НАШИ НА МОНБЛАНЕ
– Сергей, в который раз ты был на Монблане? – В четвёртый, но по этому маршруту шли впервые. Обычно я ходил технически сложные маршруты со стороны Италии. – Какому именно маршруту отдали предпочтение в этот раз? – По плану думали идти группой в 12 человек через Айгюль дю Миди (станция канатки на 3800 м). Но с первого дня снег валил, не переставая, целую неделю. Зато покатались от души на лыжах. Маршрут пришлось изменить на стандартный – через хижину Готе. Правда, все аборигены дружно крутили пальцами у виска. А Валера Бабанов (двукратный обладатель «Золотого ледоруба») дал 30 процентов на то, что мы вообще дойдём до какой-то хижины. Послушали и пошли с тихой грустью. – С чем пришлось столкнуться при восхождении? – Первые приключения начались на трамвайных путях. Дело в том, что летом по склону Монблана ходит трамвай. А вот зимой лавины превращают железку в ледово-снежный 40-градусный склон. Впервые в жизни пришлось страховку делать за макушки трамвайных столбов. Потом столбы кончились, и пришлось заложить, распугивая случайных горных козлов, траверс метров в 100 по обледенелым скалам – уже практически без страховки, дабы обнаружить выход из тоннеля, о существовании которого мы не знали и вход в который был полностью засыпан. В общем, в первый день дошли до хижины на высоте 2800. Вышли ночью и, побродив часик по кругу (для приличия), с рассветом нашли свой гребень и полезли. Поначалу всё было весело, но в районе «кулуара смерти» веселье как-то затихло. – Что, этот кулуар не зря так называют? – Это часть маршрута на Монблан, высота – от 3200 до 3800 метров. Летом он очень камнеопасен, и там ежегодно гибнет несколько человек. Во время подъёма было много снега, и лавиноопасность была довольно высокой. Там, где летом – полки с тросами, мы встретили обледенелые скалы. Лишь кое-где торчали куски троса. Связались и полезли. К вечеру добрались до хижины Готе, где и заночевали с комфортом. Одеяла, газ, нары с матрасами, объедки, оставленные предыдущими участниками, – мечта альпиниста. Немного портила кайф мысль: «А на кой ляд мы тащили с собой сюда палатки и столько бивачного снаряжения?!». Воистину: сильные духом – слабые умом. С утра, дождавшись рассвета, тронулись в путь. Никаких признаков человека на этой части маршрута не было, лезли «по логике» и 22 марта в 15.30 были на вершине. В 19.00 вернулись в хижину. Итого 12 часов по целине, местами по пояс в снегу. Наутро погода испортилась, и пошёл снег. Но ничто уже не смогло помешать нам спуститься в этот день в Шамони. – Кстати, не мог бы ты немного рассказать о том, как добирались в Шамони? – В Шамони можно добираться несколькими способами (я пробовал все). Самый дешёвый – это на машине компанией в 3–4 человека через Венгрию, Австрию, Италию и через тоннель под Монбланом в Шамони. Можно уложиться баксов в 200 с носа в два конца. Но займёт это 3 дня в одну сторону. Правда, можно посмотреть по дороге местные достопримечательности. Второй способ – это автобус в Лион или в любой другой город поблизости. Главное, чтобы автобус не ехал через Швейцарию. Но проще всего и быстрее – это самолёт до Женевы. Мы летели с пересадкой в Вене. Зато из Донецка. Цена билета – 530 баксов. В 15 часов вылетели – в 11 вечера были уже в Женеве, где нас встретили и через час были уже на месте.
– Какое впечатлении оставило это восхождение? – Это было весело и фантастически красиво. Огромная белая пустыня, через которую идут только твои следы. Как на другой планете. Фантастика!
Разместил: darina_dnk Просмотров: 554
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
|