ФРИРАЙД - ОККУПАЦИЯ
Глава 1. Freeride Fest 24–25 февраля Гора Гемба.
В сапогах на высоком каблуке, юбке, шубе, с маникюром шоколадного цвета я вальяжно лавирую по улицам Подола, заходя то в один, то в другой магазин, а, по сути, убивая время. Город давит своей суетой на все фибры души, и лишь одна мысль утешает: завтра я еду в Карпаты. В перспективе не просто покатушка, а беспрецедентное мероприятие под заслуженно громким названием Freeride Fest. Мне как-то совсем грустно снимать перчатку, дабы ответить на очередной телефонный звонок. Но я вмиг забываю о дискомфортном одеревенении пальцев, так как на линии – Доскер – один из организаторов фестиваля! Оказывается, в их организаторском бусе освободилось место, и это место ждёт меня. Раздумывать не над чем: рука без перчатки протягивается вправо, останавливается такси. Через час бордер-комплект собран, а настроение переведено в мажор... Ведь мы уже выехали, и завтра будем на горе. Остальное – мишура. Но до горы мы добрались не сразу. Бус организаторов должен был сделать не один крюк, чтобы участников соревнований и балованную масс-медию ждал на фестивале «хлеб-соль». После успешно проделанных оргработ и поселения в хату № 111 с вечно улыбающейся и кормящей до упаду хозяйкой штурм-отряд был готов выезжать на гору для обследования территории проведения соревнований и выбора трассы. Подъёмник не работал (ремонтная бригада, стоя по локти в моторе, не могла дать вменяемого ответа на вопрос: «Когда будет работать бугель?»). А хозяин ретрака после долгих переговоров вспомнил, что ключи от сего средства передвижения он забыл дома, где-то в деревне, на другом краю света... Так что мы смогли протестировать отличные снегоступы и треккинговые палки TSL. Подъём дался легко и с удовольствием, а спуск с вершины Гембы подтвердил, что соревнованиям быть, фрирайду процветать, ведь нас совсем не касается то, что происходит с обледенелой, облыселой трассой у подъёмника. Наконец, настал день субботний, день соревновательный. Доблестные судьи и энтузиасты отправились прочёсывать гору и выставлять трассу, участники проходили регистрацию, подписывая документы о том, что они в курсе правил соревнований и идут на эту авантюру на собственный страх и риск. После чего по-фрирайдерски, пешком, поднимались на место старта. Журналисты же поднимались наверх на ретраке. Вершина сияла хрустящим снегом. Погода была к нам благосклонна. Весь Боржавский хребет выставлял напоказ свои красоты. Ворота старта размещались чуть ниже вершины, трасса проходила по кулуару, финишировали у начала зоны леса. Соответственно концепции соревнований, райдерам была дана возможность формирования линии спуска (именно за этот пункт давали наибольшее количество баллов). Ты мог махнуть с наддува, продемонстрировав свои фристайловые навыки, выбрать более крутую или более пологую сторону кулуара. Непредсказуемость фрирайда проявилась в том, что со старта мы не могли видеть первую треть трассы. Таким образом, большинство участников, как и я, махнув рукой (а, была – не была!), стартовали, куда кому привычней: кто – налево, кто – направо… Я попала в число не совладавших с коварностью ледовых залысин на самом крутом слёте в кулуар. Хотя сетовать не на что. Фрирайдер должен быть готов к сложностям, поставленным незнакомым склоном, и мастерски справляться с ними. С другой стороны, соревнования были наполнены спортивным духом азарта и соперничества. Финишировав в первой десятке, я имела возможность пронаблюдать выступления остальных, в том числе оператора, героически траверсирующего склон в неправильно прикреплённых снегоступах. Боялись мы, что до села он доберётся к утру, но герой справился гораздо шустрее, с лихвой набравшись впечатлений. Внизу, в колыбе, уже стартовала долгожданная «Сугроб-party», в рамках которой было распито 100 литров холодного глинтвейна (только самые смекалистые употребляли напиток, предварительно подержав его на батарее). Призёры были награждены подарками от Red Bull, TSL, Elan, Fisher и магазина «Атлантида». Публика делилась впечатлениями и пела дифирамбы организаторам – клубу Freeride.org.ua. Ведь ребята справились со сложной задачей: соревнования были официальными, открытыми для всех и собрали большую тусовку. Радовались и тому, что из 50 участников никто не получил серьёзных травм. Это было особенно показательно в сравнении с параллельно проходившими в Киеве соревнованиями по фристайлу, где поломались два профи. Воскресная программа не предусматривала отдых после вечеринки: по плану были тесты лыж следующего сезона от компании Elan и Fisher и свободное катание. Участники тестов в письменной форме зафиксировали свои впечатления от того, на чём вскоре будут радоваться массы. Остальные же, заражённые идеей внетрассового катания, сделали восхождения на вершину Великого Верха и Гембы, закрепив в своих сердцах и мышечной памяти дух и кайф фрирайда. Удалось мероприятие, главным образом, не соревнованиями, а тем, что под эгидой оных в одном месте собралась масса однодумцев, тех, кто, возможно, давно не виделся, но здесь чувствовал себя своим среди своих, наслаждаясь атмосферой дружеского общения и позитива.
Глава 2. Commandor Freeride Cup 9-11 марта Склоны г. Говерла
Пришлось перенести поездку в Приэльбрусье, чтобы поучаствовать в серьёзном событии, обсуждаемом в «катательных» массах давно и активно. Воедино соединились украинский производитель аутдорного экипа Commandor и всеми любимый и желанный фрирайд. Получилось соревнование под названием Commandor Freeride Cup. На славу получилось! Организаторы подходили к своему детищу очень серьёзно: спортивная программа предусматривала квалификационный заезд и финальное соревнование. Все участники, прошедшие «фейс-контроль» (обязательные атрибуты – маска, шлем и защита спины) и согласившиеся с положениями соревнований, были застрахованы. Представители местной КСС констатировали отсутствие лавиноопасности на склонах трассы. Успешно были решены вопросы расселения всех, жаждущих адреналина. Генштабом и основным тусовочным местом события была база Заросляк. Но так как спрос на острые ощущения превышал предложение мест на базе, часть участников отправилась на постой в Ворохтинские края. В день приезда участники и болельщики гоняли кровь по мышцам, забираясь на близлежащие предвершины и раскатываясь. Снега было много. Снег был мокрым. Так что пришлось потрудиться. Но труд, в подтверждение народного мудрствования, вознаграждался положительными эмоциями. А также ожидавшим на базе ужином, глинтвейном и вечеринкой с диджеями, здоровенными динамиками, жареными сосисками и битвой в снежки до изнеможения, как в детстве. Вечером прошла пресс-конференция, на которой организаторы поведали о смысле и целях всего происходящего (популяризация фрирайда и объединение людей, мыслящих и катающихся свободно). Обещали работать над уровнем информированности райдеров во имя минимализации фатальных ошибок вне трасс, а также над доступностью соответствующей экипировки. Провели жеребьёвку участников, в результате которой мне достался счастливый 13-й номер. Утром я уверенно шагала вверх, к месту проведения заездов. Солнце щекотало ресницы и заставляло частично оголяться, снег искрился и был сладким на вкус. Лирическое настроение перешло в стратегически-озадаченное при подходе к месту финиша. Организаторам сразу мысленно был поставлен «+». Подчёркивая то, что фрирайдер должен быть сильным и выносливым, они запустили нас на подъём окольной тропой, но, благодаря этому, можно было детально рассмотреть склон (который клонился к 55%). Нужно было решить главную дилемму – линию спуска. Женской части участников в этот раз повезло. Во-первых, удалось добиться отдельного оценивания лыжниц и бордисток (ранее, ссылаясь на немногочисленность дам в общей массе, нас хотели судить вместе, что было бы унизительно не столько по отношению к дамам, сколько к существующим параллельно дисциплинам). Во-вторых, женские номера были с 1-го по 15-й, то есть галантные мужчины и здесь пропускали нас первыми. Однако по достоинству оценить это преимущество мы смогли только на финише, наблюдая снизу за спуском номера, эдак, 92-го. Трасса под конец стала разбитой, и справляться с ней ребятам было гораздо сложнее. Но все справлялись – кто как мог. Большинство (и я в том числе) старались демонстрировать свою технику, контроль движения, плавность линии спуска и агрессивность этой же линии по самому крутому кулуару; некоторые обходили крутяк стороной, показывая своё умение огибать ёлки. Были и те, кто умышленно ехали в “no fall zone”, ставя целью эффектный прыжок со скалы. Получалось у всех тоже по-разному. Радовали глаз виртуозные спуски райдеров, которые, казалось, сливаются воедино со склоном и смотрятся на лыжах или борде гармоничней, чем птицы, летящие на юг в сентябре... Были и моменты эффектных падений, заставлявшие зрителей затаить дыхание. Благо, помощь доктора никому не понадобилась. На вечеринку все добрались целы-невредимы. Высокоуважаемые судьи (технический директор компании «Элан-Украина» Денис Гуцол, директор соревнований Миша Темпер, мега-райдеры Арсен Хвостов и Наташа Фенева) долго томили неизвестностью, устанавливая справедливость. Но, по оглашению списка финалистов, претензий к оценкам не было. Сроднённые души плясали в снегу, поздравляли отличившихся, делились впечатлениями от неординарного дня. Любые потенциально возможные недовольства были нивелированы щедрыми угощениями предусмотрительных организаторов. В финальный день гóры, как им и подобает, проявили свою строптивость, ограничив видимость до 10 метров. Посему, потоптавшись на склоне, финалисты сделали спуск в туманной невесомости. Остальные развлекались на трамплинах и заезжая на крышу домика, превращённого Арсеном в серьёзный состязательный снаряд. Награждали победителей по итогам квалификации. Я со своим 13-м номером забралась на заслуженное 2-е место. К радости от победы добавилась и радость от поливания шампанским и получения щедрых подарков. Здесь проявил себя генеральный спонсор Snickers, раздавая блоки батончиков размера XXL, которых так не хватало на подъёмах в день соревнований. Commandor удружил возможностью выбора снаряги на сумму, обозначенную во вручённых сертификатах. Компания Elan была щедра на отличные фрирайдовые лыжи и доски для безусловных лидеров в своих категориях. Аутдор-магазин Podoroj.com.ua угодил чемпионам фрирайдовыми рюкзаками. И как же без кубков COMMANDOR FREERIDE CUP, которыми можно не только гордиться перед гостями, а и применять по прямому назначению, употребляя из оных различные жидкости. Несказанно ликовали все одаренные. А особенно – чемпионка-лыжница, поразившая всех техничным спуском на сноу-блэйдах. Она получила от доброго «дяди-Elan-а» лыжи последнего сезона, которые, будем надеяться, унесут её к звёздам… снежным и пушистым.
Женщины (лыжи): Мужчины (лыжи): Женщины (сноуборд): Мужчины (сноуборд): Юниоры По коммандору:
Лыжи (женщины) I место - Чередниченко Катерина, г. Івано-Франковск II место - Пережилова Богдана, г. Киев III место - Крушельницкая Юлия, г. Киев
Сноуборд (женщины) I место - Тодурова Евгения, г. Киев II место - Дискант Анна, г. Киев III место Попова Наталья, г. Киев Лыжи (мужчины) I место - Мацкив Андрей, г. Коломия II место - Бакала Андриян, г. Коломия III место - Гапко Никита (12 лет), г. Киев
Сноуборд (мужчины) I место - Лукач Александр, г. Киев II место - Богуславский Андрей, г. Івано-Франковск III место - Андреев Сергей, г. Черновцы
Разместил: darina_dnk Просмотров: 706
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
|