знала, куда мы едем, что творится слева-справа, все эти пропасти... Это, наверное, один из ярчайших моментов. Много экстремальных ситуаций было связано с работой. Такой случай: в Египте нас вяжет служба госбезопасности за полтора часа до вылета, и есть вероятность провтыкать из-за этих идиотов самолёт. Тогда на ICTV начинается операция «Спасти рядового Райана», то есть вытянуть Пелыха и оператора. Такое бывает часто... – Прокомментируй, пожалуйста, свою фразу: «Главное – всегда видеть границу, где заканчивается экстрим и начинается пипец». – Очень простое объяснение: знаешь, есть понятие увлечения, и, наверное, оно больше присуще всё-таки мужчинам. Я это могу сказать по себе. Нет разницы: несёшься ли ты на доске, идёшь ли на машине, с ручником входишь в поворот перед каким-то «Уралом» – у тебя в голове звучит одна мысль. Мысль уже, как у смертника: «Ёханый бабай, а я, вообще, здесь проеду или не проеду?». И когда такой вопрос ты сам себе задаёшь, реально очень страшно. Как-то такие мысли у меня возникли, когда я входил в поворот на скорости 120–130 км/ч. Уже потом, когда вышел из того поворота, понял, что получил порцию адреналина, что всё было классно.

 

– Чем бы ещё ты хотел заняться, если бы было время и возможность?

– Очень бы хотелось заняться картингом. В 33 года, оказывается, не так страшно начинать какую-то карьеру. Интересуюсь ралли, но руки ещё не доходили. Сейчас с малым хожу на роллердром, который стоит прямо на нашей улице. Но я понимаю, что это не моё – у меня плоскостопие, и я дольше часа на тех роликах кататься не смогу.

 

– А с парашютом прыгнуть не хочешь?

– Не хочу. Просто неоднократно прыгал, первый раз ещё в 99 или в 97 году...

 

– И как оно?

– А никак. Это не были модные прыжки с инструктором в тандеме. Мы прыгали с обычным парашютом Т6, где всё зависит от тебя, и ты понимаешь, что практически ни фига не управляется. Помню, был у нас феноменальный инструктор. Он рассказывал, что, когда ты летишь с десантным парашютом начального уровня, тебя очень сильно бросает. Вот ты чувствуешь первый рывок за плечи – это только открылся сигнальный парашют, который вытягивает большой. Тебя всё ещё бросает... Потом – трясь – рывок за плечи – опа: всё классно, всё открылось, зашибись! Счастья полные уши. Нам инструктор объясняет: «Чуваки, когда вы услышите этот рывок, посчитайте про себя до трёх, как музыканты – раз и, два и, три и – поднимите голову вверх, убедитесь в том, что купол раскрыт, а если нет, и его скрутило в жгутик, выставляйте руки-ноги, чтобы вас раскрутило в другую сторону. Это стандартный инструктаж. Но есть один нюанс. Я чётко понимаю, что всё то, что я в настоящий момент рассказываю, вы забудете. Поэтому, когда ты почувствовал рывок, ничего не считай, просто перед собой плюнь. И в зависимости от того, куда твоя слюна летит, твоя голова уже автоматом поднимется вверх». Я помню, что, когда вылетал, не скрутился, как эмбрион, для уменьшения сопротивления воздуха. И вот чувствую, что за плечи рвануло: всё классно, всё зашибись. Смотрю на других – у них купола открылись. Лечу так и думаю: «Что он там рассказывал? О, прикольно, тьфу!». Плевок раз-раз-раз, пошёл вверх. И тогда поднимаю голову, вижу, что там жгутик закрутился, руки-ноги в другую сторону, давай раскручиваться. Всё нормально! При всём этом убиться на Т6 – это нужно уметь! Потому что он рассчитан на то, что в любом случае раскроется, даже если человек сознание потеряет.

 

– А как ты относишься к тому, чтобы твои дети занимались экстримом?

– Знаешь, мне не нравится само по себе слово «экстрим». Это какое-то понятие приобретённое... Я в действительности хотел бы, чтобы мои дети были более рассудительными, чем папа. Моему сыну 6 лет, на лыжах он катается с 3 лет, дочери 4 года – только в этом году она поехала... Но до этого мы два года на Протасовом яру тратили кучу времени и денег, чтобы она научилась держаться. Я не хочу употреблять этот стереотип ЭКСТРЕМАЛ, я хочу, чтобы мои дети поняли одну простую вещь: БЕССТРАШНЫЙ – это идиот, таких людей нужно в психушку сажать. Ещё раз говорю, я убеждён, что тот, кто вообще не имеет страха, или лукавит, или больной.  

 

– А твоя жена – экстремалка?

– Нет. Как раз Саша у меня очень рассудительна. Кстати, это видно по детям. Чаще всего бывает так, что если в семье родился первый мальчик, он похож на маму. У нас такая же история. Малой с мамиными чертами лица, тоже кудрявый. Главное, что он на маму похож и психологически. Я за Ивана переживаю меньше всего, потому что он всё делает более или менее рассудительно. С теми же лыжами: он сначала долго будет смотреть, как кто-то падает, попробует понять, как нужно падать. С дочерью Соломеей всё значительно страшнее, потому что в ней чётко выражен папа – как в чертах лица, так и по состоянию мозгов. Я смотрел, как она предпринимала первые шаги на лыжах: Иван сначала спросил, как падать, а Соля обула лыжи и сразу куда-то поехала. И грохнулась, неплохо грохнулась. И я ей долго объяснял, что и думать нужно чуть-чуть.

 

– Ты сказал, что сын слишком рано встал на лыжи, как он уже в таком возрасте мог?..

– Первую попытку встать на лыжи мы сделали, когда ребёнку было год и два месяца, то есть он ещё ходить нормально не мог. Берёшь такие маленькие лыжки, ставишь между своими лыжами, ребёнка водружаешь на эти лыжки, поддерживаешь за ручки, соответственно влево и вправо он точно не упадёт, потому что ты его поддерживаешь, а лыжи у него не уедут, потому что ты их контролируешь своими. Всё! Ему ходить было значительно тяжелее, чем ездить на лыжах в таком возрасте.

 

– А в каких странах ты был? Какие поразили?

– Долго перечислять, но стран двадцать–тридцать, думаю, объездил. Не могу сказать, что что-то чрезвычайно поразило. Самое яркое впечатление – это страна, в которую ты приехал впервые. Когда в «Галопом по Европам» за лето где-то раз 30 ты прилетаешь на Кипр, каждый раз тебе нужно что-то о нём рассказывать. А что рассказывать? Того Кипра – гулькин нос! А нужно рассказать, чтобы это было интересно. Тогда уже из пальца высасываешь. Хотя, если бы ты этот вопрос задала, когда мы впервые полетели на Кипр, я бы тебе сказал, что Кипр просто супер! Мне часто приходится летать в туристических направлениях, но это касается работы. Даже когда мы летим на какие-то spa-курорты, находим с оператором время снять машину и поехать туда, где теми курортами и не пахнет. Каждая следующая страна стирает отпечаток и преимущества предыдущей.

 

– Ты по работе много летаешь самолётами. Не боишься?

– У меня была история: в детстве, где-то во втором классе, я выпрыгнул с 4 этажа. Мы играли на стройплощадке, и весь смысл игры был в том, чтобы убежать от сторожа с железной арматурой. И, убегая от него, я рванул с 4 этажа. Просто не знал, что такая высота была. В результате поломал пятки. Но сначала не чувствовал. Отбежал на полкилометра, а домой «раненого бойца» верные друзья принесли на руках. Бабушка, конечно, сначала дала ремня, а затем уже вызвала скорую. Но немного страх высоты есть. Мой дружбан, идиот-психолог, говорил: «Пелых, если хочешь лишиться боязни высоты – прыгни с парашютом». Вот я и прыгнул. Но не могу сказать, что что-то изменилось. Просто теперь спокойнее немного относишься. Так и с самолётом. Я считаю, что в большинстве случаев это надуманная штука. Очень важный нюанс знаешь в чём? Все говорят «я боюсь летать», чтобы набухаться в самолёте. У меня есть один знакомый, который летает только в мёртвом состоянии. Для меня понятие боязнь высоты – это когда смотришь, как какой-то придурок стал на край 20 этажа, и понимает, что он делает, себя контролирует и стоит. Я бы так, наверное, не смог.

 

 

– Все границы – в твоей голове... Твоё отношение к этим словам.

– Абсолютно согласен. Понятие «граница» точно есть только в твоей голове, и только от тебя зависит, насколько ты её или сдвигаешь, или уменьшаешь/увеличиваешь. И я не сказал бы, что это мой девиз. Вообще, не люблю слово «девиз». Просто иногда хочется подойти к какой-то штанге, которая килограмм на 30 реально тяжелее, чем ты можешь взять. Но ты к ней дольше идёшь, больше усилий тратишь. А если тратишь больше усилий, такое дело ты сделаешь значительно лучше, чем сразу выбрать более лёгкую штангу и сразу легко её поднять. По крайней мере, то, что я должен сделать, я не имею в виду строить стратегическую цель всей жизни, более простое – ставить какие-то тактические приоритеты для себя, чтоб можно их было сделать за полгода, за месяц, за два, но чтобы это было что-то большое, к чему нужно тянуться, пробовать, и главнее всего, это сделать. Потому что когда ты 2–3 раза ничего не сделаешь, это обламывает тебя так, что ого-го.

Дата: 27-03-2008, 09:09 | Автор: darina_dnk | Комментариев: 0 |
Ключевые теги: путешествие, туризм


Другие новости по теме:
Уважаемый посетитель, комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо зайдите на сайт под своим именем.
Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.


СОРЕВНОВАНИЯ ПО СПЕЛЕОТЕХНИКЕ В СИМЕИЗЕ
ПРОГРАММА ФАН-ВЕЙК КОНТЕСТА НА "РУССКОЙ ВОЛНЕ" В МОСКВЕ
НАЦИОНАЛЬНАЯ ПРЕМИЯ РОССИИ "ЯХТСМЕН ГОДА 2010"
ХАДЖИБЕЙ-216. КУБОК МЭРА
ВЕЛОГОНКА КУБКА ВЕЛОКРИВБАСС - GIANT ТРЕТИЙ ЭТАП


Show Factory

 




© Все права защищены. E-mail:
Материалы публикуются с разрешения редакции журнала ProX.
Любое воспроизведение материалов или их фрагментов возможно с указанием гиперссылки на сайт http://prox.com.ua
экстрим, активный отдых, журнал, путешествия, приключения, сноуборд, зима, туризм, экстремал, ролики, спорт, крым, украина, экстрим магазин, турист, экстремальный спорт, туры, новости, экстремального спорта, экстремальные путешествия, сноубординг, , бади джампинг, кулибина из города кирова, александр фурсов, yalta grand prix of the sea