Город наш небольшой, но и не маленький. Иногда, пытаясь добраться на маршрутке до места назначения, тратишь кучу времени. Каждый решает эту проблему, как может. Кто-то покупает авто (которое, кстати, не застраховано от пробок, ДТП и т. д.), кто-то ищет работу поближе к дому и ходит пешком…
Я, к примеру, нашёл выход в виде городского велосипеда. Это универсальная модель, на которой можно и по горам ездить, и в городе заторы на дорогах объезжать. Экстрима тоже хватает. Об этом и хочу рассказать. Для сравнения возьму западноевропейский стандарт, где экстрима поменьше. Дело в том, что хорошие зарплаты европейцев и доступность автомобиля вызвали чрезмерное увеличение пробок и всех сопутствующих экологических проблем. Поэтому там дали обратный ход в виде пропаганды небольших транспортных средств: мотороллеров и велосипедов. Построили велодорожки, стоянки, выпускают модные и эргономичные модели. Кстати, по велодорожкам может двигаться только велосипедист, пешеходам запрещено. А также сити-байкер может ездить по автодорогам, при этом соблюдая все правила дорожного движения. В некоторых странах, в Германии, к примеру, для поддержания порядка на дорогах даже ввели номера для лёгких транспортных средств (и велосипедов в том числе), к тому же для управления велосипедом здесь тебе придётся сдать на права. То есть, чтобы иметь разрешение на вождение велосипеда, нужно внятно и чётко показать блюстителям порядка на дорогах, что ты знаешь общие правила дорожного движения, и сдать несколько несложных http://prox.com.uaов как на психологическую адекватность, так и на ПДД. Иначе дорожный инспектор остановит и выпишет штраф с немалой цифрой в евровалюте. Это, конечно, снижает риск различных неприятностей. Тем более, что переход на велосипеды и мопеды пытаются сделать массовым, разъясняя несомненную от этого пользу. А европейцы – народ сознательный, природу берегут и повсеместно садятся за руль сити-байка. Причём велосипед – транспорт, которым не брезгуют и члены правительства: в Великобритании даже среди парламентёров находятся любители сити-байкинга. Самое интересное – и детей в детские сады отвозят на велосипеде, прикрепив специальное кресло для маленького пассажира на раму или багажник так же, как это делают у нас в сельской местности. В Швеции иметь свой велосипед престижнее, чем автомобиль. Причём приветствуется не навороченный современный маунтинбайк, а велосипеды старой модели, с высоким рулём, звонком и прочими артефактами. У нас пока велосипеды не стали признаком престижа, разве что среди подростков иметь свой байк для прыжков и трюков – это круто. Причём если наши тинэйджеры никому кроме себя не предоставлены и растут по своим понятиям хулиганского экстрима, то в странах продвинутого капитала стараются и безопасность сохранить, и денег на этом заработать. Для этого строятся скейто- и байкодромы, где дети и юноши разбивают себе коленки под вопли и звуки панк-рока.А вот по дорогам те уже боятся так ездить – накажут согласно административному кодексу. Для перемещения по городу им достаточно парковых дорожек «для всех» и велодорожек «only for bikers». У нас же велодорожек, как и байкодромов, нет даже в столице. Поэтому ездят сити-байкеры где придётся: по дорогам и тротуарам, тренируясь «вживую». Понятно, что далеко не все пешеходы в экстазе от таких «соседей». Пугаются, особенно когда из-за спины выезжает какой-нибудь продвинутый марсианин в шлеме и панцире, совершающий банихоп через бордюр на заднем колесе. Другая проблема – негде оставить свой байк. Разве что зацепить велозамком за какую-нибудь решётку или столбик – стоянок у нас и для машин не хватает. А оставлять без присмотра, как это делают в странах повышенной комфортности, более чем экстремально. Из-за упрощённой системы крепежа (эксцентрик) умудряются даже с прицепленных велозамком байков снимать передние колёса. Кстати, в Великобритании, Франции или Италии, например, можно оставить на день велосипед на одной из многочисленных велостоянок. Это очень удобно для многих менеджеров среднего звена, которым машина невыгодна из-за утреннего часа пик и дорогих парковок. А так – сел на байк и вместо утренней зарядки педали покрутил, а вечером – обратно. И всё это совершенно бесплатно – бензина байк не ест. У нас же прогресс движется всё ещё в сторону механизации, электрификации и поглощению экоресурсов. Поэтому велосипедисты в нашем регионе – люди, скорее, не высшей касты, а вне касты. Мы не в Китае, где практически все ездят на велосипедах… Мы живём в стране с довольно непредсказуемым климатом и такими же людьми. Далеко не каждый захочет ехать на работу по мокрому асфальту, под дождём или снегом. Здесь, как говорится, на любителя. Но такие любители находятся. Им в кайф быть наедине с самим собой, вне троллейбусной толпы или проблем, связанных с авто. Сити-байк позволяет решать транспортный вопрос малой кровью. Дождь пошёл? Хорошо – поставь лёгкие пластиковые крылья и езжай. Снег? Тоже хорошо – нацепи на колёса широкие мопедные шины – и вперёд. Ты не связан сложными ситуациями на дороге, можешь спокойно объезжать пробки, перемещаться между машинами, переходить на тротуар. Ещё один плюс – ты можешь быстрее изучить свой родной город, бывая в тех местах, куда транспорт не ходит, да и пешком бы ты никогда не пошёл. Каким же должен быть твой байк? В первую очередь – удобным. Сейчас такое множество моделей, что можно при достаточно внимательном подходе выбрать своё и по вкусу. Если ты любишь прыгать, перескакивая бордюры и прочие препятствия, то тебе нужен байк с низкой рамой, под «дёрт». Если ты планируешь выезжать в горы, на природу, проще говоря, кросс-кантри, то тебе нужен туристический универсальный байк с нормальной рамой, широкими покрышками и желательно лёгкий – ведь не секрет, что в пути может произойти какая-нибудь поломка и байк придётся тащить на себе. Для девчонок можно выбрать велосипед с опущенной рамой, специально сконструированный «for ladies», или же универсальный байк кросс-кантри, подбирая его по размеру и по весу. Существуют даже детские маунтинбайки – для путешествий со взрослыми. Поэтому ты можешь спокойно оснастить достойными моделями велосипедов всю свою семью.