VERY FUNNY (СПЕЦИФИКА ФАНКАРВИНГА)
До чего техника дошла…
Первым «фаником»* (фанкарвером) был замечтавшийся карвер: на пустынном целинном склоне он разогнался, раскрыл крылья и повернул к вершине, прижимаясь всем телом к снежному покрову. Фанкарвинг – это не вид спорта, это такая игра: ты как бы падаешь, как бы летишь, как бы едешь вниз – и в то же время вверх, дразня инерцию и гравитацию. По одной из версий, сначала были лыжи с особой карвинговой геометрией, а потом появился экстремальный карвинг, он же «весёлый карвинг», фанкарвинг. По другой версии, сначала лыжникам перестало хватать обычных лыж, они искали больше свободы и нашли её на канте. Ещё есть версия, что для фанкарвинга подойдут любые лыжи – главное, чтобы ты в глубине души был фанкарвером. Как бы то ни было, фанкарвинг очень необычный стиль. Строго резаный поворот, очень глубокий наклон, отсутствие лыжных палок, непредсказуемая траектория с поворотами до 360 градусов… Не зря фанкарвинг называют «экстремальным карвингом». Это один из самых опасных стилей катания на горных лыжах. Профессиональные карверы сравнивают технику фанкарвинга с гигантским слаломом и карвинг-слаломом, по которому даже есть соревнования. Но фаники считают иначе: фанкарвинг – катание для собственного удовольствия, для красоты. Да что там – название говорит само за себя. Если ты готов серьёзно заняться фанкарвингом, потратить на это годы и силы, рискуя здоровьем, тогда запасись терпением и мужеством и обратись в профессиональный клуб. Немного теории Funcarving: to сarve (резать) + fun (веселиться, дурачиться, получать удовольствие). Карвинг – стиль катания на горных лыжах, прохождение спуска резаными поворотами, то есть лыжа проходит весь поворот на канте. Скорость – выше средней. И усилий тебе потребуется немало: карвинг – силовой стиль катания. Фанкарвинг основан на том же «режущем» принципе. Теоретически… А практически «весёлое» катание отличается отсутствием специальной техники. Каждый фаник сам выбирает положение рук, ног, туловища, лыж и всего прочего. На то он и фанкарвинг. Признаки фанкарвера: движение поперёк склона, максимальное соприкосновение тела со снегом, очень длинные замысловатые дуги. Весёлые карверы входят в поворот не притормаживая, что позволяет в заключительной фазе поворота завернуть вверх по склону или поразить простых смертных лыжников резаным разворотом. Нет правил и определённой техники – нет соревновательного момента: фанкарвинг не спортивный вид. Но это и не любительский стиль катания, так как требует не только физической подготовки. Блестящая координация и чёткость движений достигаются многократными тренировками в течение нескольких лет. Становясь на лыжи два раза в год в отпуске, ты никогда не «ляжешь» на снег. Не для слабаков Фанкарвинг придумали не слабаки не для слабаков. Поэтому прежде чем кидаться в снег, сходи в спортзал. Карверам проще – в «весёлой» версии карвинга нагрузка всего в несколько раз больше. Абсолютному новичку придётся попотеть, чтобы обрести соответствующую физическую форму. Основное внимание специалисты рекомендуют уделить квадрицепсам бёдер и трицепсам рук (особенно тем, кто хочет кататься в положении «летящей птицы»). Большой нагрузке подвергаются коленные суставы – позаботься об их гибкости и натренированности. И, есhttp://prox.com.uaвенно, общая физическая подготовка, закалка и здоровый образ жизни. Или лыжи не едут… Лыжи Радиус и длина лыжи не особо важны для фанкарвера. Фаники режут и на Fischer Radarc с радиусом 11 м, и на Salomon PocketRocket с радиусом 17 м. Если ты хочешь попробовать полежать на склоне с независимым видом – для начала подойдут такие параметры: носок 116–130, талия 66–75, пятка 105–115, радиус 11–17 м. Или любые другие мощные универсальные лыжи с узкой талией – таких в любом профессиональном магазине в ассортименте. В длину лыжи должны быть такие, как твой сноуборд (если он у тебя есть), – примерно тебе до подбородка или на пару сантиметров выше. Ботинки Важно, чтобы ботинки были максимально удобными, потому что тренироваться надо часами и годами. Кроме того тебе понадобятся специальные пластины-лифтеры – чтобы поднять ботинок на 5–10 сантиметров и дать тебе возможность вдоволь поваляться в снегу. Палки Фанкарв и палки несовместимы. Если палки у тебя уже есть – на них очень удобно сушить носки у камина. Одежда Так же, как лыжи и ботинки, костюм должен быть в первую очередь удобным. Если ты не новичок в горных лыжах – у тебя уже есть всё необходимое. Если пойдёшь в магазин – специалисты рекомендуют брать отдельно куртку и штаны, с дополнительной защитой на особо «ударных» местах. Помни про перчатки – тебе придётся много падать на руки. И лучше выбирай варежки с длинным раструбом, который сверху затягивается шнурком. Броня Фанкарвинг – крайне сложный и опасный стиль. Назваться «фаником» можно в лучшем случае на третий год регулярных тренировок. Чтобы дожить до такого знаменательного события – береги кости смолоду. Перед тем как научиться «как бы падать», придётся много раз падать по-настоящему. Наколенники, налокотники, защита позвоночника и таза очень пригодятся. Кроме того тебе придётся биться не только об снег и лёд, но ещё об лыжи, борды, палки других катальщиков – рекомендуется надевать шлем. Сложный угол движения и силовые повороты повышают нагрузку на колени – их нужно дополнительно защитить эластичным бинтом. Он сказал: «Поехали!»… Фанкарвинг – это тебе не на саночках прокатиться. Чтобы уменьшить возможность столкновения с кем-то или чем-то – внимательно осмотри склон. На первой тренировке далеко ты, конечно, не уедешь. Но всё равно лучше выбрать малолюдный склон, потому что манёвренность фаника не рассчитана на объезд препятствий. И даже катаясь на пустынном гладком склоне, будь готов к синякам и шишкам, потому что искусство фанкарвинга – это падать. Управляемо и красиво падать. Для начала – просто падать. Позже – ложиться на склон и выписывать длинные красивые дуги. Лечь на склон и не упасть может только опытный фаник. Он своё уже отпадал. И тебе придётся. Наверное, ты уже стоял на лыжах. Может, даже ехал. В любом случае ты в курсе: падать не надо. Вместе с палками выбрось это убеждение. Не думай о том, что падать больно и холодно. Не обращай внимания на удивление и смех окружающих. Падай. Всё, страх перед падением уже позади? Теперь самое интересное – не падай. …и махнул рукой Никто не знает, как правильно кататься в стиле фанкарв – поэтому каждый делает это по-своему. На фотографиях ты видел, как распластались по склону счастливые фаники. Некоторые нежно гладят снег обеими руками, другие изображают самолёт. Одни легко поддерживают равновесие кончиками пальцев – другие всем телом ложатся на снег (это называют «бодикарвинг», от англ. body – тело). Кто-то ездит на одной внутренней ноге, кто-то – на двух, а есть неграмотные новички, которые пытаются ездить на одной внешней. И у них неплохо получается. То же касается положения лыж. Ходят слухи, что для фаников характерна широкая постановка лыж, но не все считают карвинговое расстояние между лыжами эстетичным. Да и как ты широко поставишь лыжи, гоняя на одной ноге? Слом в бедре – тоже спорный момент. Не путать с переломом. Хотя и он грозит недостаточно защищённым и излишне самонадеянным новичкам. Итак, тебе ещё не перехотелось покататься в стиле фанкарв? Тогда вот несколько упражнений. Предупреждаем: если ты не асс в карвинге – сначала стань ассом в карвинге, а потом уже бросай вызов развесёлому фанкарву. 7 шагов к просветлению Упражнения – для новичков. Когда станешь крутым лыжником, будешь сам выбирать себе технику, как это и делают истинные фанкарверы. Валяшка Исходная позиция: стоишь прямо. Выставляешь вперёд обе руки (если падаешь вправо – правая рука должна быть выше и локоть отведён чуть в сторону, если влево – левая). Руки согнуты в локтях. Будь готов к тому, что ударная рука может поломаться. Зато если делаешь всё правильно – не может поломаться ключица или шея. При падении ноги в лыжах должны остаться на земле. Лёжа на снегу, представь, что ты не лежишь, а едешь. В такой позе и движется фанкарвер. Цель упражнения – понять положение тела фанкарвера. Стульчик Исходная позиция: едешь на маленькой скорости. Вдруг выше по склону от себя видишь маленький стульчик – надо, продолжая движение, на него сесть. Для этого пригодится слом в бедре – т.е. бедро надо вынести в сторону склона. Чтобы не упасть, присаживаясь на стульчик, надо вывести руку в сторону от склона. Цель упражнения – научиться поворачивать на очень маленькой скорости, по возможности затягивая и закругляя дугу. Солдатик Исходная позиция: едешь на двух ногах. Входя в поворот, поднимаешь внутреннюю ногу (сгибаешь в колене). Постепенно всё дольше двигайся на одной ноге и всё выше поднимай вторую, «лишнюю». Цель – научиться совершать весь поворот на одной внешней ноге. Стойкий солдатик Попробуй теперь повторить фокус с одной ногой. Сгибаться, искать стульчик, пытаться сделать слом в бедре не надо – классические солдатики не гнутся. В конце дуги меняй ногу и в другую сторону опять двигайся на внутренней. Цель упражнения – оправдать название, используя равновесие и знания из курса физики за 7 класс (центробежная сила). Стойким солдатик станет только после настойчивых тренировок. Стойкий оловянный солдатик На ногах и руках у тебя – железные мышцы, на мягких участках тела – мозоли. Ты без труда проходишь склон от края и до края на одной внутренней ноге. Значит, ты готов пройти склон на одной ноге вдоль, то есть преодолеть весь спуск на одной и той же ноге, которая будет поочерёдно то внешней, то внутренней. И ты готов сделать это столько раз, сколько понадобится. Цель упражнения – съехать весь спуск на одной ноге с удовольствием. Ляг, отдохни… Исходная позиция: едешь на обычной скорости. Сначала садишься, а потом ложишься на склон плечом, можно и головой, если вовремя вспомнил о шлеме. Рука, ближняя к склону, вытянута вверх, другая вытянута вперёд, она помогает держать тело перпендикулярно лыже. Едешь на одной внутренней ноге (внешняя в таком положении до снега не достанет) – это у тебя уже неплохо получается. Фактически ты уже не режешь на лыже, а скользишь по склону на боку, лыжа направляет тебя и помогает держать позу «валяшки». Цель упражнения – как можно дольше скользить на боку. Фанкарвинг Исходное положение: скользишь на боку. Приподнимаешься на локте и стараешься ещё больше затянуть дугу. Когда склон закончился – резко перекидываешь тело на другую сторону и едешь в противоположном направлении. Цель упражнения – научиться кататься в стиле фанкарвинг. Выбор трассы В разговорах фаников часто упоминаются карпатские Буковель и Драгобрат. Кроме того активно строится новая горнолыжная база «Изки» (с. Изки, Межгорский район, Закарпатская область, подножье горы Магура). Хотя для фана там склон слабоват. Ходят слухи, что подходящая для карвинга и его экстремальных вариаций трасса через год–два появится на склонах Ай-Петри, в Крыму. В принципе, фанкарвинг – свободный стиль. К трассе, как и к технике, особых претензий у него нет. Ты можешь фанкарвить у себя во дворе, если горка соответствует элементарным требованиям: ровный склон без бугров, деревьев, полок, виражей и выбоин; размер – более 20 метров; уклон не больше 20 градусов – на склоне самым крутым должен быть фанкарвер. Спеши стать фанкарвером. Это fun!
Разместил: prox Просмотров: 4220
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
|