 |
 |
|
« Февраль 2010 »
|
| Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
|
 |
| Какую стихию предпочитаете в экстриме? |
|
|
RED BULL SNOW MASTAZ, боулдеринг, боулдеринговый стенд, Крым, Мартин Черник, отдых, парусный спорт, разности, ралли, сноубординг, экстрим
Полезные ссылки
|
|
 |
|
В ПОИСКАХ ЛЕПАПЫ
|
Городок Мто-ва-Мбу расположен на севере Танзании вдоль берегов речушки, давшей ему имя, — на суахили ее называют Москитной рекой. Сам по себе ничем не примечательный, Мто-ва-Мбу служит воротами во всемирно известные заповедники — кратер Нгоронгоро и национальный парк Серенгети. За сотни километров от них, на востоке, в небо уходит крыша Африки — Килиманджаро. Между этими главными туристическими достопримечательностями страны лежит голая пыльная долина — «Масайские степи». Правда, степи она напоминает лишь в непродолжительный период дождей, все остальное время это полупустыня.
Через эти суровые земли, где четвертый год стоит засуха, на север вдоль нагорья Великих кратеров мы отправились на велосипедах с Александром и масаем Айсаком. Впереди нас ждали действующий вулкан Ол-Доиньо-Ленгаи, прозванный местными Горой Бога, приют в масайской глубинке и несколько дней жизни, право на которую еще предстояло отвоевать у мира, где нет ни дорог, ни еды, ни воды. Кроме задачи выжить я поставил перед собой еще одну — разыскать мальчика, который встретился мне год назад в одном масайском селении — боме.
«Пропал мальчик, рост метр двадцать…»
Преодолев всего десяток километров по песчаной тропе, мы оказались не то в резервации наших дней, не то в Африке века этак девятнадцатого. В посёлке первыми нас встречают масайчата, выскакивающие из хижин, — они уже знают, что мы приехали не с пустыми руками. Год назад я с удивлением узнал, что здесь, на задворках Мто-ва-Мбу, для детей нет подарка лучше шариковой ручки. Детских просьб я не забыл — и «десять негритят» получают в безраздельное владение целый склад школьных принадлежностей.
Я ищу взглядом маленького аборигена со снимка из National Geographic. Айсак помогает мне, вместе с женщинами-масайками изучая изображение «национального героя» в журнале. Постепенно я убеждаюсь, что это не та бома, да и ребенка, сфотографированного со спины, узнать нелегко. Неожиданно Айсак хватает меня за локоть и убедительно восклицает:
— Вот он! Точно он!
— Айсак, это же девочка, — укоризненно замечаю я.
Нимало не смутившись, масай соглашается:
— Какая разница, помоги ей. Сейчас ведь всем плохо.
Я взглянул на хижины из кизяка, полуразрушенный загон для скота, грязных детей и не стал спорить со старым проводником. Гноящиеся раны, вздутые животы и инфекции здесь привычное явление. Создается впечатление, что ни взрослые, ни дети просто не замечают мух, облепивших их рты и носы. О гигиене вспоминают лишь когда мухи отложат личинки в слизистую оболочку глаз. Айсак объясняет это просто: «Так росли мы и наши предки».
Полный вариант статьи Евгения Рафаловского читайте в журнале ProX, электронную версию которого можно найти на главной странице сайта.
|
Дата: 2-02-2010, 17:30 | Автор: prox | Коментариев: 0 |
Другие новости по теме:
|
Уважаемый посетитель, комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо зайдите на сайт под своим именем.
Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
|
|

|
|
|
 |
|
 |