ЧЕРНО-БЕЛАЯ КРАСНАЯ ПОЛЯНА
Большая часть «трасс» – это узкая пологая дорога-серпантин, крепко обнимающая гору. С одной стороны – скала, с другой – обрыв. Ширина дороги – до 5 метров. Для «чайников» этого мало, для умеющих кататься – пытка. Ратраки, готовящие трассы, есть, но чем они занимаются – загадка. Обычно у нас они везде работают по другому назначению – возят водку в кафе, но тут и этого не было видно. Подъёмники сорокалетней давности, тихоходные, занозистые, капающие смазкой на голову, поставленные не там, где на них удобно садиться лыжнику, а там, где монтажникам было проще план выполнять. Четыре последовательно установленных подряд (как в домино – «жопка к жопке») кресельных подъёмника, и, выбравшись с одного, к другому, как принято во всём цивилизованном мире, в своё удовольствие не спустишься. Тут надо подниматься с лыжами в гору, подналегая на лыжные палки, или упираться лесенкой по-рабоче-крестьянски. На одних станциях при посадке человеку небольшого роста или ребёнку, держащему в охапке лыжи и палки, надо подпрыгивать, чтобы угодить в кресло. На других же станциях лыжи у взрослых чиркают по доскам и далее, если чуть зазевался – цепляются за снег с последующим выворачиванием лыж, креплений, голеностопов. Единственный относительно новый подъёмник смело поставлен на лавиноопасном месте. Этой зимой его одну опору снесло лавиной. Говорят, что никто не пострадал. Вот и о хорошем написал. Что тут реально превосходит Австрию и Андорру, так это уровень цен и отсутствие нормальных вариантов при покупке билетов на подъёмник. Дневной абонемент в апреле (!) стоит почти 30 евро, на полдня – 28,5 всё тех же европейских тугриков! Разовые билеты, билеты на 2 или 4 часа подряд с любого времени тупо не предусмотрены. И это при том, что под первым подъёмником снега нет вообще, а почти голые трассы вдоль второго закрыты. Но есть и хорошие моменты. Например, на пропуск каждого его купившего в обязательном порядке фотографируют «однопиксильной» фотокамерой, и полученное произведение потом веселит компанию при каждом рассмотрении. Пропуск смеха – это новьё. Разобраться по полученным фото, где чей ski-pass без известной стеклянной тары практически невозможно. И ещё, что отрадно: ассортимент забав на юге у наших северных соседей заметно шире среднеевропейского и может удовлетворить самый взыскательный вкус. Большая винная карта самопальных напитков в пластиковых бутылках, игриво называемых бабушками на базарчике вином. Достойно представлена для фотографирования и местная фауна – одетая в приличный зимний костюмчик и кроссовки грустная обезьянка, возможно, мечтающая о более высоком подиуме. При таких внешних данных (худая) ей, курносой, конечно, прямая дорога в фотомодели, а оттуда – в высший свет. Хорош и гордый орёл-стервятник, и задумавшийся не пойми о чём настоящий верблюд. Как говорится, полный джентльменский набор. Да, чуть не забыл, есть ещё одна изюминка курорта. На одной из опор подъёмника висит информация о том, что впереди находится кафе, где обедал сам Президент России! Да, россияне любят и чтут своего президента. Даже мне, украинцу, бывшему капитану Советской Армии, проезжая мимо строго выполненного на фоне национальных цветов этого указания, хотелось привстать и отдать честь. Но старые подъёмники не позволяли этого сделать. Ведь они построенны ещё в те времена, когда президентов у нас не было, а про Генеральных секретарей рассказывали только ехидные анекдоты. На второй день катания мы с ребёнком всё же отыскали это кафе (а их всего три на склоне) и, набравшись смелости, зашли. Нашему удивлению не было границ – фото обедающей президентской четы на стене имеется, цены весьма лояльные, качество еды – приличное, а народу практически нет. Нонсенс, загадка. Может, народу не сообщили, что оцепление с кафе уже более года как снято? А, может, бывалый народ побаивался, что хатынку в отместку могут взорвать вездесущие террористы? Одно хорошо: что мы с сыном устроились в Адлере почти у самого моря. Цена приличной комнаты с телевизором, кондиционером, со всеми удобствами – 400 рублей в день – шара! И прогулки вечерами по набережной между пальм и цветущих древовидных роз (в конце марта всё уже цвело) очень быстро снимали всё дневное недоумение и негатив. В самой же Красной Поляне москвичи развратили местных деньгами полностью, из-за чего цены на жильё там заоблачные. Да и жить в горах у подъёмника – это тривиально. А вот разместиться и отдыхать у самого моря, а через сорок пять минут уже стоять у подъёмника – это фишка данного курорта. Нигде в мире такого нет. Прикол. Надо особо отметить, что дорога в горы в прекрасном состоянии. Построены суперсовременные тоннели огромной высоты, с большущими вентиляторами под сводами. Они спасут от любой загазованности при неожиданной пробке. Такого уровня дорог я не встречал ни в Австрии, ни в Испании, ни в Андорре. Правда, в Европе они построены чуть раньше, некоторые – ещё до нашей эры, а это – новьё. Чем ещё хорош Адлер? Из него удобно путешествовать, ведь совсем рядом – масса интересных мест. Любимая дача Сталина (великий кормчий знал, где отдыхать), Агурские водопады, тиссо-самшитовая роща. Недалеко и красавица Гагра, и Новый Афон, и Пицунда с её соснами и органом в древнем храме, озеро Рица, чуть выше которого – реликтовый лес серебристых елей с массой источников минеральной воды типа «Ессентуки». И вдруг… вечером в Адлере пошёл дождь. Моё сердце, сердце старого горнолыжника, радостно забилось. Неужели произойдёт? Я быстро убедил сына лечь спать пораньше, чтобы завтра выступить в горы с самого утра. И точно: мы успели «на первый черпак». Наверху выпало около 40 см снега, и только три или четыре человека до нас прошлись по целине. И на участках схода лавин, где крутизна склона заметно больше наклона эскалатора в метро, нас ждала дивная зимняя сказка. На обычных карвах там можно достичь состояния, близкого к невесомости. Спина чуть касается склона, из снега торчат только коленки и носки лыж, ноги вместе, и череда плавных поворотов. Сердце замирает от ужаса падения вдоль необычной крутизны, а сознание подсказывает, что в пушистом снегу ничего страшного произойти просто не может. Худшее – это если отстегнётся лыжа. Её потом можно и не найти. Но об этом не думается. 800 метров сказки. За сорок сезонов в горах до Красной Поляны у меня было всего два дня такого катания (у Крестового перевала со стороны Казбеги). Ребёнок же впервые попал в такие условия, но дети ухватывают всё очень быстро. В этот день мы катались до упора. Целину раскатали всю. Подъёмник уже не капал смазкой, в сиденья попадали без проблем. Обезьянка-фотомодель радостно улыбалась. Всплыло в сознании и название горы, с которой мы катались, – Аигба. Ради одного такого дня катания стоило ехать. А он был у нас не один. P.S. Не без труда удалось выяснить, что олимпийские трассы будут в несколько ином месте. С выходом на Главный Кавказский хребет на ледники и высоты уровня 3000 м. Работы там ведутся уже полным ходом с помощью вертолётов. Основная часть работ, включая новейшие скоростные подъёмники, гостиницы и центры развлечений, должны быть построены к следующему сезону.
Разместил: darina_dnk Просмотров: 708
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
|